");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"Песня, танец, марш - основы музыки", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:"Песня, танец, марш - основы музыки", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Задачи:
--образовательные: обучать жанрам музыки, познакомить с некоторыми определениями, разучить песню
--развивающие: развивать музыкальные способности (музыкального слуха и памяти, развивать чувство ритма), певческие навыки, творческие способности, развитие когнитивной сферы
--воспитательные: любовь к музыке, к уроку, культуру речи, исполнительскую культуру, личностные качества.
Методы обучения:
--словесные: рассказ, беседа, объяснение, фронтальный опрос.
-- Методы музыкального образования: метод выявления сходства и различия; метод анализа; метод наглядности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
--для учителя: музыкальный инструмент, ТСО, доска мел.
Литература: образовательный стандарт, лекционный материал по музыке, нотная литература.


Ход урока:

Здравствуйте ребята! Встаньте, подравняйтесь, повернитесь ко мне (музыкальное приветствие), садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анна Ивановна.

Сегодня мы познакомимся с новой темой, которая называется «Песня, танец, марш – основа музыки»
И сейчас я вам расскажу сказку про 3 королевства.

В одной стране было 3 королевства: королевство маршей, песен и танцев.
Королевством маршей правил король Барабан. Он очень любил ритм и с раннего утра до позднего вечера стучал на барабане ритмы всех ему известных маршей. Все жители этого королевства любили маршировать. С первыми лучами солнца они одевали красные башмачки, красные береты и маршировали по красным улицам, мимо красных домов и дворца короля барабана.

Сейчас и мы послушаем марш, определите, кто может маршировать под эту музыку – взрослые, дети или куклы? (прослушивание «Марша деревянных солдатиков» П.И. Чайковского)

Под эту музыку могу маршировать куклы

А почему? Как звучит музыка легко или тяжело?

Музыка звучит легко

Быстро или медленно?

Музыка звучит довольно быстро

Громко или тихо?

Умеренно громко

Давайте прослушаем музыку ещё раз и выполним под неё некоторые ритмические движения. Первый ряд будет военными дирижерами, второй - барабанщиками, третий – солдатиками (повторное прослушивание и выполнение ритмических движений)

У нас есть с вами словарик-помощник музыкального настроения. Давайте выберем из него слова, которые соответствуют характеру маршу

Соответствуют слова Быстро, четко, энергично

Молодцы. Продолжим наше путешествие. В королевстве танцев правил король Пируэт. Каждый день в королевстве танцевали только лишь один танец. Все жители надевали голубые кофточки, голубые сандалии и выходили на голубую площадь танцевать. В понедельник камаринскую, во вторник вальс, в среду польку, в четверг полонез, в пятницу танго, в субботу мазурку, в воскресенье рок-н-ролл. Отгадайте, какой день в королевстве сегодня? (слушаем фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского)

Сегодня в королевстве вторник.

А почему?

Потому что мы сейчас прослушали вальс

Молодцы. Давайте прослушаем вальс ещё раз и выполним некоторые движения (выполнение ритмических движений под музыку) Ребята, повторите движения, когда вы считаете нужным. Скажите, а почему движения повторились?

Движения повторились, потому что повторилась мелодия.

Если марш был энергичным и чётким, то каким был вальс?

Вальс был плавным, спокойным.

Молодцы. Ну а в третьем королевстве правила королева Мелодия. Она любила петь разные песни и народные и те, которые писали композиторы.
Каждый вечер все жители надевали желтые колпачки, желтые курточки и собирались в жёлтом замке королевы Мелодии. Там они зажигали свечи и пели разные песни.
А какие песни пели вы на уроке музыки?

На уроке музыки мы пели песни «О школе», «Первый класс», «Уш, как шла лиса по травке», «Перепёлочка», «Карусель».

Сегодня мы разучим с вами песню «Весёлый музыкант». Послушайте, на каких музыкальных инструментах играл музыкант (прослушивание песни)?

Музыкант играл на скрипке, балалайке и барабане.

Каков характер каждого куплета?

Скрипка – песня (поёт), балалайка – танец (весёлый задорный), барабан – марш (чёткий, энергичный).

Давайте разучим песню. Встаньте все, повернитесь ко мне (разучивание песни)

А сейчас споём её полностью и выполним некоторые ритмические движения (пение под фонограмму и выполнение ритмических движений)

И представляете, однажды на эту страну налетел ураган и перепутал жителей трёх королевств. Стало непонятно всем кто из какого королевства. Все колпачки, башмачки, береты и кофточки перемешались.
Тогда король Барабан, король Пируэт и королева Мелодия собрались вместе, чтобы найти своих подданных. Каждого человечка просили спеть, станцевать или промаршировать. Оказалось, что всем человечкам понравилось и петь песни, и маршировать, и танцевать. Тогда решили король Барабан, король Пируэт и королева Мелодия объединиться и править вместе, жить в одной стране.
Как вы думаете, как её назвали?

Эту страну назвали Музыка

ВЫ тоже можете стать жителем этой страны, для этого ответьте на вопросы трёх королей.

Кто создаёт музыку?

Музыку создают композиторы

Каких композиторов вы знаете? Для этого ответа нам помогут их портреты.

Людвиг Ван Бетховен, Дмитрий Борисович Ковалевский и Павел Илич Чайковский

А кто исполняет музыку?

Музыку исполняют исполнители.

Какие могут бывают исполнители?

Трубач, скрипач, пианист, аркестр, певец, хор.

А для кого они исполняют музыку?

Они исполняют для слушателей

А что может изображать музыка?

Музыка может изображать звуки окружающего мира, явления, движения.

А что может выражать?

Может выражать чувства, настроение, черты характера.

Давайте вспомним, какие произведения мы слышали сегодня на уроке?

1. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
2. Отрывок из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковский
3. «Весёлый музыкант» музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной

С какими основами музыки мы сегодня с вами познакомились?

Песня, танец, марш

Какие характеры они носят

Песня – протяжная, напевная; танец – светлый, радостный; марш – чёткий, энергичный

Молодцы, ребята. Вы все хорошо постарались, и 3 короля согласны принять вас в своё королевство. На этом наше путешевствие заканчивается.
Встаньте. На этом наш урок окончен. До свидания.


Авторские права: Назарова Анна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Песня, танец, марш - основы музыки", 1 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки:"Три кита в музыке"
  • Конспект урока музыки во 2 классе 2 урок 1 четверть "Песенность, танцеваль ...
  • Конспект урока музыки:"Разучивание песни Веселый музыкант", 1 класс
  • Песенный, танцевальный и маршевый характер музыки.
  • Конспект открытого урока воспитателя ГПД «Путешествие в мир музыки». ...
  • Конспект урока музыки во 2 классе:"Куда ведет нас марш"
  • Конспект урока музыки:"Путешествие в мир музыки." 1 класс
  • Конспект урока: "Развитие музыки". Музыка, 3 класс
  • знакомство с жанром марш
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский


  • 22214
    Конспект прислал: padly4ka777 30 января 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата