Online video hd

Смотреть hd видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Подготовка руки ребенка к письму.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Подготовка руки ребенка к письму.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

УЧИМСЯ ПИСАТЬ КРАСИВО
1. Подготовка руки ребенка к письму.
2. Навык письма – трудности обучения.
3. Приемы и методы по устранению затруднений.
4. О письме в одну линию – сразу.
5. Проблемы леворуких детей.
6. Охрана здоровья детей при обучении письму.
«Красиво писать – красоту творить» - гласит русская народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует многих учителей, т.к. красивое письмо – это еще и грамотное письмо.
Письмо – комплексный вид учебной деятельности. Школьник, обучаясь письму, должен овладеть тремя группами навыков:
а) техническими – правильно пользоваться ручкой, координировать движения руки, придержив. гигиенических правил;
б) графическими – правильно изображать буквы, соблюдая наклон, высоту, ширину, правильно соединять их.
в)орфографическими – правильно определять звуковой и буквенный состав слов.
Овладение этими группами навыков является основой грамотного письма и хорошего почерка.
Психологи предупреждают: неразборчивое написание слов не запоминается.
I. Подготовка руки ребенка к письму.
1. Лепка. Пластилин. Глина. Снег (зимой). Песок (летом).
2. Рисование. Раскрашивание. Разнообразие тем.
3. Аппликации из различных материалов. Ножницы и клей, природный материал.
4. Конструирование.
5. Пуговицы, кнопки, крючки, ленты, шнурки, бусы, косички.
6. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание , для мальчиков – выпиливание, выжигание.
7. Переборка круп.
8. «Полоз» стихотворения руками. Так веселее, запоминается лучше.
9. Игры в мяч, с кубиками, мозаика.
Все эти упражнения приносят тройную пользу: во –первых, развивают руки, во – вторых, формируют худ. вкус, и в – третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
II. Навык письма – трудности обучения
Особые трудности, особенно у первоклассников, возникают при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму, очень важно, т.к. письмо – базовый навык, без которого дальнейшее обучение невозможно.
Дети, плохо усваивающие написание букв, замедляют общий темп работы. Ни учитель, ни родители, ни сам учение не удовлетворены. У таких детей развиваются неврозы, которые еще больше усложняют дело обучения. Из опыта работы могу выделить наиболее существенные и часто встречающиеся критерии плохого усвоения письма:
1. Нестабильность графических форм (высота, протяженность, наклон).
2. Не усвоение написания букв.
3. Не соответствие фонематического написания букв (вместо б – п, д – т, г – к).
4. Пропуск букв.
5. Медленный темп.
6. Тремор (дрожание руки).
Следует отметить, что большинство этих нарушений встречаются не отдельно, а в комплексе. Трудности при обучении письму в большинстве случаев отмечаются у следующих детей:
1. Имеющих задержку речевого развития.
2. С недостаточностью фонематического и переоририйного слуха.
3. С функиональными нарушениями со стороны нервно – психической сферы (астеническое состояние)
4. Леворуких детей при переучивании.
5. Детей имеющих различные виды отклонений от психического развития.
29 чел.
16 чел. – имеют предпосылки к раз. хорошего письма.
55 %
III. Приемы и методы работы по устранению затруднений.
1. На уроках, дома, в группе продленного дня слежу за посадкой (руки, тетрадь, ручка).
2. Для развития моторики кисти пальчиковая гимнастика.
Упр.1 Ладошки на парте. Пальцы поднимаем по одну в прямом и обратном порядке.
Упр.2 Ладошки на парте. Поднять пальцы обеих рук, начиная с мизинца.
Упр.3 Зажать ручку в среднем и указательном пальцем. Сгибать их и разгибать. Следить, чтобы ниже большого ручка не опускалась.
Упр.4. Зажать ручку вторыми фалангами второго и третьего пальцев и делать «шаги» по парте.
Упр.5. Зажать ручку средним и указательным пальцем правой руки. Большой конец от груди. Повернуть длинным концом в левую руку.
3. 3. Штриховка. Сначала ее линии не пересекают контур. Слежу за плотностью. Выдерживание направлений.
4.Раскрашивание, рисование, лепка, плетение, конструирование.
5. Считалки, физ.паузы под музыку ( для развития ритма).
6. Письмо на кальке.
7. Графические диктанты «От простого к сложному».
8. Не тороплю отстающего ученика, не подгоняю.
9. Составляю инд. программу по коррекции письма.
10. Чтение и письмо слогов с выделением гласных
ма – гласная а
ли – гласная и
11. Рекомендую обратиться за консультацией к логопеду, невропатологу, психоневрологу.
12. При нарушении артикуляции четкое и ясное проговаривание скороговорки, частоговорки.
При слабом речевом развитии, слабом развитии оперативной памяти.
1. Составление предложений по картинке.
2. Деформир.текста.
3. Инд.задания (в группе и дома)
4. Нахождение ошибок с использованием игрового сюжета. Прибежала лисичка и все точки хвостиком смахнула.
ПРИ НИЗКОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ, НЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ, СЛАБОМ РАЗВИТИИ ПАМЯТИ
1. Многократное чтение.
2. Чтение в темпе скороговорки с переходом в незнакомый отрывок.
3. Использовать опережающее обучение.
4. На уроке учу правила наизусть.
5. Даю задание меньшего объема.
6. Не вызываю к доске, а даю перфокарту.
7. Спрашиваю отдельно.
Стараюсь увлечь и заинтересовать малышей каллиграфическими упражнениями игрового плана. На самом деле они отрабатывают основные правила:
- буквы по вышине одинаковы;
- расстояние между элементами один;
- наклон одинаков;
- прямая должна быть прямой;
- закругления в самом низу.
- дождик
- травка
- заборчик
- бусины
- подружки
- подружки в шляпках
- жираф
- веночек из листьев
- ракета
- мальчик с чуб.
« Парные звонкие – глухие согласные»
я звонкие – дети глухие. Вв – Фф
«Гласные после ж – ш»
/ / / Ш У Саши, хорошо, широкий. Стоит избушка на курьих ножках.
Мороз. Ударил мороз ( свое произношение) устно рассказывать.
Уу Дд Аа Рре Ее Нн Ии ЕЕ
- тема урока
фонетическая зарядка
парная согл. Буквы Фф Вв
перед П по алфавиту Оо
буква обознач. Лл' Лл
часто в скорогов.
Семь суток сорока старалась, старалась, спешила, спешила. Сапоги себе сшила.
С л о в о – у каждого своя работа
предметы, действия, признаки
Для индивидуальных заданий даю отработку отдельных элементов букв в виде рисунков.
ДЕНЬ ПРОЗРАЧНЫЙ, ДЕНЬ МОРОЗНЫЙ
В серебре лежат дворы.
Колесом за сини горы
Солнце красное скатилось
Выросли снежинки и полетели
к земле белой стаей.
IV. О письме в одну линию сразу.
Как правило не срабатывает опыт, разрушающий старое до основания. Это только крайности. Сейчас многие ученые, учителя настаивают на обучении письму сразу в одну линию (широкую строку).
Отказ от второй линии дает возможность не тратить время на слежение за рабочей строкой и на переучивание с одной разлиновки в другую. В земской школе писали буквами 10 мм 5 мм 2 мм. Этот переход утрачен в современной школе. А в германии существует и сейчас. Кандидат педагогических наук Зайцев, который всегда призывал «оттачивать инструменты» (навыки) в начальной школе утверждает, что письмо в одну полосу поможет уменьшить высоту букв до 12,5 мм и тем самым дать к пятому классу ученика, пишущего 60 б/минуту, читающего 120 с/минуту, вычисляющего 30 цифр/минуту при умножении двузначных чисел. По его мнению, только такой ученик будет успевать в среднем м старшем звене.
Как не сказать о здоровье детей? У ученых – педагогов есть соотношение, что слабый ученик тратит на подготовку уроков времени в 6 раз больше, чем сильный. Ваш источник перегрузки.
Медики « Не перегружайте» Выход – дифференцировать дом. Задания.
Экзамены. Экзамены? Медики – отметить. А мы сдаем в средних классах.
- утренняя гимнастика;
- физкультпаузы;
- зарядка для глаз;
- ежедневные прогулки, динамические паузы ( в 1 классе);
- спортивная кружковая работа.





Пожалуйста, оцените конспект - Подготовка руки ребенка к письму.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ксения П 27 мая 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн