Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Готовимся к олимпиаде (1)
1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову – погибнуть). Развесить уши – _______________________ Пускать пыль в глаза – __________________ Рвать на себе волосы – _________________ 2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг — враг). Не забывайте, что это стихи. Я сегодня не помню, что было …, ___________ По утрам забываю свои …, _________________ В белый день забываю огни, По … забываю дни. _______________________(А.А. Блок) Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению. ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ 3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов: Риф + ель + кадки = фрикадельки Ель + сад + рак = ________________________ Рис + кепи = ____________________________ Рыба + соки = ___________________________ Нива + реки = ___________________________ Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов. ______________________________________________ ______________________________________________ Готовимся к олимпиаде (1) 4. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. А вы, друзья, как ни садитесь…____________________ ___________________да зуб неймёт._________ Когда в товарищах согласья нет, ___________________________________ ___________________________________________ не лучше ль на себя, кума, оборотиться? _____________________________________________ Так поди же попляши! 5. По данному началу допишите пословицы. Правой рукой строит… ____________________________________________ Ученье – свет… ___________________________________________________ Кто хочет много знать… ___________________________________________ Корень ученья горек… _____________________________________________ Готовимся к олимпиаде (2) 1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Логика — иголка Ракета — ___________________ Каприз — ___________________ Мольба — ___________________ Каратист — __________________ 2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение). Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный. 3. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. [п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и] 4. Из букв каждой пары слов составьте название животного: Лик + рок = _________________ Невежа – невежда. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Готовимся к олимпиаде (4) 7. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________________________________________________________________ 8. Поставьте нужные знаки в конце предложений: Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса 9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи. (По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь. _____________________________________________________________________________ 10. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов. 11. Поставьте слова в множественное число: Человек — Лист (бумаги) — Лист (дерева) — Зуб (волка) — Зуб (пилы) — Готовимся к олимпиаде (5) 1. Вставь буквы и поставь ударение. Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнё 2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я 9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова. Пе ( . .) ол те ( ... ) л Готовимся к олимпиаде (6) 1. "Составь пословицы": дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье 2."Загадки-шутки" 1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________ 2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________ 3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________ 4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________ 3. Расшифруй название сказки. ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ – ТОК И СИЛА – КВОЛ И ЗАОК – КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ – 4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова. Прим…рять друзей зал…зать раны Разв…вается флаг отв...рить дверь Зап…вать в хоре ув…дать издали Готовимся к олимпиаде (6) 1.Подбери синонимы: страж -………….. грядущее - ……………… кладезь - ……………. вопиять - ………………. врата - ……………. зерцало - ………………. 2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. Красивая …………. острый…… чёрный……………. золотая……….. колючий ……………. ночная………… 3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Поди, туда – не знаю куда,____________ Скоро сказка сказывается,_________________ Это всё присказка,__________________________ 4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы: Щ __ Щ __ __ Щ __ __ __ Щ __ __ __ __ Щ __ __ __ __ __ Авторские права: Матящук Лариса Григорьевна Пожалуйста, оцените конспект - Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7923 |
Конспект прислал: malora 11 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||