Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект интегрированного внеклассного проекта: " Это звонкое чудо-частушка", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного внеклассного проекта: " Это звонкое чудо-частушка", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Чкаловская СОШ»
Районный конкурс «Классный руководитель XXI века» Интегрированный проект «Это звонкое чудо-частушка!» Выполнила Погорелова Светлана Николаевна учитель начальных классов I категории. 2009 год. Содержание работы. 1. Пояснительная записка. 2. План работы над проектом. 3. Разработки проектов. 4. Сценарий конкурсной программы. 5. Фотографии. Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию разработку интегрированного внеклассного проекта, который включает в себя групповой творческий проект «Это звонкое чудо-частушка!», групповой исследовательский проект «Откуда ты родом, частушка?», сценарий конкурсной программы «Это звонкое чудо-частушка!» (сценарий можно использовать как одно внеклассное мероприятие). Тему этого проекта подсказали уроки, посвященные народной частушке (они всегда вызывают небывалое оживление и радость). Чтобы глубже погрузиться в мир фольклора и раскрыть его особенности, мною был выбран метод проектов. Он дает возможность не ограничивать учащихся строгими рамками поставленных перед ними задач, а дает им право выбора. Возможность конкретизировать задачу, творить и фантазировать. Кабинет оборудован компьютером и проектором, что дает возможность использовать ИК технологии. При этом усиливается восприятие данного материала. Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через самореализацию в творческой и исследовательской деятельности. Значит на лицо деятельностный подход в системе воспитания и образования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. План работы над проектом. 1. Урок музыки «Русская народная частушка» 2. Мозговой штурм. 3. Работа над проектами. 4. Презентация. 5. Конкурная программа «Это звонкое чудо-частушка!» 6. Оценка результатов (оформление странички в Портфолио и заполнение таблицы достижений). Групповой исследовательский проект «Откуда ты родом, частушка?» Данный исследовательский проект предназначен для осуществления учащимися 4 класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки, истории (частушки). Предполагается, что этот проект дети будут делать самостоятельно с помощью родителей, бабушек и дедушек. Также необходимо будет обратиться в библиотеку для подбора литературы по данной теме. Цели образовательные и воспитательные: - вовлечение каждого ученика в познавательный процесс; - воспитание у детей интереса к изучению фольклора; Задачи учебно-педагогические: - приобщение к творческой деятельности; - развитие художественных способностей; - формирование навыков исследовательской деятельности. Возраст учащихся: 10-11 лет (4 класс) Продолжительность: 2 недели. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиокассеты, энциклопедии, Интернет ресурсы, библиотечный фонд. 1 этап: погружение в проект. Учащимся первой группы предлагается найти материал о том, как и когда, возник жанр «частушка», кто стоял у истоков, какие существуют частушки. 2 этап: планирование. В ходе обсуждения и разбора проекта вырабатывается план действий, распределяются роли участников проекта, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. В ходе обсуждения учитель должен помочь детям в корректировке их работы. 3 этап: исследование (выполняется самостоятельно согласно принятому в группе плану). 4 этап: результаты и выводы. Учащиеся, собрав материал, представляют наброски будущего выступления, вместе с учителем отбирают самое интересное, корректируют и оформляют в виде слайд-фильма. На основе собранной информации и используя свой материал, учитель пишет сценарий для конкурсной программы. Слайд-фильм можно использовать и во время конкурсной программы. 5 этап: презентация. (Во время конкурсной программы) 6 этап: оценка результатов. Планируемый результат: ребята находят нужную информацию и оформляют ее в виде слайд-фильма. Групповой творческий проект «Это звонкое чудо-частушка» Этот проект представляет собой творческий конкурс сочиненных частушек о себе, о своем классе, о школе. Целью проекта является желание классного руководителя развивать интерес к данному виду искусства, погрузить детей в подлинно творческую атмосферу, закрепить на деле знание принципов построения частушек. Воспитывать деятельных, неординарно мыслящих личностей. Отсюда следует, что проект имеет личностно-ориентированную и коммуникативную направленность, что актуально в нынешней системе воспитания и обучения. Цели: Образовательная: выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно. Применяя полученные знания, используя творческий подход. Развивающая: развивать творческие и исполнительские способности. Воспитательная: воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, доброжелательное отношение к творчеству других, приобщать детей к народной культуре. Работа над проектом. Учащимся предлагается основной признак проектной деятельности – наличие цели, ее осознание. Ребята принимают данное предложение. Договариваются. Что помимо исполнения своих частушек. Будут оформлены и книжки частушек с иллюстрациями. Определяется время работы над проектом – две недели. Сообщается время для дополнительных консультаций. Возраст учащихся: 10-11 лет (4 класс) Продолжительность: 2 недели. Планируемый результат: ребята сочиняют частушки, оформляют книжки с иллюстрациями, в которых будут собранные ими частушки, готовятся к конкурсу. Титульный лист Всю программу ведут мальчик и девочка в русских народный костюмах - Частушки! Есть антисоветские, А мы исполним детские! Дети поют частушки Кто сложил такие байки? Кто частушки сочинил? Ты, поди, теперь узнай-ка, кто он был и где он жил? Кто сказал – частушка, вроде, В наши дни уже не в моде? Да и дело разве в моде. Если любят их в народе?! Коль от Мурманска до Кушки Весь народ поет частушки, Значит, жив еще народ, Ни за что не пропадет! Так живи, частушка, всяко! - Русланова родилась на Волге и с детства впитывала напевы раздольных волжских песен, частушек. Поэтому когда слушаешь записи частушек Руслановой, представляются далекие речные плесы, то озорной смех девчат. То перестук каблучков деревенской вечеринки. Так велико обаяние подлинного народного таланта! - Много мастеров в жанре частушки наших современников. В основном они выходцы из народных хоров. Это Мария Николаевна Мордасова (народная артистка СССР), Екатерина Ефимовна Семенкина и Александра Стрельченко (народная артистка РСФСР) - А каких частушек только нет. Заковряжские, мошковские, шипунвские, городские купинские нескладехи, колыванские лирические, коченевские страдания, Семеновна, подгрная, барыня, воталинка и другие. - «Велась знакомая игра И голоса и чуда. В частушке две строки- Мура! Две остальные - чудо! Бренчит частушка, как медаль, И голову дурманит. Что б ты от нее ни ждал- Она тебя обманет!» - В пословице говорится: ни боги горшки обжигают. И сегодня мы хотим представить наших Чкаловских артистов. - Ну, здравствуйте, господа! Вы откуда и куда? И вообще мы вас не знаем. Представьтесь, пожалуйста. Номинация представление. - Вот она какая, оказывается, настоящая-то частушка! Да в ней душа людская разговаривает, с талантом народным в обнимку ходит! Ну, а теперь мои милые, отгадайте загадку. «Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет». - Правильно, школа. Сейчас будем петь частушки на школьную тему. Взялся за гуж - так дюж! Поднял флаг – неси! Номинация «Частушки про школу» - Вот они, частушки. Рядом, в каждом селе, на каждой улице, почти в каждом доме – бери их, сколько унесешь! Хочешь – черпай пригоршнями, хочешь – сгребай лопатой. Наши артисты долго готовились к конкурсу и в следующей номинации они выступают как собиратели частушек. - Выходите, ребята! Покажите, что насобирали. Защита творческих проектов. Разыгрывается анекдот - Теща моя, хуже «лихоладки», Щи «валила, пролила» Зятю на запятки. - А ты знаешь, кто такая теща? - Нет. - А зять? -Нет. А что же ты знаешь? - Щи! - Нужна сегодня частушка, ох, как нужна! Вы заметили, что в частушке – целый букет хорошего, - в них задор, шутка, быль. Веселье! - Разговаривай, гармошка, Пересыпями дроби! Так плыви, плыви, частушка. Вниз по Волге и Оби! - А сейчас последняя номинация «Кто кого перепоет». Последний бой он трудный самый! Ни пуха, ни пера! Номинация «Кто кого перепоет» - Мы не должны быть Иванами, не помнящими родства. Это большое дело – беречь, развивать свою культуру. - Ну, спасибо, ребята. Повеселили, так уж повеселили. Давайте петь частушки! Ведь в них душа нарда, в них воплощены его мысли, чаяния и дела. Песня «Здравствуй, деревня!» Фотографии Наши книжки Авторские права: Погорелова С.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного внеклассного проекта: " Это звонкое чудо-частушка", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6507 |
Конспект прислал: raptor 8 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||