Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 1 класс фгос |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 1 класс фгос |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
№
п/п Тема урока Оборудование Характеристика деятельности учащихся Дата план факт Введение (3 ч.) 1. Вводный урок. «Задавайте вопросы!» У 3, Т 3 Атлас-определитель «От земли до неба»,рисунки муравья и черепахи, иллюстрация бабочки, карточки с изображением различных предметов для каждого ученика. Учащиеся осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке. 2. Наша школа. (Экскурсия.) У 4 Памятка для каждого ученика. 3. Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути. (Экскурсия.) У 6-8 Что и кто? (20 ч.) 4. Что такое Родина? У 10-11, Т 4 Физическая карта России, презентация «Моя Родина», аудиозапись гимна России, песня «Москва! Звенят колокола». Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го¬родах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 5. Что мы знаем о народах России? У 12-13, Т 5-6 Физическая карта России, презентации «Символы России», «Народы России», ножницы, клей. Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; 6. Что мы знаем о Москве? У 14-15, Т 7 Презентация «Достопримечательности Москвы», запись боя курантов. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 7. Проект «Моя малая родина». У 16-17, Т 8 В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые досто¬примечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. 8. Что у нас над головой? (Экскурсия.) У 18-19, Т 10 Пластилин, видеоаппаратура, запись мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню»,тарелка, мяч, кубик, иллюстрации с достопримечательностями Москвы. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ноч¬ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); 9. Что у нас под ногами? (Экскурсия.) У 20-21, Т 11 Атлас-определитель, схемы созвездий ,модели Солнца, лупы, камешки, коллекции «Гранит» и «Известняк», репродукция «Москва белокаменная». Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; 10. Что общего у разных растений? (Пр. работа) У 22-23, Т 12 коллекции «Гранит» и «Известняк», презентация «Растения», шишки сосны, таблица «Части растений», иллюстрация с изображением дерева, плоды (яблоки, горох, мак, арбуз),блюдца, нож, листья растений. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са¬мопроверку; 11. Что растёт на подоконнике? У 20-21, Т 15-16 Видеоаппаратура, видеокассета «Из истории русского костюма», лупа, образцы тканей, клей, ножницы. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать ма¬скарадный костюм; 43. Когда изобрели велосипед? У 22-23, Т 17 Образцы детских велосипедов, презентация «Старинные и современные велосипеды». Сравнивать старинные и современные велоси¬педы; работать в паре: извлекать из учебника ин¬формацию об устройстве велосипеда, осущест¬влять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на вело¬сипеде; 44. Когда мы станем взрослыми? У 24-25, Т 18-19 Велосипед, презентация «Люди разных профессий», одежда и посуда для инсценировки сюжета о поварах. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике про-фессии людей, рассказывать о профессиях ро¬дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебни¬ка, формулировать выводы в соответствии с за¬данием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; 45. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». У 26-31, Т 20 Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Почему и зачем? (20 ч.) 46. Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? У 32-33, Т 21 Атлас-определитель, пластилин, заготовки из картона. Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи¬мопроверку; использовать атлас-определитель для полу¬чения нужной информации; моделировать со¬звездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать кар¬тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 47. Почему Луна бывает разной? У 34-35, Т 22 Пластилин, иллюстрации с видами Луны. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебни¬ке об изучении Луны учёными, осуществлять са¬мопроверку; работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси¬ровать результаты наблюдений в рабочей тет¬ради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 48. Почему идёт дождь и дует ветер? У 36-37, Т 23-24 Видеоаппаратура, видеокассета «Мы знакомимся с природой», вентилятор, цветные карандаши, воздушный шарик, книга «Почему так бывает?» (авт. М.Могилевская) Наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит¬ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при¬чины возникновения дождя и ветра; осущест¬влять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; 49. Почему звенит звонок? У 38-39, Т 25 Будильник, часы-ходики, колокольчики, магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», «Ростовские звоны», игрушки, плакат «Строение органов слуха», листы бумаги, карандаши. Анализировать рисунок учебника и переда¬вать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро¬верку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; 50. Почему радуга разноцветная? У 40-41, Т 26-27 Краски, бумага, ножницы, призма, книга «Почему так бывает?» (авт. М. Гумилевская). Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю¬дениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах воз-никновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последователь¬ность цветов радуги с помощью цветных поло¬сок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную исто¬рию по рисунку; 51. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (Пр. работа) У 42-45, Т 28-29 Предметы ухода за кошкой и собакой, презентация «Кошки и собаки». Описывать по плану своего домашнего пи¬томца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним пи¬томцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомить¬ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фик¬сировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. 52. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? У 46-47, Т 30-33 Презентация «На лугу», таблица «Луг», книги «Зелёные страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель, цветные карандаши. Работать в паре: определять цветы и бабо¬чек с помощью атласа-определителя, осущест¬влять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учеб¬ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму-лировать правила поведения в природе, сопо¬ставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабо¬чек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную исто¬рию по рисунку; 53. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? У 48-49, Т 34 Презентация «Животные леса», таблица «Лес», аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, книга «Великан на поляне», банки с водой. Определять лесных обитателей по звукам, кото¬рые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива¬ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе; 54. Зачем мы спим ночью? У 52-53, Т 35 Книги «Зелёные страницы», «Почему так бывает?», магнитофон, запись песни «Спят усталые игрушки», видеосюжеты о домашних животных, о совах. Сравнивать рисунки учебника, делать выво¬ды о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне¬ния задания цветные фишки, осуществлять вза¬имопроверку; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; 55. Почему нужно есть много овощей и фруктов? У 54-55, Т 36-37 Иллюстрации и муляжи овощей и фруктов, цветные фишки. Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет¬ных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике ин¬формацию о витаминах в соответствии с задани¬ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз¬недеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную исто¬рию по рисунку; запомнить правила гигиены при употребле¬нии овощей и фруктов; 56. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? У 56-57, Т 38 Образцы зубных щёток, тюбик с зубной пастой, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, тазик с водой, плакат «Уход за зубами», книга К.Чуковского «Мойдодыр», рисунок Мойдодыра, мультфильмы «Мойдодыр», «Машенька и королева Зубная Щётка». Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены; 57. Зачем нам телефон и телевизор? У 58-59, Т 39-40 Образцы телефонов, телевизор, презентация «Телефоны и телевизоры». Различать средства связи и средства массо¬вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, теле¬визора, газет и журналов; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; 58. Зачем нужны автомобили? У 60-61, Т 41 Книга «Техника для малышей. Первые шаги», модели машин, иллюстрации с изображениями телефонов, телевизоров, машин, ножницы, клей. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знако¬миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике ин¬формацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную исто¬рию по рисунку; 59. Зачем нужны поезда? У 62-63, Т 42-43 Игрушечная железная дорога, магнитофон, аудиозапись песни «Голубой вагон», иллюстрация паровоза, изобретённого братьями Черепановыми, ножницы, клей. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для вы¬полнения задания, сравнивать старинные и со¬временные поезда; 60. Зачем строят корабли? У 64-65, Т 44-45 Книга «Техника для малышей. Первые шаги», магнитофон, записи песен «По морям, по волнам», «Ты слышишь, море?», презентация «Корабли», цветные карандаши. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плава¬ния на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знако¬миться с устройством корабля, проводить само¬проверку и взаимопроверку; 61. Зачем строят самолёты? У 66-67, Т 46 Модели и рисунки самолётов и вертолётов, книга «Техника для малышей. Первые шаги». Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знако¬миться с устройством самолёта, проводить са¬мопроверку и взаимопроверку; 62. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? У 68-69, Т 47 Листы для плакатов, цветные карандаши. Обобщать сведения о транспорте, получен¬ные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения пра¬вил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с пра¬вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави¬лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам¬вае; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; 63. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? У 70-71, Т 48-49 Листы для плакатов, цветные карандаши. Работать в группе: знакомиться с правила¬ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; 64. Зачем люди осваивают космос? У 72-73, Т 50-51 Изображения Земли, корабля «Восток», карточка текстом для чтения. Рассказывать об освоении человеком космо¬са, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предполо¬жения по вопросам учебника, осуществлять Са¬мопроверку; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в кос¬мос»; 65. Почему мы часто слышим слово «экология»? У 74-75, Т 52-53 Видеоаппаратура, видеокассета «Мы знакомимся с природой», карточки с понятиями. Находить в тексте учебника ответы на во¬просы; приводить примеры взаимосвязей между че¬ловеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; Заключение (1 ч.) 66. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом¬цы У 76-84, Т 54-55 Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 1 класс фгос: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7629 |
Конспект прислал: ShabalinaT69 27 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||