Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Урок изобразительног искусства.Свободная роспись. Узоры деда мороза


Урок изобразительног искусства.Свободная роспись. Узоры деда мороза


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

2 класс. МОУ «СОШ № 72» г.Саратова
Учитель: Сергеева С.А.
Урок - исследований творческих групп учащихся, урок – театрализованное представление на тему:
Свободная роспись.
Узоры деда мороза

Цели:
1) расширять знания и совершенствовать умения детей по росписи ткани, помочь освоить роспись по соли;
2) развивать творческую фантазию, поисковые способности, умение работать с литературой;
3) обеспечить хорошую эмоциональную и интеллектуальную базу, расширять кругозор;
4) разбудить желание заниматься решением проблем исследований.

Материалы и оборудование: ткань, соль, стакан воды, кисточка, пяльцы или коробка, краски, экран, презентации, муз. Чайковского, рисунки.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Учащийся (читает стихотворение).
К НАМ НОВЫЙ ГОД ИДЁТ
У ёлки новогодней
Мы собрались сегодня:
Пришли повеселиться
И в пляске покружиться.
А ёлка, как жар птица,
Сияет и искриться.
Её одели сами.
Пляшите, мамы, с нами!
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарочки принёс.
Пришли на нашу Ёлку
Медведи, лисы, волки…
И луна так весело
Глядит в наше окошко.
Кружиться хоровод,
К нам новый год идёт!
Джафар Чуяко,
перевод с адыгейского Татьяны Голуб


II. Сообщение темы и задач урока: «Дети, всю неделю вы были ис-следователями по теме «Новый год». Благодаря вашим исследованиям, мы сможем сегодня на уроке совершенствовать умения по свободной росписи тканей, используя узоры Деда Мороза».
Учитель. К встрече Нового года нужно готовиться заранее, что мы и будем делать с вами сегодня. А гостем нашим будет… Кто бы вы думали? Правильно, сам Дед Мороз. Он очень обрадуется вашим находкам.
III. Работа на новым материалом.
( Урок проводиться в виде театрализованного представления. В роли Мороза Ивановича может быть старшеклассник или родитель. Класс оформ-лен в виде ледяного дворца Мороза Ивановича. Двери, окошки, пол - ледя-ные, на стенах снежные звездочки. Всё блестит, как бриллианты. Звучит про-изведение о зиме П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена го-да».)
1. Театрализованное действие.
Учитель. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра, реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось. Белеют заснеженные улицы. Водоёмы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения. Наступило время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Посмотрите, ледяной дворец. Кто здесь живёт? Давайте постучим в дверь.
Мороз Иванович. Это кто забрёл так далеко в такую погоду? Захо-дите, давно у меня гостей не было. Новый год – долгожданный и всеми лю-бимый праздник. Не расскажите ли вы мне, дети, раз уж пожаловали, как его встречают в разных странах?
2. Сообщения учащихся на тему «Традиции и обычаи народов мира по встрече Нового года (презентации творческих исследований групп учащих-ся).
Учитель. Во все времена и у всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. Впер-вые календарь, в котором год начинался 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь. Однако и в наши дни многое народы встречают новый год в другое время в соответствии со календарями. Сейчас ребята нам об этом рас-скажут и покажут свои видеоролики.
1) Новый год на Руси (творческая группа «Снежинка – звезда»).
В России до 1700г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завер-шали основные работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам хо-дили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пе-ли, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
В 1700г. Пётр I своим указом перенёс празднование Нового года на 1 января, как это было принято в Европейских странах. Первый день Нового года 1700г начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.
Обычай дарить подарки под Новый год пришёл к нам из Древнего Рима. Говорят, что первыми подарками были ветви лавра, которые предве-щали счастье и удачу в будущем году.
2) Новый год в Италии (творческая группа «Снежинка – пушинка»).
В Италии новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, от-крывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, на-полняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, оставляет щепотку золы или уголёк. Обидно, но ведь сам заслужил. Баббо Натали – итальянский Дед Мороз. В Италии счита-ется, что надо освободиться от всего старого. Поэтому в новогоднюю ночь принято выбрасывать старые вещи из окон. Надо быть осторожными, чтобы на голову тебе не упал утюг или стул.
3) Французский Дед Мороз (группа «Снежинка – пластинка»).
Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достался Боб, запечён-ный в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в празднич-ную ночь все подчиняются его приказам.
4) Новогодняя ночь в Англии (творческая группа «Снежинка - за-понка»).
В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. В новогодние дни для де-тей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок. Лорд Беспорядок ведёт за собой весёлое шествие, в котором принимают уча-стие сказочные персонажи: Мартовский заяц, Шалтай-болтай, Панч и др. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии же возник обычай обменивать-ся к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя от-крытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
5) Новый год в Японии (группа «Снежинка – игла»).
Сто восемь ударов колоколов возвещают приход Нового года в Япо-нии. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это принесёт здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь японские дети прячут под подушку изображение парусника, на котором плывут семь ска-зочных волшебников – семь покровителей счастья. Под новый год северные японские города украшают ледяные дворцы, замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев. Двери домов в Японии принято украшать под Новый год ветками сосны (долголетие), бамбука (верность) и сливы (жизне-любие). В каждой семье готовят новогоднее украшение моти – колобки или лепёшки из рисовой муки. В домах ставят ветки украшенные шариками Мо-ти, новогоднее деревце мотибана. Японского Деда Мороза зовут Сегацу сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в во-ланы, а мальчики в дни празднеств запускают традиционного змея.
Мороз Иванович. Вот это молодцы! Вот так просветили вы меня, ребята. Да какой интересный материал для своих сообщений подобрали. Ну, порадовали старика. Оказывается, в наших школах вон какие толковые ребя-тишки, настоящие исследователи.
Прежде чем я покажу вам свои владения, прошу вас ещё отгадать за-гадки (каждой группе уч-ся):
1)
Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
(Мороз.)
2)
Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Морозный узор на окне.)
3)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз?
(Мороз.)
4)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком дров исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор.)
3. Исследование на тему «Узоры Деда Мороза»
Девочка. Как красиво у вас, Мороз Иванович! Какие красивые ри-сунки на окнах.
Мальчик. Все эти красивые узоры похожи на нарисованные ёлочки.
Девочка. Вроде бы и похожи друг на друга, а присмотритесь - оди-наковых не увидишь. Каждый узор особый. То крупные прямые веточки, то закруглённые, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. Что ни стек-ло, то новый узор. Как у вас это всё получается?
Мороз Иванович. А рисую я их с вашей помощью. Тёплый влажный воздух, выдыхаемый вами, соприкасается с очень холодным стеклом, замер-зает и превращается в ледяные кристаллики! Они-то и образуют сложный ри-сунок. Хотите проверить? Приложите ладонь к замёрзшему стеклу, а потом подышите на него и вы увидите, как растут иглы ледяных кристаллов. А раз-бегаются в стороны они всегда под одним и тем же углом! Когда ледяные иг-лы встречаются между собой, они срастаются, образуя узор, состоящий из многих кристалликов.
(Мороз Иванович берёт кисточку и на подготовленном полотне рису-ет узоры.)
Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые – в пасмурную погоду, то жёлтые – на солнце, то розо-вые и лиловые – на закате. Только успевай, зарисовывай!
Не только стёкла кружевной россыпью я разрисовываю. Рисую ледя-ные цветы и на земле. Искать узоры из кристалликов льда в форме листьев растений или цветов надо на рыхлой, слегка влажной, обнажённой почве при первых морозах. Образуются ледяные цветы чаще всего в местах выхода тё-плого воздуха, там, где под землёй проходят трубы теплотрассы, у вентиля-ционных люков. Влажный тёплый воздух быстро охлаждается и замерзает. Кристаллы льда при этом располагаются группами, образуя узоры, похожие на пальмы, папоротники, цветы.
4. Исследование «Снежинки».
(Падает снег.)
Девочка. Что это?
Мороз Иванович. Отгадайте:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(снежинки.)
IV. Физминутка
V. Продолжение исследования «Снежинки»
(Выходят девочки – «снежинки», читают стихотворение на фоне ти-хонько звучащей зимней мелодии.)
СНЕЖИНКА
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проноситься,
Не в высь лазурную,
На землю проситься.
Ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нём, лелеющем,
Светло качается.


Его качелями
Она украшена,
С его метелями
Крутиться бешено.
Но вот кончается
Дорого дальняя,
Земли качается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
К. Бальмонт

Учитель. Тихо и красиво падают из облаков на землю снежинки. Планируя, как маленькие парашютики, кружатся они при самом лёгком ветре в завораживающем танце. Можно подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только надо прикрыть нос и рот рукой, чтобы от тёплого дыхания снежная звёздочка не растаяла. А теперь внимательно рассмотрите эти ледя-ные кристаллики.
Какое разнообразие форм! Кажется, нет и двух одинаковых. Но уче-ные, изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снеж-ных кристаллов. Им даже дали интересные названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круп-новидная.
1-я снежинка. Снежинки столь разнообразны, что каждый такой снежный кристалл может встречаться в очень разных видах.
2-я снежинка. Звезда может иметь от трёх до двенадцати лучей.
3-я снежинка. А форма снежинки ёж бывает пластинчатой, трубча-той, звёздчатой. Сорок восемь видов вариантов, комбинаций.
Мороз Иванович. Сколько красивых рисунков можно сделать, со-бирая рисованную коллекцию снежинок. Слипшиеся снежинки образуют снежные хлопья. Крупные, похожие на кусочки ваты, ложатся они на землю.
5. Практическая работа исследователей.
Девочка. Дедушка Мороз, а мы можем научиться рисовать такие красивые узоры?
Мороз Иванович. Конечно, для этого и открывается мастерская Де-да Мороза. Пойдёмте в мою мастерскую. В ней все дети и взрослые учатся изготавливать ёлочные игрушки, поздравительные открытки к Новому году, подарочные коробки и мешки, составлять композиции для оформления ин-терьера, украшать помещения гирляндами.
Сегодня же в мастерской урок рисования морозного узора. Перед ва-ми на с. 37 учебника инструменты и материалы, которые понадобятся для рисования морозного узора.
Последовательность выполнения работы :
1) Натяните ткань на пальцы или коробку. Нам нужна ровная поверх-ность.
2) Возьмите снег (соль) и растворите его в воде. Получиться жидкость, необходимая для нашей работы.
3) С помощью волшебной кисти и этой жидкости мы сможем «заморо-зить» поверхность. Моя морозная сила поможет вам.
4) Начинайте творить чудеса! Выполняйте рисунок на ткани в цвете.
5) А сейчас попробуйте выполнить узоры, но только дайте высохнуть ткани и рисуйте по сухому.
6) Закончите выполнение практической работы самостоятельно.
6. Подведение итога практической работы.
Мороз Иванович. Какой способ нанесения узора вам больше всего понравился? Почему? Какой узор больше всего похож на настоящий? Поче-му?
Учитель. Метель закончилась. Нам пора возвращаться домой.
Дети Спасибо, Мороз Иванович, за интересную экскурсию, за полез-ный урок в вашей мастерской. Нам очень понравилось! Мы ждём Вас к нам в гости.
VI. Итог урока
1. Обобщающая беседа по вопросам:
 Почему появляется узор на стекле?
 Какие формы снежинок вы унали? Почему их так называют?
 Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?
 Что во время экскурсии у Мороза Ивановича вам больше всего понравилось?
2. Решение кроссворда.
Учитель. А сейчас отгадайте небольшой кроссворд, который передал мне для вас Мороз Иванович.
По вертикали:
1. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.


По горизонтали:
1. Много палочек летит,
Смотрят все детишки.
Только взять не могут их –
Это не дровишки. 2. Я самая красивая.
Я самая нарядная.
Всегда как украшение,
На небе очень яркая.


3. Я похожа на колючего зверька.
4. Мною можно даже
Шить и вышивать,
Но только снежную.
5. Меня можно приколоть к манжету на рубашке.
6. Я похожа на горох,
А может на пшеницу.
Но только есть меня нельзя –
Можно простудиться. 7. Я очень тонкая такая.
Если был бы патефон,
То слушали морозный звон.

Ответы к кроссворду: по вертикали – 1) снежинка; по горизонтали –
1) столбик; 2) звезда; 3) ёж; 4) игла; 5) запонка; 6) крупа; 7) пластинка
3. Чья исследовательская работа вам больше понравилась? Чьё иссле-дование показалось более интересным?
VII. Домашнее задание:
(по выбору детей)
1) Составить кроссворд на тему «Узоры Деда Мороза»
2) Составь новогоднюю композицию, укрась свободной росписью.
3) Укрась ковёр новогодними снежинками.


Авторские права: Сергеева С.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Урок изобразительног искусства.Свободная роспись. Узоры деда мороза:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sergeevas 3 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн