Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Положение об оздоровительно - досуговом пришкольном лагере «Солнышко» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Положение об оздоровительно - досуговом пришкольном лагере «Солнышко» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Положение
об оздоровительно - досуговом пришкольном лагере «Солнышко» при МОУ СОШ № 1 [center] 1. Общие положения. 1.l Настоящее положение определяет условия и порядок создания пришкольного лагеря в образовательном учреждении. Пришкольный лагерь создается в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе им. В.И.Сурикова в соответствии с законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»: ст. 12 «Мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление» и постановлением администрации города Красноярска от 5 апреля 2006г. N2 217 «О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2006году.» 1.2 Цели организации пришкольного лагеря: - сохранять и укреплять здоровье воспитанников, профилактика различных заболеваний через оздоровление организма детей; - организация детей в каникулярное время во избежание безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация досуга детей, развитие их кругозора, творческих способностей через кружковую работу, культурно -массовые мероприятия. 1.3 Задачи работы лагеря: - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование навыков здорового образа жизни; - организация интересного и полезного досуга учащихся в летний период, раскрытие способностей каждого ребенка; -овладение навыками и культурой поведения в природе, в общественных местах, формирование экологического и нравственного сознания; - выявление и развитие творческого потенциала, включение детей в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; - развитие у детей коммуникативных способностей, навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем; - создание эмоционально-доброжелательной атмосферы, отношений сотрудничества, сотворчества, способствующих полноценному общению; - развитие навыков самообслуживания; - воспитание толерантности. 1.4 Факторы укрепления и сохранения здоровья: - правильное сбалансированное питание; - четкий и правильный распорядок дня; - психологический комфорт; - высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка; - постоянное общение с природой, использование благоприятных оздоровительных факторов (воздух, вода, солнце). 1.5 Базовый механизм реализации программы: Реализация программы включает следующие этапы: - подготовка лагеря к началу сезона (май); - подготовка и обучение кадров (прохождение санминимума, учебы по ППБ и сангигиене – апрель, май); - прием и размещение детей - 30 мая- 1 июня; - работа по программе оздоровительно-досугового лагеря – 2-27 июня; - закрытие смены – 27 июня; - анализ, подведение итогов – 28 июня; - отчет по финансам и бюджету – 29 июня. 1.6 Для реализации программы необходимо провести административно-управленческую и научно-методическую работу: 4.2 Работающие в лагере: воспитатели: - проводят инструктаж по технике безопасности с детьми своего отряда; - осуществляют прием детей по графику дежурств; несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей; проветривают помещения, соблюдают санитарно-гигиенические требования; - информируют родителей о работе лагеря; - организовывают интересный и полезный досуг учащихся; - выявляют и развивают творческий потенциал детей; - создают условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей; - отвечают за сохранность мебели, вещей отдыхающих, настольных игр. - соблюдают права и свободу учащихся; -ведут отчетность и документацию; - своевременно проходят медицинское обследование, учебу по ППБ и сан-минимуму; -соблюдают этические нормы поведения; -обеспечивают безопасное проведение воспитательных мероприятий; -оперативно извещают администрацию школы о несчастных случаях; - организуют изучение правил поведения; - работают по установленному графику, заменяют временно отсутствующих воспитателей. врач: - оформляет листы здоровья; - включает мероприятия по закаливанию детей в общий режим работы лагеря; - проводит беседы о здоровом образе жизни; - проводит первичный медицинский осмотр и коррекционно- реабилитационную работу. 5. Ответственность начальника, воспитателей и организаторов досуговой деятельности: - дисциплинарная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; - увольнение - за грубое нарушение трудовых обязанностей, за насилие над личностью (физическое или психическое); - административное наказание – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил; - материальную ответственность – за причинение лагерю (школе) или детям ущерба. 6. Ресурсное обеспечение. Школа располагает помещениям, которые в период летних каникул переоборудованы в игровые комнаты, комнаты отдыха; есть компьютерный класс, актовый зал. В школе оборудован спортивный зал, спортивная площадка и медицинский кабинет. В методическом кабинете - богатый выбор периодических изданий по проблеме сохранения здоровья школьников, разработки праздников, конкурсов, спортивных соревнований. Школа располагает достаточным количеством видеоматериалов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». В компьютерном классе большой выбор образовательных и игровых программ для детей данного возраста. В школе есть караоке - приставка, музыкальные инструменты, теннисный стол, скакалки, мячи для игры в футбол, баскетбол, ракетки для тенниса, большое количество настольных игр. 7. Для успешной реализации Программы и плана работы создан Совет лагеря. В Совете лагеря работают: - совет страны Здоровья (обеспечивает психологический комфорт в лагере, проводит беседы о правильном питании, викторины, конкурсы здоровья); - совет физоргов (организует и проводит зарядку, купание, спортивные соревнования, игру « Робинзонада», малую Олимпиаду, День рекордов); - совет затейников (организует и проводит конкурсы, игры, викторины, праздники, дискотеки, посещение театров, кино, игру « Интеллектуальный марафон», концерт «Ромашка», концерты для жителей микрорайона, детских садов); - совет хозяев лагеря (организует санитарно-гигиенические смотры, конкурсы, уход за цветами, проводит игру « В гостях у Мойдодыра », операцию «Уют», трудовые десанты); - совет вожатых (работает в жюри, организует награждение победителей конкурсов, дежурство в столовой, проводит конкурс рисунков на асфальте, подвижные игры на свежем воздухе, организовывают работу советов); - совет экскурсоводов (проводит экскурсии по залам школьного музея «Быт времен В.И Сурикова»); - совет музееведов (проводит викторины, организует выход в библиотеку К.И.Чуковского, организует работу по созданию «Малого выставочного зала»); - пресс-центр (проводит анкетирование, опросы, выпускает газету, фотографирует, ведет летопись). Вся работа в лагере строится на основе сотрудничества, понимаемое как совместное планирование, организацию, выполнение и анализ дел. 8. Игра - основа воспитывающей деятельности, поэтому в лагере это будет основная форма существования, важнейший вид самостоятельной деятельности, средство развития индивидуальных качеств, нравственного развития, сплочения коллектива, способ общения, формирования коммуникативных умений. Планируется проведение следующих игр: - настольных; - компьютерных; - подвижных; - развивающих; - деловых; - КТД – коллективные творческие дела. Для проведения игр организовываются обустроенные игровые Планируется проведение тематических КТД: - интеллектуально-познавательных ( интеллектуально-личностный марафон); - художественно –эстетических (концерт «Ромашка», спектакль и концерт для жителей микрорайона, конкурс рисунков на асфальте, конкурс на лучший рисунок «Юный суриковец»); - трудовых (операция « Уют», « В гостях у Мойдодыра», КТД « Чтобы школа стала лучше»); - спортивных ( «Богатырские потешки», « Малая олимпиада»); - творческих (« Русская народная одежда своими руками», конкурс сочинений, конкурс молодых музыкантов и певцов). Работа лагеря включает 5 мини-проектов: 1. Мы все можем! Задача: поиск, поддержка, пропаганда талантов, создание условий для реализации их способностей ( писательских, певческих, коммуникативных). 2. Люби и знай свой край родной! Задача: знакомство с историей, культурой и природой родного края, с жизнью и творчеством В.И.Сурикова, с историей своей школы. 3. Свой голос. Задача: проведение анкетирования среди бывших учеников нашей школы, организация детской прессы, включение детей в систему средств массовой коммуникации. 4.Рука друга. Задача: формирование доброты, помощь и поддержка, развитие кругозора и творческих способностей детей из детских садов и неблагополучных семей. 5. Друзья природы. Задача: формирование бережного отношения к природе. 10.Наличие необходимой документации: - журнал инструктажа по технике безопасности и охране здоровья детей; - журнал инструктажа по профилактике травматизма; - план воспитательной работы; - брокеражный журнал; - план и расписание работы кружков; - журнал распоряжений и приказов; - заключение СЭН; - учет детей и сотрудников (приказ); - правила внутреннего распорядка; - должностные обязанности; - санитарные книжки сотрудников; - приказ об ответственности за ОТ, ППБ; - уголок по ПДД; - уголок по ППБ; - уголок средств пожаротушения; - план эвакуации во время пожара, чрезвычайных ситуаций. Все выше названное создает уклад жизни лагеря, где для каждого ребенка открывается возможность реализовать свои интересы и устремления, создаются реальные условия для самореализации, творчества, развития навыков общения, трудовых умений и навыков, укрепления здоровья детей. К Положению прилагаются следующие документы: 1. Инструкция о правилах функционирования лагеря. 2. Образовательная Программа «Содружество». 3. План работы в оздоровительно – досуговом лагере «Солнышко» при МОУ СОШ № 1. Начальник лагеря: Иванова Е.И. Пожалуйста, оцените конспект - Положение об оздоровительно - досуговом пришкольном лагере «Солнышко»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11973 |
Конспект прислал: kazjane 16 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||