"); Библиотечный урок для учащихся 4-х классов "В гостях у Словарены" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Библиотечный урок для учащихся 4-х классов "В гостях у Словарены"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Библиотечный урок для учащихся 4-х классов "В гостях у Словарены"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«В гостях у Словарены»
Библиотечный урок (4 кл.)
(путешествие по страницам «Уникального фразеологического словаря для детей» С.В.Волкова, вышедшего в издательстве АСТ:Астрель в 2011 г.)

Цели и задачи:
расширить кругозор учащихся;
обогатить речь учащихся меткими и образными выражениями;
способствовать формированию межличностных отношений и умения работать в команде.

Давайте, вспомним, что такое фразеологизм или фразеологический оборот?
- Я в этом деле собаку съел! А вы говорите, что я работаю спустя рукава!
- Если и дальше будете бить баклуши, в конце месяца останетесь с носом: зарплату не начислю.
В этом диалоге собаку съесть, работать спустя рукава, бить баклуши, остаться с носом - устойчивые выражения или фразеологизмы. Слово фразеологизм происходит от греческого phrasis – «выражение» и logos – «учение». Слова – компоненты фразеологического оборота нельзя заменять другими словами (не говорят Он съел кошку в этом деле), нельзя добавлять какие-либо новые компоненты (работал спустя длинные рукава). Иногда непозволительно даже менять порядок слов во фразеологическом обороте.
«Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более компонентов, фиксированная (т.е. постоянная) по своему значению, составу и структуре.
Каждой команде раздается по словарю. Дается время на просмотр словаря.

Знакомство со словарем происходит в игровой (конкурсной) форме.

1 конкурс «Растолкуй фразеологизм»

Каждой команде раздается по одной букве алфавита на выбор: например, 1 –й команде- В; 2-й – З; 3-й команде – К и т.д. Команды задают соперникам по одному фразеологизму. Соперники должны правильно растолковать фразеологизм. Жюри оценивает ответы.

2 конкурс « Закончи фразеологизм»

По очереди каждая команда заканчивает начатый афоризм.
1. Авгиевы (конюшни)
2. Ахиллесова (пята)
3. Без задней (мысли)
4. Битый (час)
5. Бить (челом, баклуши)
6. Легок (на помине)
7. Дело (табак, в шляпе)
8. У черта (на куличках)
9. Чертова (дюжина)
10. Филькина (грамота)
11. Точить (лясы)
12. Олимпийское (спокойствие)
13. Рыльце (в пуху)
14. Глухая (тетеря)
15. Медвежья (услуга)

3 конкурс «Сочини рассказ»
Каждой команде предлагается сочинить рассказ с использованием фразеологизмов. Рассказ должен состоять не менее из 5 предложений, связанных между собой темой. Максимальное количество баллов за рассказ -5 баллов.


4 конкурс «Составь пару»
Команды получают одинаковые карточки. В течение 3-4 минут они должны составить пары – соотнести номер фразеологизма с номером его толкования. Например: 1-5 и т.д.

1.Душа в пятки ушла. 1.Попусту болтать, врать.
2. Белая ворона. 2. Свободный путь.
3. Шею намылить. 3. Безвозвратно исчез.
4. Зеленая улица. 4. Сильно испугаться.
5.Родиться в сорочке 5. О человеке бедном, который ничего не имеет.
6. Мели, Емеля. 6. Говорить невнятно.
7. Язык заплетается 7.Очень громко плакать
8. Гол, как сокол 8. Сильно отругать.
9. Ищи ветра в поле 9. Быть удачливым, везучим во всем.
10. Реветь белугой 10. Человек, непохожий на других.

Ответы: 1-4; 2-10; 3-8; 4-2; 5-9; 6-1; 7-6; 8-5; 9-3; 10-7

Ребята, хочу обратить ваше внимание на фразеологизм «Реветь белугой». Белуга – это рыба. Она, как и все рыбы, молчит. Недаром, говорят: «Нем, как рыба».Тогда почему же говорят « реветь белугой». Оказывается, кроме рыбы белуги есть еще дельфин белуха, у которого как раз есть голос, да еще какой! Передвигаясь стадами, белухи ревут, как быки. Так что правильнее было бы сказать ревет как белуха. Но у языка своя логика – то, что написано пером, не вырубишь топором. Так и останется навсегда в языке эта ошибка.


Заключительный конкурс «Нарисовать Словарену»

Жюри подводит итоги.

Сценарий разработан Агальцовой И.В.





Пожалуйста, оцените конспект - Библиотечный урок для учащихся 4-х классов "В гостях у Словарены":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий праздника "Яблочный денек"
  • Мы начинаем КВН...
  • Игра "Угадай мелодию"
  • Работа над фразеологизмами
  • Конспект интегрированного урока русского языка и истории культуры народов Р ...
  • "Лингвистические бои" русский язык
  • КВН "Звуки и буквы"
  • Конспект нетрадиционного урока по русскому языку:"Слово - единица речи"
  • Конкурсная программа для учащихся 2-х классов «Математики страна всем нам с ...
  • Конспект урока: "музыкальный ринг" Музыка, 3 класс


  • 1568
    Конспект прислал: agaltsova 31 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата