Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Числовые ребусы, задачи на взвешивание, задачи со словами |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Числовые ребусы, задачи на взвешивание, задачи со словами |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Числовые ребусы
1. ЧАЙ : АЙ = 25 Ответ: 625 : 25 = 25 2. ДА + ДА + ДА = ЕДА Ответ: 50 + 50 + 50 = 150 3. УФ + ФУ + УФ = УМФ Ответ: 19 + 91 + 19 = 129 4. КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА (в этом ребусе два решения) Ответ: Первый вариант: 56350 +56350 + 56350 = 169050 Второй: 57350 + 57350 + 57350 = 172050 5. ДРАМА + ДРАМА = ТЕАТР Ответ: 18969 + 18969 = 37938 6. ABCDE x 4 = EDCBA Ответ: 21978 x 4 = 87912 7. ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ Ответ: 85679 + 85679 = 171358 8. НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ Ответ: 15306 + 15306 = 30612 9. ОДИН + ОДИН = МНОГО Ответ: 6823 + 6823 = 13646 10. ЛЮБА + ЛЮБИТ = АРБУЗЫ Ответ: 9321 + 93247 = 102568 Ответ: Легко! Из первой шляпы берем 1 монету, из второй - 2, из третьей - 3 и т.д. Все это взвешиваем и отнимаем результат от идеального веса (в нашем случае 55*10=550 грамм). Получившееся число будет совпадать с номером шляпы с фальшивыми монетами. 2. Фальшивая монета. Имеется 8 с виду одинаковых монет. Одна из них фальшивая и известно, что она легче настоящей. Как с помощью всего лишь двух взвешиваний найти фальшивую монету? В Вашем распоряжении только лабораторные весы, которые показывают только больше-меньше. Ответ: Делим монеты на две равные кучки. Из каждой кучки берем по 3 монеты, кладем на весы и взвешиваем. Если вес одинаковый то взвешиваем оставшиеся 1и 1 монеты и выявляем фальшивую (более легкую). Если же одна группа из трех монет легче другой, значит там есть фальшивая монета. Оставляем более легкую группу из трех монет и кладем на весы 1и 1 и действуем по предыдущему алгоритму: если вес одинаков, значит фальшива третья, а если нет то та которая легче. 3. Банка сока. Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна - литровая, другая - двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру? Ответ: Можно разлить сок так: 1) наполнить литровую банку, 2) вылить её содержимое в двухлитровую банку, 3) наполнить литровую банку из трёхлитровой банки. Теперь во всех банках будет по одному литру сока. Однако можно разлить сок и так: 1) наполнить двухлитровую банку, 2) наполнить из неё литровую банку. Теперь во всех банках будет по одному литру сока. 4. Фальшивая гирька. Имеются 6 гирь весом 1, 2, 3, 4, 5 и 6 г. На них нанесена соответствующая маркировка. Однако есть основания считать, что при маркировке гирь допущена одна ошибка. Как при помощи двух взвешиваний на чашечных весах, на которых можно сравнить веса любых групп гирь, определить, верна ли имеющаяся на гирях маркировка? Ответ: На одну чашу весов кладем гири, маркированные 1, 2 и 3 г., а на другую - 6 г. Равновесие означает, что ошибка в маркировке возможна лишь внутри групп 1-2-3 и 4-5. При втором взвешивании на одну чашу кладем гири 3 и 5 г., на другую - 6 и 1 г. Если первая чаша перевесила, то ошибки маркировке нет. 5. Элементарное переливание. Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как винодел отмерил ему 10 литров пользуясь своими кувшинами? Ответ: Сначала он наполнил 30-литровый кувшин и вылил его содержимое в 50-литровый. Потом опять наполнил 30-литровый и долил до полного заполнения в 50-литровый. В результате у него в кувшине останется 10 литров. 6. Задача Пуассона. Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л? Ответ: Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л. - 4 литра, в 8л - 3литра, а в 5л. - 5 литров. Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л. Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр. Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л. 7. 80 монет. Имеется 80 монет, одна из которых фальшивая, причем она легче других. За какое наименьшее число взвешиваний на весах без гирь можно найти фальшивую монету? Ответ: Фальшивую монету можно определить за 4 взвешивания. Алгоритм следующий. Первое взвешивание: кладем на чаши по 27 монет. В случае равновесия фальшивая среди оставшихся 26. Если одна чаша легче, то фальшивая среди лежащих на ней 27. Второе взвешивание: кладем на обе чаши по 9 монет из числа 3. Слово с тремя буквами "е" Найдите слово, оканчивающееся на три буквы "е". Ответ: Длинношеее, широкошеее и т.п. Распространенный ответ змееед не подходит, так как слова такого в словаре нет. 4. Следующая буква. Отгадайте следующую букву в последовательности: П В Т Ч П Ш Ответ: Следующая буква в этой последовательности: 'С'. Первый, Второй, Третий, Четвёртый, Пятый, Шестой, Седьмой. 5. Система Дженнифер. Если Дмитрий - 10, Василиса - 20, Пётр и Глеб - по 5, а Ольга - 10. Сколько Дженнифер, в той же самой системе? Ответ: Дженнифер в этой системе будет 15. Каждый слог в имени даёт по 5 очков. Так как в имени Дженнифер имеется 3 слога, то общее число 15. 6. Русское имя. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его. Ответ: Это имя - Любовь. 7. Города и страны. Найдите "спрятанные" в предложениях названия известных вам стран и их столиц. Запер утку в сарае - злые люди хотели маленькую птичку мою украсть. Франц и я заключили пари. Жак - свидетель. Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе - кино это. Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань хотите? Кассир и я нашли без труда маски. На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. Соблаговолите подойти к нашей принцессе Ульяне, не то сие будет рассмотрено как укор ея величеству. Ответ: Перу - Лима; Франция - Париж; Китай - Пекин; Иран - Тегеран; Сирия - Дамаск; Турция - Анкара; Сеул - Корея. 8. Найдите несколько слов, которые начинаются с четырех согласных. А теперь найдите слово, которое оканчивается четырьмя согласными. Ответ: Начинаются с четырех согласных порядка тридцати слов, например, два слова: взгляд и вскрик (все остальные слова, кстати, также начинаются с "вз-" или "вс-"), а вот заканчивается четырьмя согласными слово - монстр. 9. Самое длинное трехсложное слово. Какое самое длинное трехсложное русское слово? Ответ: Двойственность, нравственность. 10. ООО. Найдите слово с идущими подряд тремя буквами "о". Ответ: Зоообъединение. 11. Семь букв "о". Назовите слово с семью буквами "о", идущими не подряд. Ответ: Обороноспособность. 23. Нарушитель. Какое слово нарушает признак, по которому подобраны все остальные слова приведенного здесь ряда? АРАБ - КАПИТАЛ - РЕБУС - ЖАРКОЕ - ДРАЖЕ Ответ: Вариант 1. Жаркое. Первая и последняя буквы каждого из остальных слов образуют алфавитную последовательность. Вариант 2. Араб. Единственное слово, начинающееся с гласной буквы. Вариант 3. Ребус - Единственное слово без буквы А Пожалуйста, оцените конспект - Числовые ребусы, задачи на взвешивание, задачи со словами: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15362 |
Конспект прислал: irina-an 14 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||