Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Развлекательно - познавательная игра :"Знающий пешеход"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Развлекательно - познавательная игра :"Знающий пешеход"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Знающий пешеход»
Развлекательно – познавательная игра

(Игра предназначена для детей младшего школьного возраста)



Разработала:
учитель начальных классов
Вострикова Марина Ивановна,
МОУ СОШ № 36
Дзержинского района
г. Волгограда



1. Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Пропаганда ПДД.

II. Оборудование:
1. Игровое поле (ватман или рисунок на слайде)
2. Бочонки в мешочках по 10 штук из игры «Лото»
3. «Светофорчики»
4. Жетоны желтого и зеленого цвета по количеству играющих для жеребьевки.
5. Карточки «Знак вопроса» и «Приз» с вопросами
6. Дорожные знаки, светофор
7. Аудиокассеты с фонограммами песен из мультфильма «Бременские
музыканты», из кинофильма «Про Красную Шапочку»
8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
9. Рисунки и плакаты для оформления кабинета
10. Магнитофон, компьютер( при наличии использования)
11. Медали «Пешеход – отличник»

Игровое полотно
8 9 С 29 30 31
7 11 17 18 19 20 21 22 28 С
6 12 П И 27 33
5 13 ? 15 24 25 П 34
? Р
3 С 47 46 45 36
2 52 51 50 49 Л 43 42 ? 37
1 Ф 53 40 39 П




Правила игры
(приложение)
1. Играют 2 команды.
2. Задача команд – набрать как можно больше «светофорчиков» и завоевать звание «Пешеход – отличник».
3. Игровое поле – замкнутая клеточная дорожка, разбитая на 6 секторов:
«Зеленый перекресток» (клетки 1 – 10)
«Зеленый огонек» (клетки 11- 20)
«Автоинспекция» (клетки 21-30)
«Эрудицион» ( клетки 31- 40)
«Первая помощь» (клетки 41 – 50)
«Разрешается – запрещается» (клетки 51-53)
Имеются клетки: «С» («Светофорчик» ), «П» («Приз»), «И» («Игра»),
«Р» («Рекламная пауза безопасности»), «?» («Знак вопроса»), «Ф» («Финиш»),
«Л» («Лень»)
4. Вопросы записаны на карточках и сгруппированы по секторам «Зеленый перекресток», «Зеленый огонек», «Автоинспекция», «Эрудицион», «Первая помощь», «Разрешается – запрещается». Отдельно сгруппированы вопросы для клеток «Знак вопроса» и «Приз»
5. Класс делится на 2 команды с помощью жеребьевки, вытягивая по очереди жетоны (зеленые, желтые). В ходе жеребьевки определяется команда, которая начнет игру. Далее команды ходят по очереди.
6. Участники тянут из мешка бочонки (от лото) с номерами клеток игровой дорожки и отвечают на вопросы секторов.
7. Если выпадает клетка «Знак вопроса» или клетка «Приз», игрок берет карточку из соответствующей стопки и отвечает на вопрос.
8. За каждый правильный ответ команда получает 1 «светофорчик». В случае неполного ответа или неточного выполнения задания «светофорчики» не теряются и не приобретаются.
9. Если выпадает клетка «Светофорчик», то команда получает 1 «светофорчик».
10. Если выпадает клетка «Лень», команда пропускает ход.
11. Если выпадает «Рекламная пауза безопасности», команды отдыхают – звучит музыкальная пауза.
12. Если выпадает клетка «Игра», команды отдыхают – игра со зрителями.
13. Если выпадает клетка «Финиш», то звучит финальная песня.



Ход игры:
Учитель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Мне приятно, что вы в полном составе, потому что у нас сегодня самый ответственный урок.
Наш урок о том, что всем без исключения
Знать нужно правила движения!
Звучит песня на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Про Красную Шапочку»
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай.
И, наверно, и конечно,
И возможно можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
Припев:
А-а! Думай получше. Выходя в дальний путь!
А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь!
А-а! И девчонка, и мальчишка,
А-а! Хоть торопишься ты слишком,
А-а! Правил все ж не нарушай!
А-а! Правил все ж не нарушай!

Учитель: Наша игра «Знающий пешеход» поможет определить «Пешехода – отличника». Удачи всем!
Жеребьевка.
Выбор названия команды. «Зеленый огонек», «Светофор» и т.п.
Жюри: работники ГИБДД, учителя школы и родители.



















Сектор «Зеленый перекресток»
1. Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
2. Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
3. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
4. Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
6. Маленький, удаленький
Громче всех кричит. (Свисток)
7. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
8. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)













Сектор «Зеленый огонек»
1. Ехал странный пассажир,
Вез он в сумке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит –
Пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход –
Пассажир назад ползет.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром. Вопрос: Какое правило нарушил пассажир?
Ответ: В транспорте нельзя перевозить предметы, которые могут испачкать других пассажиров.
2. Вышла девочка с трамвая,
Беззаботная такая.
Увы, случилась тут беда-
Попала под трамвай она. Вопрос: Как надо обходить трамвай, троллейбус, автобус?
Ответ: Трамвай – спереди, троллейбус и автобус – сзади.
3. Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы эта игра? Вопрос: Где можно играть, а где нельзя?
Ответ: Играть можно во дворе на оборудованных площадках; на улице, мостовой – нельзя.
4. Глупый желтенький утенок-
Он купил пакет конфет
И пошел через дорогу
Прямиком на красный свет! Вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответ: на зеленый сигнал.
5. Что только что со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила-
Я еле ноги уволок! Вопрос: Где можно переходить дорогу?
Ответ: Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
6. Едет мальчик Федя
На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? Вопрос: С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? ( с 14 лет)
7. Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиною гнались.
И уцепившись на полном ходу,
Быстро умчались у всех на виду. Вопрос: Какие правила поведения нарушили ребята?
Ответ: Нельзя цепляться сзади за транспорт.
8. Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
-Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
-это детские места! Вопрос: Какие правила поведения в общественном транспорте нарушила Любочка?
Ответ: Необходимо уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми. Нельзя толкаться в транспорте. Надо оплачивать проезд в транспорте.


Сектор «Автоинспекция»
На доске или экране различные дорожные знаки (1 доп. вопрос):
№ Загадка Знак
1. Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
«Железнодорожный переезд
со шлагбаумом»
2. На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный пешеходный переход»
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Внимание, дети!»
4. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле-
Не проедете никак!
«Въезд запрещен»
5. Человек, идущий в черном,
Красный черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
«Движение пешеходов запрещено»
6. Таня с куклою в тревоге,
Так болят у куклы ноги.
Зря печалиться не надо,
Помощь близко, доктор рядом.
«Пункт медпомощи»
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
8. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
«Главная дорога»
9. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
«Движение запрещено»
Сектор «Эрудицион»
( 2 доп. вопроса)
(При желании вопросы можно вывести на экран)
1. Когда была построена самая древняя дорога?
- около четырех тысячелетий назад;
- около двух тысячелетий назад;
- около тысячелетия назад.
2. Как в Москве назывались первые экипажи общественного пользования, представляющие собой тесные и неудобные повозки, в которые пассажиры запихивались, как сельди в бочки?
- реброломами;
- волчками;
- кукушками.
3. Как буквально переводится слово «велосипед» с латинского языка?
- самобеглая коляска;
- быстроног;
- тандем.
4. Что в переводе с французского обозначает слово «шофер»?
- водитель;
- истопник;
- кочегар.
5. Кто изобрел первую повозку с паровым двигателем?
- Жозеф Кюньо;
- Кулибин;
- отец и сын Черепановы.
6. Что раньше появилось на свет?
- паровоз;
- пароход;
- автомобиль.
7. Где в России появился первый автомобиль?
- в Одессе;
- в Москве;
- в Петербурге.
8. Первые правила дорожного движения в советской России были приняты в...
- Москве;
- Петербурге;
- Киеве.
9. Первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в...
- Лондоне;
- Вене;
- Берлине.




Сектор «Первая помощь»
(1 доп. вопрос)

№ Вопрос Ответ
1. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране? Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку
2. Как правильно обработать рану йодом? Вокруг раны
3. Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах? Накладывают давящую повязку и холод
4. Куда накладывают жгут, если рана находится на предплечье: Выше раны
5. На какое время накладывают жгут? На полтора – два часа
6. Как остановить носовое кровотечение? На переносицу надо положить ткань, смоченную холодной водой, голову наклонить вперед, а не назад
7. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении мозга? Потеря сознания, рвота, головокружение, пульс может стать реже обычного
8. Какая первая помощь оказывается при сотрясении головного мозга? Полный покой, холод на голову



Сектор «Разрешается – запрещается»

Вопрос Ответ
Перебегать перед близко идущим транспортом… запрещается
Помогать пожилым людям переходить улицу… разрешается
Обходить стоящий транспорт у тротуара спереди… запрещается
Пережидать поток машин на «островке безопасности»… разрешается



Сектор «Знак вопроса»
(карточку с вопросом выбирает ребенок)
1. Вставь пропущенные буквы в словах:
Авт_м_биль, тр_ллейбус, ш_фер, в_дитель, груз_вик
2. Вставь пропущенные буквы:
П_сс_жир, м_ршрут, тр_мв_й.

Сектор «Приз»
(карточку с вопросом выбирает ребенок)
1. Перечислите не менее 5 транспортных средств. (автобус, трамвай, такси, метро, троллейбус и др.)
2. Перечислите не менее 3 погодных явлений, затрудняющих дорожное движение. (снегопад, гололед, дождь)
3. Назовите 3 марки российских машин. («Волга», «Жигули», «Ока», «Москвич», «Таврия»)
Сектор «Игра»
(Проводится игра со зрителями)
У ч и т е л ь: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать.
У ч и т е л ь: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь : Кто, не достигнув четырнадцати лет,
Вывел на шоссе велосипед?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает.
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет - предупрежденье.
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто на роликах по мостовой
Мчит так ловко, с ветерком?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет.
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,
Предпочтет не торопиться и не рисковать?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Знает кто, что желтый свет
Нам о вниманье говорит?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто так в магазин спешил,
Что под колеса Зина угодил?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Кто на проезжей части малыша остановил,
Правила движенья объяснил?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде
На багажнике пассажиром третьим?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Ребята молчат.)
У ч и т е л ь: Кто справа на эскалаторе стоит,
Чтоб проходящим слева путь свободно был открыт?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!
У ч и т е л ь: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
У ч а щ и е с я: Это я, это я, это все мои друзья!

Сектор «Рекламная пауза безопасности»

Частушки - складушки
1. Тротуар - моя дорога.
Пешеходов мало ль, много ль,
Но держаться все должны
Только правой стороны!

2. Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом -
Это все приводит к бедам!

3. Бьют по шайбе игроки,
Хоть во всю гудят гудки...
Чем закончится игра -
Скоро скажут доктора!

4. Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит...
Есть на лбу у Мишки шишка -
Самоката нет у Мишки!

5. Переходила курица
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко:
Еле тащится, бедняжка.

6. Как красивы перекрестки -
С высоты скорей взгляни:
Пешеходные дорожки,
Светофорные огни.

7. Перекрестки, без сомненья,
Безопасней могут стать,
Если правила движенья
Каждый будет соблюдать!








Сектор «Финиш»
Звучит песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»

1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги - 2 раза.
2. Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2 раза.
3. Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают - 2 раза.

Жюри подсчитывает количество «светофорчиков» у каждой команды и определяет победителя. Возможно, будет ничья и тогда каждая команда получает медали «Пешеход – отличник».

Обойти весь мир мечтаем,
К новым звездам путь открыть.
А без правил – точно знаем!-
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
Правила движения
Достойны уважения!


Авторские права: Вострикова М.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Развлекательно - познавательная игра :"Знающий пешеход":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mkwostriks 19 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн