Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект урока Светская этика по теме:"Что значит быть моральным" |
Конспект урока Светская этика по теме:"Что значит быть моральным" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Что значит быть моральным?
Цели урока: закрепить знания детей о понятиях, изученных на прошлых уроках; обобщить знания учащихся о морали и нравственности; развивать речь, мышление, умение анализировать текст; воспитывать толерантность. Ход урока: I. Организация деятельности учащихся II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: 1. Прослушивание рассказов (мини-сочинения) о своём друге. III. Словарный диктант (индивидуальная работа) - Соединить стрелочками понятия и определение понятия. Система нравственных принципов, предполагающих предпочтение интересов других своим собственным интересам. ДРУЖБА Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемыми этими качествами. МОРАЛЬ Нравственная норма поведения, отношение с людьми, а также сама нравственность. ЭГОИЗМ Себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества. ВЕЖЛИВОСТЬ Привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. АЛЬТРУИЗМ Моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. НРАВСТВЕННОСТЬ IV. Работа в парах. - Продолжить предложение: «Быть моральным – это значит …..» - Обсудить в парах, как вы понимаете, что значит быть моральным. V. Работа в группах. - Прочитайте басню и определите её мораль. 1. «Волк и цапля». Волк подавился костью и рыскал, чтобы найти кого-нибудь себе в помощь. Встретилась ему цапля, и он стал сулить ей награду, если она вытащит кость. Цапля засунула голову в волчью глотку, вытащила кость и потребовала обещанной награды. Но волк в ответ: «мало тебе, любезная, что ты из волчьей пасти голову целой вынесла, - так тебе ещё и награду подавай?» (басня показывает, что когда дурные люди не делают зла, это им уже кажется благодеянием) 2. «Огородник и собака». У огородника собака упала в колодец. Чтобы её вытащить, он полез за нею сам. Но собака не поняла, зачем он спускается, подумала, что он её хочет утопить, и укусила его. Лиса попрекала львицу за то, что та рождает только одного детёныша. Львица ответила: «Одного, но льва!» (ценно не количество, а достоинство) V. Обобщающая беседа с учащимися по вопросам: 1. Как вы понимаете, что значит быть моральным? 2. Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему? 3. Что нового для себя вы узнали из курса «Основы светской этики»? Задание на дом: 1. Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки. 2. Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина» «Что такое добро и зло» «Человеческие добродетели и пороки» «Кто такой добродетельный человек» «Дружба в моей жизни» «Свобода и мораль» Авторские права: Светлана Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Светская этика по теме:"Что значит быть моральным": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16903 |
Конспект прислал: adrfc 30 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||