Online video hd

Смотреть вк видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Знатоки леса. Конкурсно-игровая программа.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Знатоки леса. Конкурсно-игровая программа.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Областной заочный конкурс методических материалов и презентаций художественно-эстетической, культурологической и социально-педагогической направленностей




Методическая разработка




Знатоки леса
(конкурсно – игровая программа)






Автор - составитель: Пыхонина
Наталья Ивановна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества
г. Калининска Саратовской области»

Домашний адрес: Саратовская область,
г. Калининск, ул. Чапаева,104 - 1
т. (8- 845 -49) 2- 12 - 18











2012 г


Пояснительная записка

Конкурсно – игровая программа «Знатоки леса» рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для работы объединений игровой направленности. Также данная методическая разработка может использоваться, и учителями начальных классов, и воспитателями групп продлённого дня, и руководителями кружков в школе, всеми кто увлекательно и с пользой организует свободное время детей. Предлагаемую разработку можно, взяв за основу, изменять, дополнять и всячески перерабатывать, привязывая к жизни конкретного коллектива. Конкурсно – игровая программа «Знатоки леса» проводилась в клубе «Игра – дело серьёзное» социально – педагогической направленности и способствовало решению следующих задач:
- развитие эмоциональной регуляции поведения, умения жить в коллективе;
- формирование коммуникативных навыков и позитивной моральной позиции;
- активизация познавательных процессов;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- расширение знаний детей о лесе;
- воспитание любви к окружающему миру.
Занятие предусматривает занимательные вопросы, разыгранные ситуации, различные упражнения, весёлые игры, викторины, поощрения отличившихся, награждение победителей. Для его проведения необходимо следующее оборудование: жетоны «Знатоки леса», карточки с заданиями для пантомимы, 2 мяча, 2 обруча.
















Знатоки леса
(конкурсно – игровая программа)

Цели: Расширить знания детей о лесе, развивать познавательный интерес к природе, внимание, мышление, быстроту реакции, творческое воображение, артистические способности, воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: жетоны «Знатоки леса», карточки с заданиями для пантомимы, 2 мяча, 2 обруча.

Ход занятия
1.Организационный момент, сообщение целей занятия
- Ребята, мы сегодня с вами совершим заочное путешествие. А вот куда, отгадайте:
Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой?

Кто в году четыре раза переодевается?
(Лес)
- Правильно, сегодня мы отправимся в лес. Нас ждут конкурсы, загадки, игры. Сейчас вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название. За каждую победу команды будут получать жетоны с надписью « Знатоки леса». Победит команда, у которой в конце игры жетонов будет больше.
2. Конкурсы, игры
Итак, команды готовы. Начинаем. Вот для вас первая игра.
«Потопаем- похлопаем»
Я произношу фразы по очереди для команд. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны - топаете ногами.
1. Берёза – дерево с белой корой? (Да)
2. Мухомор – съедобный гриб? (Нет)
3. Сова ночью спит? (нет)
4. Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Да)
5. Ель – лиственное дерево? (нет)
6. У черёмухи красные ягоды? (Нет)
7. Жёлуди растут на дубе? (Да)
8. Сосна – вечнозелёное дерево? (Да)
9. Малина – любимая ягода медведя (Да)
10. Рябина бывает с красными и с чёрными плодами? (Да)
11. Белочка живёт в норе? (Нет)
12. У ежа иголки колки? (Да)
13. Осень – грибная пора? (Да)
14. Ландыш в мае зацветает? (Да)
(Подводятся итоги игры)

Конкурс »Растения леса»
Конкурс «Животные леса»
Команды по очереди называют растение (животное). Побеждает команда, назвавшая слово последней. Подводится итог.

Пантомима
Приглашаю по три человека от команды.
Каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого – либо действия пластикой, жестами, мимикой, подумать над его выполнением, затем представить свою работу на суд зрителей. Остальные игроки команды должны попробовать угадать, каким было задание.
В лесу
- Ты собираешь грибы.
- Ты срываешь цветок, наслаждаешься его ароматом.
- Ты заблудился, зовёшь на помощь.
- Тебя укусил комар.
- Ты с удовольствием пьёшь воду из родника.
- Пошёл дождик, ты прячешься под дерево.

Пока ребята готовятся. Мы проведём игру «Что такое? Кто такой?»
Я читаю слова – определения, какого – либо предмета. Ваша задача – назвать этот предмет.
В лесу
1. Крепкий, шляпочный, съедобный… (гриб)
2. Высокое, раскидистое, лиственное…(дерево)
3. Длинноухий, трусливый, косой…(заяц)
4. Маленький, серый, колючий…(ёж)
5. Густая, зелёная, шелковистая…(трава)
6. Болтливая, белобокая, шумная…(сорока)
7. Душистая, сладкая, ароматная… (ягода)
8. Косолапый, бурый, неуклюжий… (медведь)
9. Проплывающее, белое, высокое…(облако)
10. Звонкий, прозрачный, журчащий…(ручей)
(Подводятся итоги игры)

Ребята готовы к своим выступлениям. Пантомима. В лесу.
(Подводятся итоги пантомимы)

А сейчас проведём спортивный конкурс, но сначала узнайте, кто это?
У него 8 ног и 8 глаз.
Крыльев нет.
Тело состоит из двух частей.
На его брюшке есть несколько маленьких бугорков – железок.
Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки – паутинки. (Паук)
Конкурс «Пауки»
Опираясь на руки и ноги, лицом вверх, и положив мяч на живот, игрок должен пронести его до отметки.
(подводятся итоги конкурса)

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. Что это за молодцы? (Грибы)
Эстафета « Грибной кузовок»
У каждой команды по обручу. Первые номера по сигналу бегут внутри обруча до отметки, затем возвращаются к своим командам и внутрь обруча добавляются вторые номера, и вместе бегут до отметки и т. д. Побеждает та команда, которая придет первой в полном составе. Если игроки не помещаются внутри обруча, то они могут бежать, держась за него. (Подводятся итоги эстафеты)

Отгадайте загадку:
Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает…(Сова) Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Приглашаю всех поиграть в игру «Совушка».
Все игроки - мыши. По команде: «День!» все двигаются, как только прозвучит команда: »Ночь!» все замирают. Тот, кто пошевелится и его заметит сова, выбывает из игры.

Игра «Угадай»
Водящий садится на стул спиной к остальным детям. Все остальные в это время поют: « (имя водящего), мы с тобой в лесу. Мы зовём тебя: »Ау!».
Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя, узнай поскорей». Кто – нибудь из детей тихо подходит сзади и говорит: «(имя водящего), ау». Затем возвращается на своё место. Водящий отгадывает, кто его зовет. Отгадывать можно только три раза. Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает жетон.

Конкурс « Обгоняй – ка »
Ведущий читает описание. Задача команд как можно быстрее определить, что (кто) это. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зарабатывает жетон, если ответ неверный, то право ответа имеет другая команда. Так на каждое описание.
1. Ты натёр ногу в пути. С помощью какого растения можно облегчить боль? (Приложить лист подорожника)
2. По берёзе определяют, когда сажать картофель. Как? (Если берёза распустила лист – сажать)
3. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу.
Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята)
4. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Ель)
5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. ( Ландыш)
6. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчёлы, и мёд потом будет самый душистый. (Липа)
7. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. (Лесник)
8. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы)
9. Это животное всеядное. Кормится обычно днём, а ночью отдыхает. Детёныши этого животного очень симпатичные, полосатые. Тело животного покрыто щетиной. (Кабан)
10.У этой птицы отличное зрение. В самую тёмную ночь с высоты она видит на земле притаившуюся мышку. Днём она тоже видит, но охотится только ночью. Летает бесшумно, у неё замечательный слух. (Сова)
11. Ни одно лесное происшествие не обходится без этой птицы. Обязательно появится, всё посмотрит, выяснит и тут же помчится оповещать всю округу. Она белобока: белые перья её всегда чистые, приглаженные. (Сорока)
12. Название ягоды происходит от «мал», то есть малы. Целебными свойствами обладают и листья, и побеги, и цвет, и ягоды. (Малина)
13. Одни бегут от гнезда в поисках корма, другие возвращаются с добычей. За весь летний сезон они способны уничтожить от 3 до 8 млн. насекомых. Вот почему там, где их много вредители не успевают размножаться и наносить ощутимый урон лесу. (Муравьи)
14. Это животное пример аккуратности: возле норы у него всегда чисто; нет следов и остатков еды, в нескольких метрах от норы вырыты глубокие ямки – уборные. Подстилку в гнезде – сухие листья и мох – они меняют по несколько раз за лето. (Барсук)
(Подводятся итоги конкурса)


3. Подводится общий итог игры.

- В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, собирать большие букеты цветов, разорять птичьи гнёзда, муравейники, срывать паутину, разжигать костры. Берегите лес. Место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом, походить по грибы и ягоды.












Литература для взрослых:

1. Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины: Пособие для учителей нач. кл. – 2 –е изд. – М.: Просвещение. 1985
2.Мишенкова Л. В. 150 лучших развивающих игр для детей 7 – 10 лет. /Ярославль: Академия развития, 2009.
3.Е. П. Фефилова, Е.А. Поторочина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».1 класс. + Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М.:»ВАКО», 2004
4. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.Д. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 3 класс.М.:»ВАКО»,2003

Литература для детей:

1.Ю.Д. Дмитриев, Н.М. Пожарицкая, А.В. Владимиров, В.Н.Порудаминский Книга Природы: - М.: Детская литература,1990
2.Розмари Хартилл Дикие животные. М.:»АСТ – ПРЕСС», 1997


Авторские права: Пыхонина Н.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Знатоки леса. Конкурсно-игровая программа.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tancu2012 19 октября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн