Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Олимпиадные задания для начальной школы по русскому языку. 2 - 4 классы. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Олимпиадные задания для начальной школы по русскому языку. 2 - 4 классы. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
2 класс Олимпиадные задания. Класс ____________ Учитель: Фамилия ________________________ Имя _____________________________ Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Кол-во Баллов Всего баллов: 1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков____________________________ 2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков_____________________________ 3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки: Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик 4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова _________________________________ 5. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. 6. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами. ______________________________________ 7. Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне: Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить. _________________________________________________ Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто. _____________________________________________ 8. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак. Пригодный для еды – _____________________________________________________ Служащий, разносящий почту – ________________________________________________ Сжался от холода – ___________________________________________________________ Полоса земли вдоль берега моря – __________________________________________________ 9. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова: Уголки – ______________ Лук – _______________ Банка – ______________ Мел – _______________ Галка – ______________ Хор – ________________ 10. Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, рядом дай верное объяснение. Посолить суп – сделать суп солёным. Насолить человеку – сделать еду человека солёной. Наследить в доме – оставить на полу грязные следы. Последовать за другом – идти по следам, которые оставил друг. 12. Разгадай шараду по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова ”: С буквой Е ты делал в хоре и таланта не таил. Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И. 13. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”: Часть гриба _ _ Ж _ _ Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _ Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _ Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _ 15. Определи части речи в предложении Играла девчушка на опушке. 16. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями: Вода в виде газа ______________ Место отдыха ______________ Искусственная причёска ______________ Теплица _______________ Есть ли среди этих слов однокоренные? 17. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо: Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце. Выпиши слова с ошибками и исправь их. 19. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение. Дети подарили маме чудесные красные _______________. Папа забивает молотком ________________. Солнце ________________ за горизонт. На холме стоит ____________ Ромашкино. Мама купила мне большой географический ________________. Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________. (Атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики) Русский язык 3 класс Олимпиадные задания. Класс ________ Учитель: ___________________________________________ Фамилия ________________________ Имя _____________________________ Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кол-во Баллов Всего баллов: 1. Допишите пословицы. Ученье – свет,_______________________________________________________________ Скучен день до вечера,_______________________________________________________ Петь хорошо вместе,________________________________________________________ 2. Подберите к данным словам антонимы: Грязный – ______________________ , искусственный –_________________________ Трусливый -_____________________ , мягкий –_________________________________ Грубый – ______________________ , замкнутый –__________________________________ Слабый – ____________________________ 3 .Найди слова с приставками. Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий. 4. От этих существительных образуй имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные. Ярость - __________________________, прелесть –_________________________________ Радость -___________________________ , известие – ____________________________ 5. Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами. Задирать нос -_______________, бить баклуши -_________________________________ , Высасывать из пальца – ________________________________________ 6. Подчеркни только родственные слова. Укажи корень. Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха. Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик. 7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова. Мазок - ________________ Апорт - _________________ Отвар - _________________ Лапта - _________________ 8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах? Ляг - ____________, он курнос и рыж - _________________, капало с крыш - ________, изморозь - ______________, образ - ______________, умножь - ____________, приблизь - _______________. 9. Замени фразеологизмы на близкие по смыслу слова. Бить баклуши – ___________________________________________ Делать из мухи слона –_____________________________________ 10. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении: Пешком шагали мышки ______________ По узенькой дорожке ______________ От деревушки Пешки ______________ До деревушки Ложки ______________ 11. Образуй от прилагательных глаголы. Ясный – про______________________ Грязный – за _________________________ Густой – с_____________________ Чистый – о_____________________ 12. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов. Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли _____________________________ 13. Какое слово является проверочным для следующих слов. Подчеркни его. Оп…здать (опаздывать, поздно), разбр…сать (бросить, разбрасывать) 14. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”: Лес, леска, лесник, лесной. ______________ Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.______________ 15. Допиши слова в предложениях. Зазелене… молод… озимь. Появил… горьк … полынь. Клонил … под ветром степн… ковыль. Сломал … садов… инвентарь. Образовал … болезнен… мозоль. Отломил виноград… гроздь. Сиял… красотой голуб … эмаль. На поверхности моря появил … мёртв … зыбь. Русский язык 4 класс Олимпиадные задания. Класс ____________Учитель: _____________________________________________ Фамилия ________________________ Имя _____________________________ Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кол-во Баллов Всего баллов: 1. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак. Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: Чулки- _________________туфли- ________________,носки____________________сани-____________________ ботинки______________, килограммы________________, домишки_________________, хозяева_____________, санатории_________________, помидоры_____________________, каникулы___________________, яблони_______________, колени____________________. 3. Замени фразеологизмы одним словом: Зарубить на носу –____________________________________ Клевать носом –_____________________________________ Морочить голову -________________________________________ Язык проглотить –____________________________________________ 4. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово. Зап…вать ( ) в хоре, зап…вать ( ) молоком, Ув…дать ( ) издали, ув…дать ( )без влаги. 5. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так: Дарить благо ____________________ Употребить зло ____________________ Творить мир ____________________ Водить руками ____________________ 6. Подбери несколько эпитетов к словам: Глаза ___________________________________________ Уши ____________________________________________ Душа ____________________________________________ Улыбка__________________________________________ 7. . Проспрягай глагол ЖЕЧЬ. ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ 8. Как называются жители этих стран? Франция – ________________,Япония – _________________,Россия – ________________ Англия – ________________,Норвегия – ________________,Испания – ________________ 9. Какое из этих слов близко по значению к слову журить? (А) искать; (Б) перебирать; (В) бранить; (Г) обманывать; (Д) оценивать. 10. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? (А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поешь. 11. Даны слова: свисток, заступ, закладка, постройка. Какие из них могут обозначать как действие, так и предмет? (А) заступ, закладка, постройка; (Б) свисток, закладка, постройка; (В) свисток, заступ, постройка; (Г) свисток, заступ, закладка; (Д) все. 12. С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный? (А) церемония; (Б) сервиз; (В) роза; (Г) сорт; (Д) ложка. 13. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные? (А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора; (В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота; (Д) ко…ичество учеников. 14. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных? (А) побегать; (Б) поспать; (В) поплыть; (Г) поиграть; (Д) полежать. 15. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый. (А) актёр; (Б) тополь; (В) марка; (Г) банка; (Д) парта. Авторские права: Канаева Татьяна Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Олимпиадные задания для начальной школы по русскому языку. 2 - 4 классы.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
65535 |
Конспект прислал: Vika66518275 20 октября 2009 Комментарии (2) |
#2 написал: Luminark | ||
2 ноября 2011 12:03 ICQ:-- |
||
|
||
#1 написал: railya.dautova | ||
22 октября 2010 22:14 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||