Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект занятия по обучению игре в шахматы. Тема: "Шахматный король" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия по обучению игре в шахматы. Тема: "Шахматный король" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ.»
Цель урока: 1)обучающая: дать общее представление о шахматной фигуре «КОРОЛЬ». 2) развивающая: развитие пространственной ориентации на плоскости шахматной доски 3) воспитательные: Основные понятия используемые на уроке: место короля в начальном положении, ход короля, взятие. Правило: «Короля не бьют, но под бой его ставить нельзя.» Необходимые материалы: шахматные доски с двумя фигурами – королями, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска. Обучающие диски: «Большое путешествие в шахматной стране», «Динозавры учат шахматам». № п\п Этапы урока Содержание деятельности Сценарий 1 Подготовительный Учитель: Я предлагаю совершить путешествие в шахматную страну ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА БОЛЬШОЕ ШАХМАТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Учитель: - Ребята к нам в школу пришло письмо адресованное вашему классу. Взгляните на него. Пишет его вам мальчик из Шахматной Страны. Прочитаем его. Дети:- Ребята! Помогите! Я в беде! Мой папа - шахматный король. Он уехал в отпуск. Напишите мне все, что вы знаете о шахматном короле. Заранее благодарен. Фриц. Учитель: Ребята хотите помочь мальчику? Дети: Да! Постановка проблемы Учитель: - Ребята, скажите, какой именно помощи ждет от нас Фриц? Дети: - хочет, чтобы мы ему написали письмо, в котором рассказали бы о том, что мы знаем о шахматном короле. Учитель: -Ребята, как вы думаете, почему мальчик выросший в шахматном королевстве попал в такую затруднительную ситуацию? Учитель:- Фриц рос избалованным мальчиком, пропускал много уроков в школе Шахмат, в которой преподавал Профессор Динозаврус. [sms] 2 Основной Изучение новой темы в школе динозавров. Учитель: - Я предлагаю посетить пропущенный Фрицем урок в Шахматной школе на тему : «Король». Хотите ли вы посетить урок в школе динозавров? Учитель: Слушайте внимательно все, что сообщит вам профессор Динозаврус, после посещения урока мы будем отвечать на задания. ПРОСМОТР ТЕМЫ «КОРОЛЬ « НА ОБУЧАЮЩЕМ СД -ДИСКЕ Учитель:- Какая фигура самая важная в игре? -Король -Можно ли срубить короля? - Его никогда нельзя взять. - В каком направлении может ходить король? - Король может передвигаться в любом направлении -На сколько клеток за один раз может передвигаться король? - Король может передвигаться на одну клетку. -В каком направлении берет фигуры король? - Король берет фигуры в том же направлении что и движется. -Какое правило нужно помнить когда ходишь своим королем? -Король не может ступить на клетку на которой он может быть атакован. Я хочу выяснить внимательные ли вы ученики, для этого выполним задание: 3 Физкультминутка Если нарисовать одновременно все возможные ходы короля тот рисунок будет похож на солнышко. Я предлагаю с помощью движений рук согреть весь мир. Правой рукой: 1) руку вверх по вертикали 2) вверх по диагонали 3) в стороны по горизонтали. 4) вниз по дигонали. 5) вниз по вертикали 4 Практическая работа Закрепление знаний. Дидактические игры: Учитель: Профессор Диназаврус любезно выслал мне задания невыполненные Фрицем. Предлагаю выполнить их в группах. Каждый из вас выбирет себе задание, решит его и по истечению времени выделенного на выполнение задания, группа выйдет к доске и покажет решение, маркером нарисовав путь движения фигуры. 1) Один в поле воин 2) Лабиринт 3) Перехитри часовых. Дети решают задания самостоятельно поочередно выходят к интерактивной доске и рисуют путь движения фигуры цветным маркером. По окончанию ответа группы, её члены награждаются грамотами от короля. 5 Музыкальная пауза. Песня «Шахматная страна» слова г.Спасского, музыка: И.Николаева. Ребята вы – молодцы! Справились с заданием. Жители шахматной страны придумали песню о своей стране. Слова песни записаны на доске. Музыка вам хорошо знакома. Предлагаю её спеть. 6 Практическая работа в парах Отработка навыков при выполнении практического задания. Дети играют друг с другом королями на уничтожение. Внимание ! Объявляется репетиция дуэли черного и белого короля! Результаты по истечению трех минут. В игре два короля. «Игра на уничтожение». Занять исходные позиции. Начали! По истечении трех минут обмен опытом. Вывод: черный король и белый король не могут представлять друг другу угрозы так как не могут атаковать друг друга. 6 Рефлексия Тест «Король». На каждый вопрос приведены четыре ответа. Выберите правильный ответ и сообщите его с помощью сигнальной карточки. 7 Итог урока. Заполнение анкеты «Король». Ответное письмо Фрицу. Шахматная анкета «Ферзь» по аналогии «Король» № П/П ВОПРОС ОТВЕТ ФЕРЗЬ ОТВЕТ КОРОЛЬ 1 Как зовут? Шахматный Ферзь 2 Где родился? В Индии 3 Сколько лет? Около полутора тысяч лет 4 Основной род занятий Шахматная игра 5 Краткая запись в свидетельстве о рождении Большая буква «Ф» 6 Постоянное местожительство Поля d 1 , d 8 7 Способ передвижения на шахматной доске По горизонтали, вертикали, диагонали 8 Во сколько очков оценивается до начала игры? В 9 очков 9 Как бьет фигуры и уничтожает пешки противника? Так же, как и ходит 10 Особые приметы Любит свой цвет, в начале игры белый ферзь стоит на белом поле, черный ферзь на черном поле 11 Особенности в поведении в центре доски Держит под ударом 27 полей 9 Домашнее задание. Авторские права: таштиева Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по обучению игре в шахматы. Тема: "Шахматный король": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7363 |
Конспект прислал: лилия даутова 23 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||