Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Викторина “Светофор” |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Викторина “Светофор” |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Слово учителя. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. . Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Приближается пора школьных каникул и вы больше времени будете проводить на свежем воздухе, кататься на велосипедах, роликах, играть в свои любимые игры. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма. -Скажите, ребята, а в течении учебного года проводились меры профилактики? Что помогает водителю видеть нас в тёмное время суток. Ведущий: Ребята, послушайте о том, что происходит на дорогах, если не соблюдаются правила дорожного движения (выступлениеСветофорчика со статистикой ЗА 4 МЕСЯЦА 2013 годА) . В среднем по стране дети становятся участниками каждого десятого ДТП. За 4месяца 2013 года на дорогах Белгородской области произошло 273 дорожно-транспортных происшествия, в которых 56 человек погибли и 323 получили травмы. Дети-пешеходы – самая многочисленная категория пострадавших детей на дорогах, поэтому актуальной остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. За это время в результате 19 ДТП, 2 ребенка погибли и 17 получили травмы. Происшествия с участием детей зарегистрированы на территории Борисовского (2 ДТП), Губкинского (2 ДТП), Красногвардейского (1 ДТП), Новооскольского (2 ДТП), Ровеньского (3 ДТП), Старооскольского (4 ДТП) и Шебекинского (1 ДТП) районов, а также в г.Белгороде (4 ДТП). За 4 месяца т.г. сотрудниками регионального ГИБДД выявлено 137 205 нарушений правил дорожного движения. Пешеходами допущено 10176 нарушений, связанных с переходом проезжей части внеустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора или с движением по проезжей части при наличии тротуара. -Какие основные причины, которые приводят к печальным последствиям? -неожиданный выход на дорогу из–за транспортного средства или другого препятствия перед близко идущим транспортом; -переход улицы в неположенном месте -переход улицы на запрещающий сигнал Пик аварийности приходится на весенне-летние и осенние месяцы. Растущая среди юных участников дорожного движения популярность велосипедов, мопедов (для управления им не требуется иметь водительское удостоверение) заставляет задуматься о безопасности юных водителей. 2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» 3 ученик. « У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов) 4 ученик. Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к викторине. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (ДА) Светофорчик: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный) 3. Игра викторина «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем игру «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» (На экране таблица с соответствующими баллами.) Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 20 или 30) и кружок соответствующего цвета (красный, жёлтый или зелёный). Навести стрелку на кружок и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши. Появится слайд с вопросом и вариантами ответов. После прочтения всех вариантов ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа и капитан озвучивает решение команды. На экране появляется правильный ответ. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются. По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в протокол (таблицу на листе бумаги). Вопросы к викторине: Азбука пешеходов. 10 баллов Красный:Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги? 1. пешеходный переход 2. пешеходная дорожка 3. островок безопасности Жёлтый: Тротуар – это место для движения: Заболеливижупунктмедицинской…….. -Чтомнеделать? Какмнебыть? Нужносрочнопозвонить Должензнатьиты, ион Вэтомместе… 9.Заключение. Подведение итогов. Учитель: Ребята, если каждый человек знал знакии соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны помнить о них и выполнять. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Переходи только на зелёный сигнал светофора. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. СВЕТОФОРЧИК ГОВОРИТ: Викторина “Светофор” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года читали знаки , соблюдали правила дорожного движения, и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо! Учитель: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!! А пока жюри подведёт итоги , мы с вами поиграем. . Игра “Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается) . Автомульти 1 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 2На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 3 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 4 Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) 5Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 6Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 7На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 8 Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) 9На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) 10На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) 11На чём катался Кай? (На санках) Пожалуйста, оцените конспект - Викторина “Светофор”: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
778 |
Конспект прислал: larusik707 3 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||