");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Олимпиады по окружающему миру_3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Олимпиады по окружающему миру_3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. 3 КЛАСС_ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Выпиши лишнее название. Докажи.
• Венера, Марс, Земля, Луна.
• Россия, Франция, Кемерово, Китай.
• Дон, Волга, Байкал, Днепр.
2. Угадай материки. Запиши их названия.
А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
3. Назови каждую группу обобщенным понятием.
А) Анды
Альпы
Большой Кавказ
Гималаи
Пиренеи Б)Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания В)Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа
Г) Великая Китайская Д)
Восточно-Монгольская
Восточно-Европейская
Енисейская
Западно-Сибирская Гоби
Каракумы
Калахари
Кызылкума
Сахара Е) Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское
4. Ответь на вопрос, одним словом.
А) Как называется начало реки?
Б) Самый тёплый океан?

2. Олимпиада по окружающему миру
1. Доскажи словечко:
а) Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? … _________________________________
б) «Спина в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела… _________________________________
в) Снится ночью пауку
Чудо–юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… _________________________________
г) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… _________________________________
2. Отгадай загадки:
а) Крылом не машет,
А крылатую птицу обгоняет. ______________________________
б) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ____________________________________
в) Бегает в галошах,
Быстрее, чем лошадь.
Дом по лестнице бежит. ______________________________________
г) Где встречается такое,
что земля над головою? ________________________________________
Как, одним словом можно назвать все отгадки?
Ответ: ____________________________________________________________

3. Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):
а) Весной на деревьях набухают почки.
б) Весной появляется зеленая травка.
в) Весной появляются раннецветущие растения.
г) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.

4. Выбери все подходящие ответы (отметь галочкой):
1) Причины отлета птиц.
а) Изменение окраски листьев.
б) Замерзание водоемов.
в) Понижение температуры.
г) Исчезновение насекомых.
2) Изменения в жизни растений.
а) Изменение температуры воздуха.
б) Появление детенышей у животных.
в) Увеличение продолжительности светлого дня.
г) С началом весеннего сева.

5. Ответь на вопросы:
а) Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
Ответ: _______________________________________________________________
б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?
Ответ: _______________________________________________________________
в) Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?
Ответ: _______________________________________________________________
г) Толстым или худым ложится спать медведь в берлогу?
Ответ: _______________________________________________________________
д) Какая птица не вьет гнезда?
Ответ: _______________________________________________________________
е) Что значит «волка ноги кормят»?
Ответ: _______________________________________________________________

6. Отгадай кроссворд:
1) Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
2) Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.
3) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
4) Теремок ползет, на себе его везет. Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.
5) Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его бояться, а он людей боится.

7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
Ответ: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________

8. Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:



Н






9. Нарисуй знак, который говорит:
«Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»


3. «Окружающий мир» - 3 класс 2011г.

1. Выпишите слова, которые обозначают формы земной поверхности.
Гора, поляна, впадина, плотина, холм, сугроб, равнина, поле.

2. Отгадайте и объясните. Напишите, что вы знаете об этом.
Компас дома. Карта тоже, Солнце в тучах. Что поможет?

3. Прочитай. Найди ошибки. Запиши правильно.
У хвойных деревьев нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны плоды -ягоды. В них находятся семена.

4. а) В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха при этом используют? Объясни.
б) Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?

5. Что произойдёт, если в цепи питания рожь -мышь-лисы уничтожат лис?

6. Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?

7. а) Какие лекарственные растения, произрастающие на лугах и в лесах Башкортостана, лечат от простуды?
б) Расшифруйте названия водоёмов Башкортостана.
Реки: ИЗМЛИ, КАШРУ, ЙА, МИС, АМЕД, ЛУРА.
Озёра: КЫЯКТЛУЬ, АКУЛЬСЫЛЫ, МСИШУТДАН
в) Одно взрослое растение выделяет в сутки примерно столько кислорода, сколько его бывает нужно для одного человека. Сколько должно быть деревьев в столице республики г.Уфе? Какое дерево является лучшим очистителем воздуха?

8. Ответь на вопросы.
а) Сколько материков на Земле?
б) Назовите хищницу среди мелких насекомых.
в) Что едят зимой большинство медведей?
г) У каких животных нет скелета?
д) Самолёт летел на север, но достигнув одного из пунктов своего маршрута, он дальше лететь не мог и вынужден был продолжать маршрут на юг. Что препятствовало самолёту продолжать путь на север?
е) В реке Белой водится много рыбы - стерляди. О чём это говорит?
ж) Кто был первым космонавтом мира? Назовите первую в мире женщину-космонавта.

4. Городская олимпиада по окружающему миру 3 кл
(Уфа, 2009-2010г.)

1. Раздели на группы:

Дождь, скала, радуга, ель, лиса, ураган, воздух, человек, снегопад, рыба, снежинка.

2. Можно ли разделить животных по их отношению к пище на группы?
Какие? Приведи примеры.

3. Из каких растений можно приготовить каши

- гречневую,
- манную,
- пшенную,
- ячневую?

4. Продолжи:

Смена дня и ночи происходит из-за того, что...
В состав воздуха входят...
«Красная книга» - это...

5. Назови

а) растение, которое могут узнать на ощупь даже слепые;
б) место, где река впадает в другую реку, в озеро или море;
в) чемпиона по скорости роста среди деревьев;
г) материк, на котором расположена Россия;
д) животное, изображённое на гербе Республики Башкортостан.

6. Как заканчиваются эти народные приметы?

Кошка лижет хвост и прячет мордочку - к.....
Птицы купаются в пыли - к....
Лягушки расквакались - к ...
Дым из трубы столбом - к...


5. Вопросы краеведческой дистанционной олимпиады – 2012 .

Среди перечисленных букв найти ответы на нижепоставленные вопросы, в самом кроссворде – с помощью заливки – закрасить ответы разными цветами
Ответы присылать по форме:
1– Башкирский парк и т. д.


Вопросы:
1. Заповедник, который носит название крупной пещеры (10)
2. Участок, в пределах которого постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности для охраны отдельных видов животных и растений (8)
3. Особо охраняемая территория, где полностью исключается хозяйственная деятельность в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны живых существ (10)
4. В каком районе находится Башкирский государственный заповедник (10)
5. Название национального парка, расположенного в Бурзянском, Кугарчинском и Мелеузовском районах (8)
6. В каком районе расположен национальный парк Аслыкуль (14)
7. Название деревни, имеющей нетронутые сосновые боры и расположенная в Дюртюлинском районе, одноименная с названием знаменитого итальянского города на воде (7)
8. Озеро, памятник природы в Нуримановском районе (11)
9. Водохранилище, которое славится своими крутыми высокими берегами, поросшие елью и пихтой (10)
10. Санаторий в Салаватском районе, носит имя горы (8)
11.Какое растение сохранилось в первоизданном виде возле села Усень – Ивановское Белебеевского района, охраняется как памятник природы (5)
12. На берегах какого озера встречаются редкие растения, например флокс сибирский (9)
13. Самый высокий шихан Стерлитамакского района (6)
14. Озеро – памятник природы, другое название Банное (8)
15. Соленое озеро, воды и грязи которого используются в санатории Яктыкуль (10)
16. В каком районе РБ находится водопад Атыш (10)
17. В каком районе РБ находится водопад Кукраук (11)
18. Другое название пещеры – памятника природы – Шульганташа (6)
19. На территории какого плато располагаются хребты Ирендык и Крыктытау (10)
20. Памятник природы, озеро возле города Учалы (5)
21. Озеро, расположенное в северной части Учалинского района, известное месторождениями яшмы. (7)
22. Какой массив расположен в Зилаирском, Зианчуринском, Хайбуллинском районах, где образован заказник. (9)
23. Холодная пещера, имеющая ледяные сталагмиты, расположенная южнее с. Архангельское (9)
24. Полуподземный водопад, к востоку от с. Нугуш, на р. Кутук (11)
25. Пещера РБ, богатая гипсом в бассейне реки Карламан (12)
26. Какой нефтяной район считается наиболее крупным (12)
27. Наиболее крупное месторождение железных руд (9)
28. Самое крупное месторождение марганцевых руд в Учалинском районе (10)
29. Значительное месторождение хромитовых руд в Бурзянском районе (12)
30. Крупное стерлитамакское месторождение известняков (10)
31. Самая длинная река РБ (5)
32. Большое месторождение марганцевых руд в Абзелиловском районе (13)
33. Баймаксое месторождение марганцевых руд (15)
34. Главный приток реки Белой, протекающий по Бельско – Таныпской долине (9)
35. Какой ценный вид норки поселили на территории РБ (12)
36. Высокий утес в Дуванском районе (7)
37. Красивейший заповедник, расположенный на Урале у горы Ильмен – Тау (10)
38. Акционерное общество по туризму и экскурсиям (6)
39. Климато – кумысолечебный курорт, расположенный у живописной р. Демы (7)
40. Какой известный русский писатель приезжал в Башкирскую кумысолечебницу(5)
41. Республиканский ипподром в Уфе (7)
42. Предмет охраны в одном из заповедников Башкортостана (5)
43. Книга, в которую занесены исчезающие виды растений и животных (7)
44. Туристическая база близ г. Белорецка «…….. камень» (6)
45. Снегоходы башкирского производства для любителей зимнего путешествия (5)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15945

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса






1. 1.







2. 2.








3. 3.


Вопрос А: Если за верное выполнение каждого задания даётся один балл, то сколько всего баллов суммарно набрали Коля и Юра? В ответе запиши число.
Ответ: _______________

Вопрос Б: Обведи номер задания, которое выполнили верно оба мальчика.
А. Задание 1 Б. Задание 2 В. Задание 3 Г. Не было таких заданий

5. Если прислушаться, то повсюду нас преследует шум.

Уровень шума измеряется в децибелах (дБ). Изучи схему:
Источник шума Уровень шума, дБ
1. Шепот 20
2. Приглушенный разговор 30
3. Рабочий шум на уроке 41
4. Тихая улица 50
5. Громкий разговор 63
6. Громкая музыка 110
7. Сирена 130

Шум не более 80-90 дБ безвреден для человека.
Подчеркни в таблице номера источника шума, которые вредны для человека.

6. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Характеристика России» по плану.
Прочитай текст о России.










Вопрос А: Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о России.
План:
А. Название страны
Б. Занимаемая территория
В. Водные границы страны
Г. Горы
Д. Равнины





Вопрос Б: Прочитай визитную карточку о России.












Обведи букву предложения, в котором ты нашёл ошибку.

7. Прочитай перечень продуктов для приготовления каши.
1. рис
2. молоко
3. сахар
4. изюм
5. мед
6. сливочное масло

Среди перечисленных продуктов выбери те, которые являются продуктами растениеводства. Запиши номера продуктов растениеводства в ответе через запятую в порядке увеличения списочного номера.
Ответ: ______________________________

8. Если в озеро уронили мусор, какой дольше будет находиться на дне?
А. дощечка Б. фарфоровая кружка В. бублик Г. бинт.
Подчеркни номер правильного ответа.

9. Орехи содержат много белка, это ценный продукт питания.
Какой орех самый крупный? Обведи букву правильного ответа.
А. кедровые орехи Б. фисташки В. фундук Г. арахис Д. грецкий орех

10. Коля составил характеристики двух полезных ископаемых:
Каменный уголь – образовался из остатков растений, хрупкий, черного цвета, хорошо горит.
Торф – образовался из остатков растений, хрупкий, коричневого цвета, плохо горит.

Коля считает, что у этих полезных ископаемых одно отличие – их цвет. Согласен ли ты с мнением Коли? Подчеркни вариант выбранного ответа.
А. Согласен
Б. Не согласен, отличий больше одного
В. Не согласен, отличие одно, но не цвет
Г. Не согласен, существенных отличий нет

11. Ребята отвечали на вопросы олимпиады и допустили две ошибки.
Вопрос: «В каких местах в Древнерусском государстве возникали города?»
Ответ: «Города строили вдоль рек, на опушках лесов, на вершинах гор».
Подчеркни две ошибки в ответах ребят.
А. вдоль рек Б. на опушках лесов В. на вершинах гор

12. Прочитай план описания объекта:
1. Название
2. Внешний вид
3. Где растет
4. Какое значение имеет в природе
Выбери заголовок для этого плана из предложенных вариантов.
Обведи букву выбранного заголовка.
А. план описания растений
Б. план описания животных
В. план описания животных или растений

13. Прочитай приведенные ниже тексты.

Текст 1
Текст 2

Выбери НАУЧНЫЙ текст, который подойдет для сообщения на уроке «Окружающий мир».
Обведи букву выбранного варианта.
А. Текст 1 Б. Текст 2





Пожалуйста, оцените конспект - Олимпиады по окружающему миру_3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Подборка заданий к олимпиаде по окружающему миру. 4 класс.
  • Олимпиада по окружающему миру 3 класс
  • Олимпиадные задания по познанию мира, 3 класс
  • Олимпиада по окружающему миру 3 класс
  • Комбинированная олимпиада для 2 класса
  • Олимпиада по окружающему миру (3 класс)
  • Тест по окружающему миру 2 класс (2 полугодие)
  • Олимпиада по окружающему миру во 2 классе
  • Природоведение
  • тем. планир. окруж. мир, 2 класс


  • 2798
    Конспект прислал: irinaO 7 декабря 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата