Online video hd

Смотреть вудман видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Формирование каллиграфического почерка у первоклассников


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Формирование каллиграфического почерка у первоклассников


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПОЧЕРКА
У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Письмо, которому учат в начальной школе – это русское курсивное письмо. Конечно, это не иероглифы, но, тем не менее, Чисто механическое письмо не имеет смысла. Каждый ребенок должен почувствовать истинный смысл и необходимость письма. Многие дети, которым трудно научиться писать, «не любят» рисовать. Почему в кавычках? Да потом, что дети, как привило, не любят то, чего не могут, что им не дается. При этом речь идет не о рисовании – творчестве, когда ребенок фантазирует, придумывает, а о рисовании определенных фигур, о срисовывании. Вообще рисование начинается тогда, когда устная речь уже стала привычной для ребенка, и он изображает не слова, а предметы.
В 5 лет ребенок должен хорошо выполнять горизонтальные вертикальные штрихи, ограничивая длину штриха. Именно в этом возрасте ребенку необходимо объяснить и показать, как правильно держать ручку.
В 6 лет дети хорошо копируют геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. В этом возрасте регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, тем самым готовя ребенка к успешному обучению, письму.
Письмо – это особая форма речи, которое имеет сложно психофизиологическую структуру, включающую механизм артикуляции, слухового анализа, зрительную память, контроль, моторную координацию и комплекс лингвистических умений (способность вычленять звуки, дифференцировать их, производить звукобуквенный анализ) Из всего следует, что почерк индивидуален.

В начальной школе дети должны:
• Усвоить понятие о буквах (печатных, письменных)
• Научиться правильно, четко и достаточно быстро писать все графические элементы
• Выполнять гигиенические требования при письме (соблюдать правильную позу, плавные движения руки и т.д.)
• Правильно дифференцировать звуки
• Безошибочно узнавать и соотносить звуки с буквами (т.к. параллельно с графическим происходить формирование орфографического навыка)

С технической точки зрения у 6-7-летних детей письмо осложняется тем, что слабо развиты мелкие мышцы кисти, незаконченно отвердение костей запястья, несовершенна нервная регуляция движений.
Еще одним минусом является то, что существующая методика обучения письму построена на принципе механического копирования – «смотри и делай как я». При этом дети в процессе обучения видят по-разному и закрепляют свои же ошибки.
Очень важно, что письмо, как и чтение может быть сформировано только как самостоятельное осознанное действие.
Придя в школу, ребенок должен уметь правильно сидеть и правильно держать ручку (карандаш), правильно координировать движение пальцев, кисти, предплечья при рисовании и письме, уметь следовать инструкции взрослого, копировать сложные элементы извилистых линий, например, скопировать простейший иероглиф.

На что же нужно обратить внимание при плохом почерке:
• Положение кисти во время письма (кисть опирается на мизинец, а не на тыльную часть)
• Ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный зажимают ее
• Тетрадь должна лежать под наклоном, нижний левый угол смотрит на середину груди
• Грудь не должна касаться стола
• Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находили на расстоянии 20-23см от тетради
• Плечи должны находиться на одной горизонтальной линии

Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки, оптимальная длинна ручки – 15см. Непригодны для письма детей подарочные варианты ручек (плоские, четырехгранные, объемные).
Ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных физических затрат. От конца ручку следует держать на расстоянии 2см.
При письме левой рукой ручка берется чуть выше – на расстоянии 3-4см от конца стержня.

Рекомендации первоклассникам при плохом почерке:
1. Соединять точки прямыми линиями, например, рисование созвездий на карте звездного неба.
2. Рисование параллельных линий, прямых и наклонных, т.к. параллельность штрихов придает почерку четкость, аккуратность. Обязательно объяснить, что все вертикальные наклонные штрихи пишутся сверху вниз, а горизонтальные – слева направо.
3. Рисование полуовалов в разных направлениях (особое внимание на опору кисти – на мизинец).
4. Рисование кругов и овалов. Если ребенок до школы не освоил их рисование, то на данном этапе эффективны рисования по спирали.
5. Рисование зигзагов (это позволит научиться ребенка свободно передвигать руку по строке). Если первые элементы пишутся правильно, а третьи и четвертые становятся мельче, нарушается пропорция, то ребенок опирается на всю руку, а не на мизинец.
6. Письмо элементов письменных строчных и заглавных букв
- прямая черта
- черта с закруглением внизу вправо
- черта с закруглением вверху и внизу
- овал
- правый и левый полуовалы
- точки и петли
- начальный элемент букв Л, М, Я
- элементы, выходящие за строку вверх
- элементы, выходящие за строку вниз
7. Конструирование, моделирование букв (например, с помощью шнурка)
8. Выделение отдельных элементов в буквах и буквосочетаниях.
9. Обозначение точками начала письма букв, указания направления движения и подчеркивание места соединения букв.

Наклон при письме достигается наклонным положение тетради.
При обучении письму целесообразно выделять только правильные образцы буквонаписания (напр., подчеркни самую красивую букву, нарисуй корону над королевой букв на данной строке).
Также следует учесть, что скорость письма в первом классе не является критерием успешности освоения навыка письма.
[/size][size=4][font=Times New Roman][/font]





Пожалуйста, оцените конспект - Формирование каллиграфического почерка у первоклассников:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Фома 12 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн