Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Конспект урока-игры между 4 классами "счастливый случай" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-игры между 4 классами "счастливый случай" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок-игра между 4-ми классами.
Урок разработан учителями начальной школы Бархатовой Л. И., Кондратьевой О. Н. МОУ СОШ п. Козлово 2009 г. Цели: обобщение знаний, полученных в процессе обучения в начальной школе и общих знаний, сплочение школьного коллектива Задачи: в игровой форме обобщить знания, умения, навыки, приобретённые в школе учить детей быть дружными, сплочёнными, быть вежливыми, оказывать взаимовыручку. Оформление: экран, видеопроектор, музыка (заставка передачи «Счастливый случай»), три столика, черновики, маркеры, карточки к заданиям, сигнальные карточки, фишки, наглядный материал к некоторым заданиям Правила проведения урока-игры: • Урок проходит в несколько этапов(геймов), имеет вводную(тема урока) и заключительную (итог урока) части o 1-й гейм. Общий. Разминка o 2-й гейм. Математический. «Заморочки из бочки» o 3-й гейм. Природоведческий. «Гонка за лидером». o 4-й гейм. Языковедческий. «Дальше, дальше, дальше…» o 5-й гейм. Литературный. «Ты - мне, я – тебе» ». • Участники делятся на 2 команды по 4 человека Каждая команда должна иметь капитана команды и название команды (красиво оформленное). • Болельщики каждой из команд также участвуют в игре (с места) и получают поощрительные баллы, которые впоследствии будут учитываться при подсчёте результатов. • За каждый правильный ответ команды получают от 3 до 5 баллов Ход урока. 1. Организационный момент. Все дети, в том числе и участники игры, находятся в зале. Ведущий учитель: - Здравствуйте ребята! Усаживайтесь удобнее. Мы начинаем наш необычный урок. - В нашей школе проходит неделя «Начальной школы». А главный девиз этой недели: «Делу время, а потехе – час». И вот сегодня мы проверим, не теряли ли зря время ребята, которые в этом году оканчивают начальную школу и переходят в среднее звено. Ребятам придётся сразиться в игре «Счастливый случай». А вы, дорогие зрители, должны показать какими вы умеете быть дружными, вежливыми как вы умеете придти на выручку, поддержать своих товарищей и тоже проверить, не теряли ли вы время зря. В этом вам поможет наш экран. На нём будет показан не только протокол нашей игры, но и те задания, которые будут выполняться игроками и учитель ассистент, который будет работать с вами. - Прежде чем начнётся игра, я хочу вас предупредить, что вы можете болеть за свои команды, поддерживать ребят, но подсказывать вы не должны, потому, что за подсказку вашей команде будут сниматься баллы. За этим будет строго следить наше жюри, в которое вошли o Заместитель по учебной части ………………………………………………………………. o заместитель по воспитательной работе ……………………………………………….. o учитель начальных классов …………………………………………………………………… o учитель начальных классов …………………………………………………………………….. - И так, начинаем игру. Команды на сцену! (под музыку выходят игроки команд) 2. Обобщение знаний. - Первый гейм общий . Разминка. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает фишку. По окончанию игры каждая заработанная фишка принесёт вашей команде половинку балла. Кричать с места нельзя – только поднимать руку, так как у нас хоть и необычный, но урок. (жюри следит за тем, кто первым поднимает руку и, если ответ верный, выдаёт фишку) 1) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору) 2) Какой зверь всё зиму спит вниз головой? (летучая мышь) 3) Что общего у всадника и петуха? (шпоры) 4) Какое топливо добывают на болоте? (торф) 5) Какую страну носят на голове?(Панама) 6) Какое растение могут узнать даже слепые?(крапива) 7) Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло – валенки, шубы, шапки. А греет ли зимой шуба?(нет, она только сохраняет тепло) 8) В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль) 9) Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я») 10) Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? (спереди) 11) Почему появляется снег? (в атмосфере водяные пары при очень низкой температуре кристаллизуются и выпадают виде снега) 12) Что такое туман? (испарение воды. Невидимый водяной пар всегда находится в воздухе. Когда воздух охлаждается, из пара образуются мельчайшие капельки воды. Из них и состоит туман.) - Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы не будем терять время, а посмотрим номер художественной самодеятельности. ………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………….. (Жюри собирает фишки, подводит итог и объявляет результаты второго гейма) - Второй гейм математический. «Заморочки из бочки». - У меня имеются бочонки с номерами заданий. Сейчас капитан одной из команд подойдёт и вытащит один бочонок. Команды получат задание и по команде начнут его выполнять. Если задание какой-либо из команд будет выполнено, они поднимают сигнальную карточку, и имеют право отвечать первыми. Если же ответ оказывается неверным, то право ответа получает команда, поднявшая сигнал второй. За правильный ответ первыми присуждается 5 баллов, вторыми – 4, третьими – 3 балла. Болельщики тоже не теряют время зря, они также выполняют это задание. Если кто-то из вас с заданием справился – поднимает руку. К нему подойдёт мой помощник и проверит задание. Если задание выполнено правильно, то участник получает фишку стоимостью пол балла. Она также будет учитываться при подведении итогов. - Право вытянуть первый бочонок предоставим нашим гостям. Вызывается капитан команды «……………………………………………………………………….» - Задание под номером………………… (каждой команде выдаются конверты с заданием под данным номером, это же задание появляется на экране) - Второй бочонок тянет капитан команды ………………………………………………………. (далее идёт аналогичная работа) - Второй гейм окончен. • Порция бульона с пирожком стоит 31 рубль, а полпорции бульона с пирожком стоит 23 рубля. Сколько стоит пирожок? • Отец втрое старше сына, и во столько же раз младше своего отца. Сколько лет внуку и сколько лет деду? • При десятичасовом рабочем дне магазин открывается в 8 часов утра и закрывается в 7 часов вечера. Есть ли у продавцов обеденный перерыв? • Увеличьте число 666 в полтора раза. • Найдите значение выражения (6000 – 150 ∙ 40) ∙ (8325 ∙ 3 – 2168 : 4 : 2 + 6) • - ? - ? - ? ∙ 12 = : 14 = ∙ 6 = 756 3. Физкультминутка - Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем сыграть в игру «Если нравится тебе…» Объявление результатов второго гейма, подведение общих результатов 1) Обобщение знаний (продолжение) - Объявляю начало третьего гейма. Третий гейм природоведческий. «Гонка за лидером». - По условиям следующего гейма каждой из команд будут заданы 10 вопросов по природоведению. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течении трёх секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, то я произношу ключевое слово «время» и задаю следующий вопрос. Болельщикам будет предоставлено право принести половинку балла команде, если они после того как команда отыграет, ответят на те вопросы, которые остались без ответа. Вопросы для первой команды 1) Какой жук носит название того месяца, в котором родился? 2) Как происходит круговорот воды в природе? 3) Назовите самую большую планету в солнечной системе 4) Из чего состоит любое вещество? 5) Какое природное богатство ценится за его прочность? 6) Дрофа житель тундры или степи? 7) Находятся ли сайгаки под охраной государства? 8) Сколько материков на Земном шаре? 9) Что на карте обозначается таким знаком 10) Западно - сибирская равнина находится справа или слева от Уральских гор? Вопросы для второй команды[hide_1] 1) В каком месяце прилетают обычно грачи? 2) Что происходит, когда Земля делает один оборот вокруг солнца? 3) Какая из планет расположена ближе к солнцу Марс или Венера? 4) Объясните, что такое вещество? 5) Какое природное богатство состоит из остатков морских организмов? 6) В какой природной зоне обитает лемминг? 7) Занесены ли в красную книгу зайцы? 8) Какие горы делят наш материк на Европу и Азию? 9) Что на карте обозначается таким знаком ? 10) Течёт ли Волга в Санкт-Петербурге? - Закончился третий гейм. В перерыве мы посмотрим выступление …………………………………………………………………………………………………………….. Объявление итогов Гейма и общий итог. - Четвёртый гейм языковедческий. «Дальше, дальше, дальше…». Этот гейм похож на предыдущий, в нём есть 10-и секундный запас времени для обдумывания ответа. Стоимость гейма 12 баллов. Если команда не знает ответ на вопрос, они произносят слово «дальше» и я задаю следующий вопрос. За каждый, оставшийся без ответа, вопрос команда получает минус один балл.[hide] - Первой начинает команда, у которой меньше баллов. Вопросы для первой команды. 1) Сказуемое – это часть предложения или речи? 2) Чем отличаются друг от друга слова «отец» и «папа»? 3) Все ли глаголы указывают на время действия предмета? 4) Какой частью речи являются слова хорошо, весело, быстро? 5) Какое окончание имеют существительные первого склонения в Родительном падеже? 6) Как изменяется имя прилагательное? 7) Какое окончание вы бы написали у прилагательного в словосочетании на зимней рыбалке? 8) Разберите по составу слово «мышеловка» Вопросы для второй команды. 1) Какое из слов пробежка, бегун, перебежчик, беговой, беглец является лишним, почему? 2) Каким членом предложения является прилагательное? 3) Изменяется ли по родам имя существительное?? 4) Чем отличаются друг от друга слова «на лестнице» и «к лестнице»? 5) Какие глаголы имеют суффикс -л- ? 6) В каком случае у прилагательного пишется окончание -ее-, в каком окончание -ие-? 7) Сколько звуков в слове «объяснение». 8) На какое лицо указывают глаголы «рисуете, смотришь»? 4. Физкультминутка - Объявляю физкультминутку. Все встали. Играем в игру «Море волнуется раз…» после слов «морская фигура» я буду произносить, какую фигуру нужно изобразить. Тот, чья фигура окажется самой оригинальной, будет выходить на сцену ……………………………морская фигура зайца на месте замри ………………………….. морская фигура балерины на месте замри …………………………. морская фигура солдата на месте замри ………………………….. морская фигура робота на месте замри ………………………….. морская фигура спортсмена на месте замри - Молодцы Объявление результатов гейма, подведение общего итога. - Пятый гейм литературно-исторический «Ты – мне, я – тебе» - Содержит вопросы по литературе и истории, которые ребята приготовили для своих соперников. В этом гейме также могут оказать помощь командам их болельщики, но только после того, как я дам команду болельщикам. Подсказывать с места нельзя. Начинает команда с меньшим количеством баллов. - Стоп игра! Сейчас наше уважаемое жюри подсчитает итоги игры, а вам я предлагаю посмотреть ещё одно выступление ребят. ……………………………………………………………………………………………………………………….. 6. Итог урока- игры. Подведение итогов игры . Награждение участников. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-игры между 4 классами "счастливый случай": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3232 |
Конспект прислал: aelinda 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||