");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Аппликация из цветного пшена


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Аппликация из цветного пшена


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

СОДЕРЖАНИЕ.


I. Введение.
II. Классификация аппликаций.
III.Аппликация из бумаги.
1.Орнамент.
2.Аппликация из геометрических фигур.
3.Аппликация обрыванием.
4.Сюжетная аппликация.
5.Мозаика.
6.Объемная аппликация.
IV. Аппликация из ткани.
V. Аппликация из природных материалов.
1.Аппликация из соломки.
2.Аппликация из засушенных растений.
3.Аппликация из цветного пшена.
VI. Литература.


I.ВВЕДЕНИЕ.

Детское сердце чутко
К призыву творить
Красоту… важно только,
Чтобы за призывами
Следовал труд.
В.А. Сухомлинский


Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно.
А что же такое декоративно-прикладное искусство? Вот как определено это понятие в кратком словаре по эстетике: декоративно-прикладное искусство-« вид искусства (близкий к изобразительному), произведения которого представляет собой предметы, обладающие определенными художественно-эстетическими свойствами, но в то же время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения…»
По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых древних видов искусства. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми. Основным источником вдохновения для людей служил окружающий их удивительный мир природы. Для аппликации используются: цветная бумага, ткань, солома, семена, засушенные листья, лепестки цветов и др.
Аппликация выполняется наклеиванием или нашиванием на основной фон (бумагу, ткань, кожу) кусочков того или иного материала различных цветов. Готовое изделие, выполненное таким способом также называется аппликацией.

Оформление в технике аппликация используется из самых разнообразных материалов. Ими украшают изделия из ткани и кожи, предметы быта и стены домов, одежду, обувь, с успехом используют для украшения интерьера.
Аппликация – почти самый древний вид прикладного искусства. Так, например, на Алтае при раскопках Пазыркских курганов (V-III веках до нашей эры) в пяти курганах-могилах племенных вождей обнаружены седла коней, покрытые синим войлоком, украшенные аппликацией из кожи; на белом шатре были нашиты аппликации из цветных орнаментальных полос. Многие столетия аппликация использовалась в Италии, Франции при оформлении церковной одежды. Во время рыцарства аппликацией оформляли гербы. Когда появилась бумага, аппликацию стали выполнять из неё.
Очень своеобразна аппликация французского художника Анри Матисса. Он брал белую бумагу, окрашивал её гуашью, а затем не рисуя, вырезал цветные силуэты и наклеивал их на картон. Главную роль в его аппликации играл цвет. А какие украшения вырезают из бумаги и по сей день народные умельцы Украины и Белоруссии. Называются они вытинянки. Бумагу складывают пополам, вырезают узор «как подсказывает сердце, как помогают руки», затем разворачивают вырезанный узор и наклеивают его на лист цветной бумаги. Очень интересна аппликация на ткани. Художники-модельеры и художники прикладного искусства создают в этой технике изумительные платья.

Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Аппликация универсальна, так как ею вполне могут заниматься и малыши и взрослые. Этот вид рукоделия хорошо зарекомендовал себя при переделках и ремонте одежды, особенно детской, а при создании каких-либо вещей возможность проявить собственную фантазию и умение. Клеить и создавать что-либо на бумаге может научиться самый маленький ребенок. Поэтому начинать заниматься с ними аппликацией можно с самого раннего возраста.

II.КЛАССИФИКАЦИЯ АППЛИКАЦИЙ.

1.По используемым материалам аппликацию можно разделить на следующие группы:
-из бумаги;
-из ткани, ниток, верёвок, тесьмы;
-из природных материалов: листьев, цветов,
семян, соломки, веточек, скорлупы, крупы,
пуха, перьев, кожи и др.;
-из нетрадиционных материалов: гофрированного
картона, пластиковых упаковок, коробок,
флаконов, пробок, проволоки, бисера и др.

2.По видам выделяются:
-предметная аппликация (изображает различные
отдельные предметы, людей и животных);
-сюжетная (выполняется по сказке, песне,
рассказу, стихам);
-декоративная (орнамент, узор с изображением
стилизованных цветов, птиц, животных).

3.По изображению:
-плоскостная (все детали аппликации полностью
наклеиваются на фон);
-объемная (детали не полностью наклеиваются на
фон и за счет этого создается объемное
изображение).

4.По способам выполнения:
-мозаика (изображение состоит из небольших
кусочков разного цвета, которые выкладывают
в виде нужной композиции);
-аппликация обрыванием (детали выполняются
обрыванием бумаги).

5.По цветовому решению:
-монохромные (выполненные в одном цветовом
сочетании);
-полихромные (многоцветные).

6.По способам закрепления деталей на фоне:
-с помощью клея;
-пришиванием;
-сцеплением;
-на пластилин.

При работе с детьми аппликация является пожалуй, самым распространенным видом деятельности. Она успешно используется при изучении самых разнообразных материалов помогает ребенку познакомиться с основными понятиями цветоведения и законам композиции. Приступая к выполнению аппликации необходимо вспомнить о композиции, цвете и колорите. Эти знания необходимы при изготовлении любой художественной работы.
А что ж такое композиция? Латинский термин композиция означает составление, расположение, сочинение. Поэтому, обозначив тему аппликации, необходимо составить эскиз будущей работы, выбрать правильное композиционное решение.


В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, составляющих вместе единое целое. От того удачна композиция или нет, будет зависеть, как воспринимает зритель художественное произведение.
Прежде чем приступить к выполнению аппликации:
-подумай, что в твоей работе главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;
-начиная работу, сначала найди размер и расположение основного элемента;
-следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного;
-намечай рисунок лёгкими линиями, чтобы нетрудно было его изменить, стереть, поправить;
-только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.


III. АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ.

Материалом для аппликации служит цветная бумага: гладкая (матовая и глянцевая), тисненая с выпуклым узором, бархатная. Чем больше количество оттенков, цветов имеет бумага и разнообразнее её фактура, тем оригинальнее будет композиция.
Для наклеивания лучше всего использовать клей ПВА, так как после него не остается пятен. Основными инструментами для выполнения аппликации являются:
-ножницы;
-кисточка для клея.
Многофигурная аппликация выполняется в следующем порядке:
-выбор сюжета аппликации;
-выбор размера;
-рисование эскиза композиции;
-рисование отдельных фигур;
-выбор фона, цвета для каждой фигуры;
-перенос контуров отдельных фигур на изнаночную сторону цветной бумаги;
-вырезание фигур;
-наклеивание фона;
-наклеивание мелких деталей на крупную фигуру;
-наклеивание крупных фигур на фон;
-наклеивание на картон, окантовка.
Прежде чем приступить к работе необходимо выбрать тему аппликации и подобрать необходимую по цвету и свойству бумагу.


1. ОРНАМЕНТ.

Орнамент в переводе с латинского означает украшение. Действительно, орнаментальные узоры предназначены для украшения зданий, ковров, книг, изделий из металла, кости. Между понятиями орнамент и узор есть различия. Узор – рисунок. Различные линии, формы, краски в нем могут быть расположены без строгого порядка. Узоры создаёт окружающая нас природа. Например, морозные на окне, этот рисунок природы, не назовёшь иначе, как узор.
Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Самостоятельного значения орнамент не имеет. Обычно он служит для украшения поверхности какого-либо художественного изделия. Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Орнаменты могут быть плоскими и рельефными. В зависимости от месторасположения на предмете орнаменты принято делить на следующие виды:
-вписанный в круг – розетты;
-ленточный – оформляющий края предмета (кайма, рамки, шкатулки, наличник окна);
-сетчатый – заполняющий всю поверхность изделия сплошным узором (обои, ткани, ковры);
-неполный – украшающий не всю поверхность, а только её часть (узор в центре подноса, скатерти).
По характеру составляющих элементов орнаменты подразделяются на геометрический, растительный, животный и другие:
-геометрический орнамент включает линии, плоские фигуры, квадраты, многоугольники, круги, спирали и т.д.;
-растительный – стилизованные листья, плоды, цветы;
-животный – стилизованные фигуры и части фигур реальных и фантастических животных и птиц.


2.АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
ФИГУР.

Возьмем самую простую геометрическую фигуру – квадрат, и расположим его в различных положениях так, чтобы получилось ритмическое чередование. Если же дополнить его другими, например треугольниками, кружочками, вариантов получится очень много.

3. АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВАНИЕМ.

Этот способ особенно выразителен за счет получения рваного, неровного края при изображении аппликации. Рваный край создаёт эффект мягкости. Различают два вида обрывания:
-внутреннее, которое выполняется внутри контура детали;
-внешнее, по внешнему контуру детали.


4. СЮЖЕТНЫЕ АППЛИКАЦИИ.

Эта аппликация выполняется по сказке, рассказу, стихам. Аппликации на определенную тему можно выполнить более реалистичными, если фигуры сюжета разместить не в одной плоскости, а в два-три плана и дополнить приёмами показа объёма. При создании сюжетной композиции необходимо помнить о перспективе. Внимательно рассматривая окружающую природу, можно заметить, что удаляющиеся от нас предметы (деревья, люди, столбы) уменьшаются в размерах. Удаленные предметы теряют чёткость в мелких деталях, становятся расплывчатыми, а яркие цвета переднего плана переходят в более тусклые. Блёклые на заднем плане.


5. МОЗАИЧНЫЕ АППЛИКАЦИИ.

Мозаикой называют разновидность аппликации, при которой изображении выполняется из части у одного или нескольких разноцветных материалов (бумаги, стекла, древесины, камней, кости и др.). Кусочки этих материалов выкладываются на основе, принятой за фон, и закрепляется связующим раствором: клеем, пластилином).
Мозаике, как и любому другому виду декоративно-прикладного искусства, присуще чёткость в передаче силуэтов, лаконичность формы и цвета. Мозаика, выполненная из бумаги доступна детям любого возраста.
Порядок выполнения мозаичной аппликации из бумаги во многом схож с порядком выполнения аппликации:
-подготовить эскиз узора мозаики в цвете;
-перенести контур рисунка на бумагу-фон мягкими карандашными линиями;
-подобрать бумагу нужного цвета;
-нарезать или нарвать её небольшими квадратиками, прямоугольниками или кружочками;
-выложить бумажные детали по рисунку на фоне вплотную друг к другу или через небольшие промежутки.
Составить мозаику можно как на светлой бумаге, так и на темном или чёрном фоне.
Различают два вида мозаики из бумаги:
-контурная мозаика (кусочки бумаги выкладываются по линии рисунка);
-сплошная мозаика (кусочки бумаги выкладываются по всей площади изображения).


6.ОБЪЁМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Она увеличивает художественные возможности учащихся, расширяет творческие возможности.
Выполнение аппликаций из бумаги приносит большую пользу учащимся. Она развивает у них глазомер, вырабатывает усидчивость, трудолюбие, даёт навык в рисовании с натуры, понятие о симметрии и ритмичности. Аппликация воспитывает художественный вкус, понимание цветовых сочетаний.

IV.АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ.

Перед началом работы нужно придумать и создать узор или перерисовать его с понравившегося образца, т.е. сделать эскизную проработку. В качестве образцов рисунков вполне можно использовать открытки, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации из журналов. После эскизной проработки устанавливают общий размер аппликации и её место на одежде или другом предмете.
Лучше всего выполнить два эскиза. Один потом разрезается и будет служить выкройкой, а другой нужно сохранить: он понадобиться для контроля точности расположения различных частей аппликации.
После изготовления выкроек из бумаги можно приступить к непосредственному крою. Сначала нужно подобрать лоскутки ткани нужного цвета. Перед раскраиванием их необходимо проверить на прочность окраски, затем подкрахмалить и выгладить. Обработанная таким образом материя может служить и фоном и рабочим материалом.
Для работы пригодятся лоскутки тканей, оставшиеся от шитья, старые шляпы, пояса и сумки. В дело пойдут даже ткани вещей, отслуживших свой срок.
Толщина и свойства тканей будут влиять на способ выполнения узоров. Если орнамент или узор вырезаются из тонкой ткани, то их можно пришить или приклеить к основному фону. Если кроят толстую ткань (цветки, листья), то крепление к основе выполняется редкими стежками, расположенными между лепестками цветка. Лоскутки тонких тканей перед началом работы лучше подкрахмалить. Затем к ним прикладываются выкройки и обводятся карандашом или мелом. Кроить рекомендуется по долевой нити, особенно это касается крупных деталей. Несоблюдение этого правила чревато перекосом ткани.
Если нет желания кропотливо намётывать и обшивать узоры аппликации, то можно применить приклеивание. Такой способ хорош для изготовления вещей, не подлежащих стирке: панно, ковров, картин и др. В качестве клеящих составов применяют клейстер, синтетические клеи БФ-2, ПВА.
Место для будущей аппликации аккуратно промазывается выбранным видом клея. Эту операцию нужно проводить деликатно и осторожно, двигая кистью от середины к краям изделия. Затем на него прикладывается элемент узора и аккуратно прижимается тряпочкой.
При другом способе нужно подложить под ткань, из которой будет вырезаться узор, слой полиэтилена и вырезать нужную форму. Затем полиэтиленовую заготовку кладут на фон, на неё – тканевую деталь узора, а сверху – горячий утюг. Узор оказывается прикрепленным накрепко.
Оформленные аппликацией предметы обихода (салфетки, детские коврики, сумочки, подушечки, фартуки, грелки под чайник, кухонные рукавички, прихватки) выглядят нарядно и придают окружающему интерьеру свой, индивидуальный облик.

V.АППЛИКАЦИЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по разному, давая простор фантазии и творчества, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках, будит воспоминания детей о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о летней прохладе леса, или об особом запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы, в тех местах откуда мы принесли солому.
Но мы хотим, чтобы ребята не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в неё, больше с ней не расставались. Природный материал сам по себе -–кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать вторую жизнь.


1.АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ.

Соломка с художественной точки зрения является очень интересным материалом для аппликаций. Её волокна, имеющие глянцевую поверхность и отливающие всеми оттенками золота т перламутра, могут максимально отражать свет только под определенным углом. Эти свойства используются умельцами, которые в своих поделках всегда размещают волокна соломки под разными углами по отношению к свету. В результате различные панно, эстампы играют всеми оттенками – от глянцевитого золотого до матового соломенного.
Для аппликации подойдет соломка практически любых злаков: пшеницы, овса, ржи, роса, риса, ячменя. Солому для аппликаций заготавливают в конце лета, когда она приобретает все оттенки золотистого цвета. Более всего используется средняя часть стебля.
Обычно исходный материал не сразу идет в дело: прежде всего нужно заготовить соломенные ленты. Их обрабатывают холодным и горячим способами.
Самым простым считается холодный способ. Соломины разрезают вдоль ствола, потом раскрывают в стороны и проглаживают с помощью колец ножниц. Нажим должен быть достаточно сильным. При холодном способе обработки ленты получаются эластичными и блестящими.
Для обработки горячим способом понадобится утюг и стопка газет. Соломины помещают на газеты, на них сверху ставят горячий утюг. Нагреваясь от утюга, солома распадается на узкие плотные ленты. Чтобы сделать их эластичными и широкими, нужно перед проглаживанием выдержать соломины в горячей воде (темп. 60-80*C), затем разрезать острым ножом вдоль ствола, раскрыть на обе стороны и, наконец прогладить горячим утюгом.
Чтобы сделать качественную аппликацию, следует помнить, что здесь сплошная заклейка недопустима: вокруг изображений должно быть больше пространства, мелкие детали не усложняют композицию. При составлении эскиза не следует забывать о том, в каком направлении планируется расположить ряды соломок.
Соломенные ленты до наклеивания нужно рассортировать по цвету, раскладывая их по разным местам. После сортировки ленты нарезают на отрезки нужного размера. Из эскиза вырезают нужное изображение, разрезают его на составные части (например, лист разрезают по прожилкам пополам), промазывают клеем какую-либо часть, затем переносят её на бумагу и начинают клеить на неё отрезки соломенных лент. Они должны заходить за границу изображения. Отрезки укладываются достаточно плотно, без просветов. После наклейки аппликацию необходимо выдержать под массивным грузом.
Готовую вещь лучше поместить под стекло и окантовать, так как под стеклом поделки из соломы дольше сохраняются.
При создании композиций из соломки следует руководствоваться не только своим вкусом – помочь здесь может природа: именно она преподносит готовые сюжеты для аппликаций. Соломкой можно выкладывать изображения домов, людей, деревьев, цветов – всё что угодно.


2.АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗАСУШЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

Флористика, или аппликация из засушенных растений, всегда пользовалась популярностью и широко применяется при изготовлении эстампов, пейзажей и натюрмортов.
Растения можно заготавливать круглый год, например, семена ясеня и клена собирать зимой, цветы и листья весной, в начале лета собирать тополиный пух, в середине – самые разнообразные цветы и растения, а осенью – красочные листья, которые придают тонам аппликации все оттенки золотистого, красного и коричневого цветов.
Растения, помещенные под пресс, высыхают в течение 4-6 суток. За это время следует периодически заменять отсыревшие прокладки из газет на сухие. Существует более быстрый способ, позволяющий засушить сырьё в короткие сроки. Суть его заключается в том, что в качестве сушащего средства применяется нагретый утюг.
Растения, имеющие пышные соцветия (сирень, гортензия), нужно расчленить и каждый цветок высушить отдельно.
В качестве фона в аппликации из растений лучше использовать бархатную бумагу тёмных или, наоборот, неброских пастельных тонов.
Клеить аппликацию из растений можно с помощью клейстера из картофельного крахмала или пшеничной муки: эти составы не оставляют пятен на изделии. Состав наносят с обратной стороны растения равномерно, тонким слоем или в виде капелек в нескольких местах. Такие аппликации требуют бережного отношения, так как они хрупкие и ломкие. Груз для них должен быть достаточно лёгким.


3. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОГО ПШЕНА.

Различные растения могут служить превосходным материалом для составления аппликаций. Возможно не все знают, что необычные композиции можно создавать из самой обычной пшенной крупы. Обычное пшено имеет светло-жёлтый цвет. Чтобы наша крупа заиграла всеми цветами радуги, нам необходимо её выкрасить. Для этого мы используем обыкновенную гуашь. Сложность этой работы заключается в том, что для окончательной просушке потребуется целый день. Когда пшено готово, мы можем приступить к работе.
Порядок выполнения работы.
1. Окрасить пшено.
2. Выбрать рисунок (эскиз).
3. Разметить на просвет.
4. Выполнить контур.
5. Заполнить внутреннюю часть.
6. Покрыть лаком.
7. Вырезать ножницами.
8. Наклеить на картон.
9. Высушить под прессом.
10. Оформить (рамка).

Аппликация из пшена относится к виду работ, которая не требует каких-то навыков: просто нужно запастись терпением, аккуратностью и фантазией – и всё задуманное получится.
Образцы детских работ использовались психологами на семинаре по теме: «Развивающая работа и коррекционные занятия». Там отмечалась развивающая сторона этих работ. Для того чтобы выполнить тот или иной узор необходимо сконцентрировать внимание, скоординировать движения глаз-рука, распределить по определённой линии и в определённой последовательности, что приводит к развитию высших психических функций: внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и тонкой дифференциации движений. Психологами школы занятия рекомендованы как развивающие для обычных детей и развивающие и коррекционные для детей с речевым и моторным недоразвитием (т.к. первичное развитие речи идёт через движение, моторику).


На важность использования природного материала в деятельности ребёнка обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т.д.) « ближе всего к нормальной человеческой деятельности. Из материалов человек создаёт ценности и культуру… В игрушке – материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

VI.ЛИТЕРАТУРА.

1. Майорова И.Г., Романина В.И.
Дидактический материал по трудовому обучению.
2 класс. 1989 г.
2. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В.
Декоративное искусство детям. 1976 г.
3. Щеблыкин И.К., Романина В.И.. Качагова И.И.
Аппликационные работы в начальных классах.1990г.
4. Нагибина М.И.
Из простой бумаги мастерим как маги. 2001 г.
5. Гильман Р.А.
Иголка и нитка в умелых руках. 1993 г.
6. Додугаева С.О., Вольнова Е.В.
Капитошка даёт уроки. 1996 г.
7. Шпикалова Т.Л.
Народное искусство в уроках декоративного
рисования. 1974 г.
8. Печёрский М.С.
Эстетическое воспитание на уроках труда в 3-4
классах. 1976 г.


Авторские права: Спиридонова, учитель ходожественного труда. школа 1056


Пожалуйста, оцените конспект - Аппликация из цветного пшена:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Планирование уроков технологии во 2 классе
  • Конспект урока по трудовому обучению:Бордюр «Калейдоскоп», 2 класс
  • Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 1 класс
  • Аппликация
  • Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» –учебник «Из ...
  • тематическое планирование по технологии, 3 класс
  • Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век"
  • Конспект урока тенологии:"Аппликация из оболочек лука и чеснока", 2 класс
  • Тематическое планирование по труду 2 класс
  • Конспект урока по nехнологии. "Работа с природным материалом- шелухой. Сюж ...


  • 11630
    Конспект прислал: elena_gumilevskaya 19 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата