Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Конспект занятия по ПДД.:"Перекресток" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия по ПДД.:"Перекресток" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект занятия по ПДД.
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области Плотникова О.В. Перекрёсток Программные задачи: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель); учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов. Оборудование: цветные карандаши для каждого ребёнка, демонстрационный и раздаточный материал. Ход занятия – Ребята, как называется место на дороге, где пересекаются улицы? (Перекрёсток.) Перекрёсток – очень опасное место! Здесь машины едут в разные стороны. Выставляется иллюстрация. – А какие виды перекрёстков вы знаете? (Регулируемые и не регулируемые.) – Как нужно переходить регулируемый перекрёсток? (Дети проговаривают алгоритм перехода дороги.) – Чем регулируемый перекрёсток отличается от нерегулируемого? (Наличием или отсутствием светофора.) – В чём сложность перехода нерегулируемого перекрёстка? На раздаточном материале детям предлагается знаком отметить регулируемый перекрёсток. В гололёд. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами. Дети на раздаточном материале соединяют картинки линиями. – А сейчас я вам расскажу о культуре движения пешехода. Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение правил безопасности движения, внимание и осторожность на дороге, уважение к водителю и другим пешеходам. Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Однако кроме правил следует придерживаться целесообразных норм поведения. Чаще всего знание правил дорожного движения не выходит за пределы умения различать «цвет» светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево, направо, а дойдя до середины – направо, налево и еще раз направо. Но этого совершенно недостаточно. Между водителями и пешеходами должны быть установлены взаимопонимание и взаимоуважение, по принципу: дорога уважает пешехода, пешеход – дорогу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же, видя, что транспорт близко, не бросается ему наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится. Такой идеал еще не достигнут, главным образом, из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения. Плохо, что на проезжей части дороги пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие. Однако, большинство погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю. Обычно пешеходы ведут себя так: включен красный сигнал светофора, но поблизости транспорта нет, и они переходят проезжую часть. Для чего было изобретать светофор, совершенствовать его, если некоторые участники движения ему не подчиняются? А пешеходы такие же участники движения, как и автомобиль, трамвай, автобус или троллейбус. Почему же мы, пешеходы, позволяем себе переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (таких сигналов три: красный, красный и желтый одновременно и желтый). Просто героический народ – гибнем и калечимся, себя не жалея, в борьбе против закона дорог – Правил дорожного движения. Конечно, никто из попавших под автомобили, не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или еще говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Всего несколько десятков секунд включен красный сигнал светофора. Так неужели трудно переждать эти десятки секунд? Неужели они так много решают в жизни? Совершите поступок, и вы поймете, что это совсем не так уж трудно. Повторите его 100, 200 раз, и вы привыкнете. Пусть себе идут на красный свет все остальные, а вы стойте. Не надо себе говорить: «Все пошли, и я пошел». Когда перед красным светофором останавливается один человек, непременно останавливается, глядя на него, и еще кто-нибудь. Я думаю, что все вы, ребята, всегда будете культурными пешеходами. На раздаточном материале дети отмечают картинки, на которых пешеход нарушает правила перехода перекрёстка. Подведение итога. – Что нового вы сегодня узнали на занятии? – В какие погодные явления необходимо быть особенно внимательными на дороге? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по ПДД.:"Перекресток": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3541 |
Конспект прислал: taralola 19 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||