Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Подготовка руки ребенка к письму. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Подготовка руки ребенка к письму. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УЧИМСЯ ПИСАТЬ КРАСИВО
1. Подготовка руки ребенка к письму. 2. Навык письма – трудности обучения. 3. Приемы и методы по устранению затруднений. 4. О письме в одну линию – сразу. 5. Проблемы леворуких детей. 6. Охрана здоровья детей при обучении письму. «Красиво писать – красоту творить» - гласит русская народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует многих учителей, т.к. красивое письмо – это еще и грамотное письмо. Письмо – комплексный вид учебной деятельности. Школьник, обучаясь письму, должен овладеть тремя группами навыков: а) техническими – правильно пользоваться ручкой, координировать движения руки, придержив. гигиенических правил; б) графическими – правильно изображать буквы, соблюдая наклон, высоту, ширину, правильно соединять их. в)орфографическими – правильно определять звуковой и буквенный состав слов. Овладение этими группами навыков является основой грамотного письма и хорошего почерка. Психологи предупреждают: неразборчивое написание слов не запоминается. I. Подготовка руки ребенка к письму. 1. Лепка. Пластилин. Глина. Снег (зимой). Песок (летом). 2. Рисование. Раскрашивание. Разнообразие тем. 3. Аппликации из различных материалов. Ножницы и клей, природный материал. 4. Конструирование. 5. Пуговицы, кнопки, крючки, ленты, шнурки, бусы, косички. 6. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание , для мальчиков – выпиливание, выжигание. 7. Переборка круп. 8. «Полоз» стихотворения руками. Так веселее, запоминается лучше. 9. Игры в мяч, с кубиками, мозаика. Все эти упражнения приносят тройную пользу: во –первых, развивают руки, во – вторых, формируют худ. вкус, и в – третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта. II. Навык письма – трудности обучения Особые трудности, особенно у первоклассников, возникают при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму, очень важно, т.к. письмо – базовый навык, без которого дальнейшее обучение невозможно. Дети, плохо усваивающие написание букв, замедляют общий темп работы. Ни учитель, ни родители, ни сам учение не удовлетворены. У таких детей развиваются неврозы, которые еще больше усложняют дело обучения. Из опыта работы могу выделить наиболее существенные и часто встречающиеся критерии плохого усвоения письма: 1. Нестабильность графических форм (высота, протяженность, наклон). 2. Не усвоение написания букв. 3. Не соответствие фонематического написания букв (вместо б – п, д – т, г – к). 4. Пропуск букв. 5. Медленный темп. 6. Тремор (дрожание руки). Следует отметить, что большинство этих нарушений встречаются не отдельно, а в комплексе. Трудности при обучении письму в большинстве случаев отмечаются у следующих детей: 1. Имеющих задержку речевого развития. 2. С недостаточностью фонематического и переоририйного слуха. 3. С функиональными нарушениями со стороны нервно – психической сферы (астеническое состояние) 4. Леворуких детей при переучивании. 5. Детей имеющих различные виды отклонений от психического развития. 29 чел. 16 чел. – имеют предпосылки к раз. хорошего письма. 55 % III. Приемы и методы работы по устранению затруднений. 1. На уроках, дома, в группе продленного дня слежу за посадкой (руки, тетрадь, ручка). 2. Для развития моторики кисти пальчиковая гимнастика. Упр.1 Ладошки на парте. Пальцы поднимаем по одну в прямом и обратном порядке. Упр.2 Ладошки на парте. Поднять пальцы обеих рук, начиная с мизинца. Упр.3 Зажать ручку в среднем и указательном пальцем. Сгибать их и разгибать. Следить, чтобы ниже большого ручка не опускалась. Упр.4. Зажать ручку вторыми фалангами второго и третьего пальцев и делать «шаги» по парте. Упр.5. Зажать ручку средним и указательным пальцем правой руки. Большой конец от груди. Повернуть длинным концом в левую руку. 3. 3. Штриховка. Сначала ее линии не пересекают контур. Слежу за плотностью. Выдерживание направлений. 4.Раскрашивание, рисование, лепка, плетение, конструирование. 5. Считалки, физ.паузы под музыку ( для развития ритма). 6. Письмо на кальке. 7. Графические диктанты «От простого к сложному». 8. Не тороплю отстающего ученика, не подгоняю. 9. Составляю инд. программу по коррекции письма. 10. Чтение и письмо слогов с выделением гласных ма – гласная а ли – гласная и 11. Рекомендую обратиться за консультацией к логопеду, невропатологу, психоневрологу. 12. При нарушении артикуляции четкое и ясное проговаривание скороговорки, частоговорки. При слабом речевом развитии, слабом развитии оперативной памяти. 1. Составление предложений по картинке. 2. Деформир.текста. 3. Инд.задания (в группе и дома) 4. Нахождение ошибок с использованием игрового сюжета. Прибежала лисичка и все точки хвостиком смахнула. ПРИ НИЗКОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ, НЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ, СЛАБОМ РАЗВИТИИ ПАМЯТИ 1. Многократное чтение. 2. Чтение в темпе скороговорки с переходом в незнакомый отрывок. 3. Использовать опережающее обучение. 4. На уроке учу правила наизусть. 5. Даю задание меньшего объема. 6. Не вызываю к доске, а даю перфокарту. 7. Спрашиваю отдельно. Стараюсь увлечь и заинтересовать малышей каллиграфическими упражнениями игрового плана. На самом деле они отрабатывают основные правила: - буквы по вышине одинаковы; - расстояние между элементами один; - наклон одинаков; - прямая должна быть прямой; - закругления в самом низу. - дождик - травка - заборчик - бусины - подружки - подружки в шляпках - жираф - веночек из листьев - ракета - мальчик с чуб. « Парные звонкие – глухие согласные» я звонкие – дети глухие. Вв – Фф «Гласные после ж – ш» / / / Ш У Саши, хорошо, широкий. Стоит избушка на курьих ножках. Мороз. Ударил мороз ( свое произношение) устно рассказывать. Уу Дд Аа Рре Ее Нн Ии ЕЕ - тема урока фонетическая зарядка парная согл. Буквы Фф Вв перед П по алфавиту Оо буква обознач. Лл' Лл часто в скорогов. Семь суток сорока старалась, старалась, спешила, спешила. Сапоги себе сшила. С л о в о – у каждого своя работа предметы, действия, признаки Для индивидуальных заданий даю отработку отдельных элементов букв в виде рисунков. ДЕНЬ ПРОЗРАЧНЫЙ, ДЕНЬ МОРОЗНЫЙ В серебре лежат дворы. Колесом за сини горы Солнце красное скатилось Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. IV. О письме в одну линию сразу. Как правило не срабатывает опыт, разрушающий старое до основания. Это только крайности. Сейчас многие ученые, учителя настаивают на обучении письму сразу в одну линию (широкую строку). Отказ от второй линии дает возможность не тратить время на слежение за рабочей строкой и на переучивание с одной разлиновки в другую. В земской школе писали буквами 10 мм 5 мм 2 мм. Этот переход утрачен в современной школе. А в германии существует и сейчас. Кандидат педагогических наук Зайцев, который всегда призывал «оттачивать инструменты» (навыки) в начальной школе утверждает, что письмо в одну полосу поможет уменьшить высоту букв до 12,5 мм и тем самым дать к пятому классу ученика, пишущего 60 б/минуту, читающего 120 с/минуту, вычисляющего 30 цифр/минуту при умножении двузначных чисел. По его мнению, только такой ученик будет успевать в среднем м старшем звене. Как не сказать о здоровье детей? У ученых – педагогов есть соотношение, что слабый ученик тратит на подготовку уроков времени в 6 раз больше, чем сильный. Ваш источник перегрузки. Медики « Не перегружайте» Выход – дифференцировать дом. Задания. Экзамены. Экзамены? Медики – отметить. А мы сдаем в средних классах. - утренняя гимнастика; - физкультпаузы; - зарядка для глаз; - ежедневные прогулки, динамические паузы ( в 1 классе); - спортивная кружковая работа. Пожалуйста, оцените конспект - Подготовка руки ребенка к письму.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1691 |
Конспект прислал: Ксения П 27 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||