Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока по nехнологии. "Работа с природным материалом- шелухой. Сюжет: аппликация «Осенний пейзаж». Наклеивание засушенных растений на бумажную основу". 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по nехнологии. "Работа с природным материалом- шелухой. Сюжет: аппликация «Осенний пейзаж». Наклеивание засушенных растений на бумажную основу". 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа: Технология. «Художественный труд». 4 класс
Автор: Т.Н.Проснякова Вид урока: Работа с природным материалом. • Цель: Познакомить с технологией обработки оболочек лука и чеснока. Задачи: 1.Образовательные: • Познакомить с новыми видами природных материалов, используемых в аппликации (аппликация из оболочек лука и чеснока). • Познакомить с новым жанром в искусстве - флоризмом. • Познакомить с приемами смачивания, приклеивания и сушки луковой и чесночной оболочек. • Обобщение знаний о пейзаже, композиции. 2.Развивающие: • Психологические: Формирование и развитие самоконтроля. Формирование и развитие внимательности. Развитие волевой сферы, продуктивного воображения, образного представления. • Физиологические: развитие глазомера, мелкой моторики. • Педагогические: Формирование представлений о культуре труда. Развитие самостоятельности и уважения к своему труду и труду сверстников. 3. Воспитательные: • Воспитание бережного отношения к природе. • Воспитание трудолюбия. Тип урока: По дидактической цели – изучение нового материала По структурной единице – простой По содержанию – обработка луковой и чесночной шелухи По способу проведения – изготовление изделия По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный По познавательной деятельности – частично- поисковый Методы: По источнику информации: словесные: беседа, объяснение, инструктаж. демонстрационные: демонстрация готового образца практические: самостоятельная работа План урока: 1. Организационный момент (3 мин.) 2. Вступительная беседа (3мин.) 3. Анализ образца (4 мин.) 4. Закрепление знаний о технике безопасности(3) 5. Планирование работы (3 мин.) 6. Практическая работа (20 мин.) 7. Уборка рабочих мест (2 мин.) 8. Рефлексия (2 мин.) Инструменты и оборудование: папка с природным материалом (оболочки лука и чеснока разных цветов), картон, цветная бумага, клей ПВА, клеенка, фартук, мягкая ткань, тряпочка для рук, ножницы, учебник. Литература: 1. Т.Н.Проснякова. Художественный труд. 4 класс.: Учебник для 4 класса «Творческая мастерская». – АО « Московские учебники» 2003. -107с. 2. Технология. 4 класс. : поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой/ автор-сост. О.В.Павлова.- Волгоград.: Учитель, 2006.-287с. Этапы урока 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. - Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. - Ребята у меня на столе лежат разные инструменты(ножницы, циркуль, фломастеры, клей, краски и т.д.) - Кто сможет выйти и выбрать те инструменты, которые нужны для этого урока. - Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на ваши рабочие места и оцените свою готовность к уроку. Выходят несколько учеников и выбирают нужные инструменты. 2.Вступительная беседа. - Посмотрите на иллюстрацию. Какой это жанр изобразительного искусства? (пейзаж) - А что вам помогло определить, что это пейзаж? (изображение природы) - Правильно, а какое время года изображено на пейзаже? (осень) - А пейзаж у нас какой- реальный или сказочный? (реальный) - В чём реалистичность пейзажа? (передача света и тени, линия горизонта, передача цвета, ближние деревья более крупные, далёкие - мелкие) - На основе всего перечисленного создаётся композиция. Композиция присутствует в любом виде искусства. Композиция - это группа каких-либо предметов, объединённых одной темой. - А давайте вспомним, что такое аппликация? ( Это вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, кожи, листьев на основу, фон) - А вот какой осенний пейзаж сделала я: - Рисуя эскиз, я особое внимание уделила его общей композиции. - Сначала провела линию горизонта, затем я определила композиционный центр аппликации - дерево. - Далее определила положение остальных предметов с учётом перспективы. Это как? (чем дальше предмет находится, тем он мельче) - С помощью чего мы выполняем эскиз? (с помощью карандаша) - Какими линиями? (тонкими) - Как вы думаете какой следующий шаг в работе? (подбор фона) - Для фона я выбрала бумагу голубого цвета, для деревьев -золотистые и бордовые заготовки, для облаков- белые, холмы имеют многоцветную окраску – от коричневых тонов до белых. - Следующий шаг- вырезание деталей. Как нужно вырезать детали? (точно, ровно) - Поэтому я вырезала изображение по контурным срезам эскиза. - Вырезанные детали я расположила на фоне, чтобы проверить правильность их вырезания. - Убедившись, что детали вырезаны правильно, я приступила к наклеиванию деталей на фон. - В какой последовательности нужно приклеивать детали? (сначала клеим удалённые детали, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану) - Помните! Шелуха очень хрупкий материал, и приклеивать его нужно очень осторожно. - Как правильно высушиваем аппликацию? (сначала удаляем следы клея чистой тряпочкой, а затем кладём аппликацию под груз) - После высушивания аппликация готова. - Давайте подумаем и вспомним какие пейзажи могут быть? (городской, сельский, пейзаж природы) - А теперь вы подумаете и выполните свои осенние пейзажи по такому же принципу, в такой же технике. Учитель вывешивает на доску образец. 4. Закрепление знаний о ТБ - Какие предметы, необходимые нам для сегодняшней работы, требуют осторожного с ними обращения? (клей, ножницы) - Как нужно работать с клеем? (не совать в рот, в глаза, вытирать руки тряпкой после него). - Как нужно работать с ножницами? (пальцы держим далеко от лезвий, передаём ножницы кольцами вперёд) 5.Планирование работы. - Итак, ребята, давайте еще раз обсудим всю нашу работу. - С чего мы начнем? (С изготовления заготовок из оболочек лука и чеснока) - Технология этой операции описана в учебнике на странице 107. - Что мы будем делать сначала? (размочим шелуху в воде и промокнём мягкой тряпочкой) - Что вы делаете потом? (клеем на бумагу размоченную шелуху) - Так, что дальше? (обрезаем лишнюю бумагу вокруг оболочки и кладём её под пресс, чтобы она подсохла) - Хорошо, пока ваши заготовки сохнут, вы можете начать рисовать эскизы. - Что делаете после? (подбираем бумагу для фона и заготовок для аппликации) - Молодцы! Что вы будете делать следующим шагом? (вырезаем детали и раскладываем их на фоне) - И только после проверки правильности вырезанных деталей вы их наклеиваете. - И последний шаг? (Высушивание аппликации) - В результате я буду проверять, последовательно ли вы работали по плану, аккуратно ли выполнена работа. Учитель вывешивает пункты плана: 1. Изготовление заготовок из оболочек лука и чеснока. 2. Создание эскиза для аппликации. 3. Подбор бумаги для фона и заготовок для аппликации. 4. Вырезание деталей изображения. 5. Раскладывание деталей изображения на фоне. 6. Наклеивание деталей на фон. 7. Высушивание аппликации. 6.Практическая работа. В ходе работы учитель подходит к каждому и контролирует процесс. 7.Уборка рабочих мест. - После работы на ваших партах осталось много мусора, нужно его убрать. 8. Рефлексия. - Давайте посмотрим, какими получились наши осенние пейзажи. - Как вы думаете, ребята смогли передать характер осени? (обсуждение нескольких работ). - Вы все большие молодцы, каждый передал нам своё настроение осени. - Что в работе было сложнее всего?(…) - Вы справились?(…) - Как вы думаете, после проделанной вами работы и таких хороших результатов, вы сможете сделать другие аппликации из оболочек лука и чеснока?(…) - Спасибо за работу. Выставка нескольких работ. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по nехнологии. "Работа с природным материалом- шелухой. Сюжет: аппликация «Осенний пейзаж». Наклеивание засушенных растений на бумажную основу". 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7743 |
Конспект прислал: evg1453 17 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||