Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Программа отряда ЮИД в пришкольном лагере |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа отряда ЮИД в пришкольном лагере |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы. Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! 1 смена в детских пришкольных лагерях объявлена профильной сменой, целью которой является активизация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Отличительные особенности программы. Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы: 1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002 2. Программа «Безопасность дорожного движения». Опыт организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма преподавателя – организатора ОБЖ МОУ СОШ С УИОП №1 г. Малмыжа Лаврентьева Владимира Дмитриевича. Особенностью разработанной программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместная работа с ГИБДД и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Совместно с родителями учащиеся разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». В программу включены методические рекомендации по организации и проведению профилактической работы по ДДТТ. Разработана серия тематических занятий обучению ПДД. Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ и адаптирована к условиям летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Программа способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Срок реализации программы: 18 дней Возраст воспитанников: 8-11 лет Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: • формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение; • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи. • воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств: • самостоятельности в принятии правильных решений; • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Теория: Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь - наш отряд». театрализованных выступлений с отражением тем для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневника отряда и др.; Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях «Перекресток у школы». Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Практика: Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные - Правила надежные», «ЮИД в действии», в дневнике отряда. Изготовление «Перекрестка у школы» - рисунок, макет, его защита. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Психологический тренинг «Превращения», «Живые картинки». Задание: Провести в лагере беседы: «Светофор, - которым мы пользуемся», «Места перехода проезжей части дороги», «Велосипед мой верный друг», и др. Тема 13. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят». Теория: Дорожные ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП. Использование кино, пантомимы, сказок, рассказов, пословиц и поговорок в изучении ПДД. Практика: Нарисовать схему маршрута «Дом-школа-дом», развод автотранспорта и пешеходов на макете. Пантомима в изучении ПДД для пассажиров. Работа с книгой: подбор пословиц и поговорок со словами дорога, транспорт, движение. Задание: Внести в дневник учащихся первых классов схему-маршрут «Дом-школа-дом». Тема 14. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем». Теория: Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД. Практика: Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекресток». Задание: Придумать и записать игры по ПДД. Тема 15. Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия. Теория: История создания и развития милиции и Госавтоинспекции - ГИБДД. История детского объединения ЮИД в России и Коломне. Положение об отрядах ЮИД. Цели и задачи отрядов ЮИД. Знакомство с положением программы третий год обучения. Тема 16. «Правила дорожного движения» — государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения. Теория: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. «об утверждении Правил дорожного движения». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196 - ФЗ от 10.12.1995 г. Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД» Соблюдение ПДД — обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Практика: Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Психологический тренинг на внимание «Где я?». Тема 17. Основы пути обеспечения дорожной безопасности. Теория: Элементы улицы. Формы регулирования движением: светофорное и регулировщиком. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрестков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда. Элементы загородной дороги. Дорога с односторонним и двустороннем движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Причины дорожно-транспортных происшествий. Разбор ДТП. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Практика: Нарисовать виды перекрестков и выступить перед ребятами летнего лагеря с темой «Как перейти дорогу на перекрестке». . Тема 18. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. Теория: Роль народного фольклора в агитации. Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях. Как провести театрализованное представление по ПДД Практика: Организация лекторских групп из учащихся для проведения лекций в среднем и младшим звеньях. Оформление собранного материала на стендах, в дневнике отряда, агитационных плакатах. Оформить для родителей выставку поделок по темы ПДД (дневник, закладка, вышивка, оригами, объемный светофор, рисунки и т.д.). Задание: Провести с учащимися 1-3 классов беседы «Регулировщик - постовой», «Мы по улице идем и дорогу перейдем», «Мой друг - велосипед» Пожалуйста, оцените конспект - Программа отряда ЮИД в пришкольном лагере: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6690 |
Конспект прислал: ehlla 26 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||