Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » "Создание условий для организации учебной деятельности через использования ИКТ" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Создание условий для организации учебной деятельности через использования ИКТ" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Я работаю учителем начальных классов в сельской школе, в которую приходят учиться дети с разным уровнем подготовки. В их глазах горит огонек любопытства и любознательности, они готовы впитывать в себя все еще им неизвестное, радуются всем своим новым знаниям и навыкам. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Моя задача на уроке состоит в том, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок, привлечь их внимание так, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Поиск эффективных методик и пройденные курсы ИКТ привели меня к новым компьютерным технологиям. Эта тема очень заинтересовала и воодушевила меня.
1.Условия возникновения опыта. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. В концепции модернизации Российского образования сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования – каждому. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. В последнее время стремительно развивается рынок новых информационных технологий. Выходят в свет электронные тематические издания по истории, энциклопедии, альбомы, комплекты мультимедийных презентаций. Все эти средства могут быть использованы в учебном процессе для иллюстративного материала, фонозаписей, тестирования знаний учащихся, поиску заданной информации, организации всевозможных творческих работ. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей. 2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 2.1 Использование компьютеров в учебном процессе Преподавание в начальной школе языка, математики, естествознания даже в наше информативно насыщенное время часто проводятся «дедовскими» методами, почти при полном отсутствии наглядности. Компьютер может быть на уроке и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля и мониторинга. Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. При этом внимание носит не созерцательный характер, а иммобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции. Кроме того, изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников. Использование компьютера в учебном процессе - (внедрение новых информационных технологий) - это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. Компьютер - средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Особенностью компьютерного обучения является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения. 4.Ведущая педагогическая идея. Идея использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы прекрасно понимаем, что грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: повышению учебной мотивации; повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений; обеспечению дифференциации обучения; повышение объёма выполняемой на уроке работы ; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; рационализации организации учебного процесса, повышению эффективности урока; повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке; формированию информационно-коммуникативной компетенции. Уроки с применением ИКТ обладают большой вариативностью, различаются по типу, структуре, длительности учебного занятия. Особенности организации таких уроков следующие: учебный материал дробится на небольшие порции; учебный процесс строится из последовательных шагов, содержащих порцию знаний; Позитивная динамика учебных достижений учащихся по классу Мониторинг мотивационной сферы (методика разработана психологами программы «Начальная школа XXI века») Хорошо ли ребёнку в школе Уровень мотивации Сравнительные характеристики развития потенциала ребенка (по методике А. И. Савенкова) Сфера личностного развития Сравнительные характеристики развития потенциала ребенка (по методике А. И. Савенкова) Сфера умственного развития Мониторинг развития интеллектуальных умений (методика ГИТ) Результаты исследования участия родителей в проектной деятельности Удовлетворённость учащихся начальных классов степенью участия в проектной деятельности Степень активности учащихся класса в проектной деятельности Качество обученности по предметам. 2008-2009г- 3 класс 2009-2010г- 4 класс 2010-2011г- 1 класс 2011-2012г- 2 класс МОНИТОРИНГ уровня обученности по математике ( по результатам контрольных работ) МОНИТОРИНГ уровня обученности по русскому языку ( по результатам контрольных работ) Правильность чтения Осознанность чтения Способ чтения Темп чтения Литература. Интернет ресурсы http://www.school.edu.ru Сборник методических разработок для школы Российский образовательный портал. http://festival.1september.ru Преподавание в начальной школе. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://www.uroki.net/docnach.htm Для учителя начальных классов. http://www.nachalka.com/uchitel Nachalka.com http://standart.edu.ru Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.ФГОС http://www.n-shkola.ru/ Журнал «Начальная школа» http://nsc.1september.ru Газета "Начальная школа" http://russmag.ru "Начальное образование". Научно-методический журнал. http://www.it-n.ru ИКТ в начальной школе http://nachalka.info Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия Литература 1. В. Дьяконов. Мультимедиа–ПК. // Домашний Компьютер, 1’99. 2. Волков. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. 3. В.Голосов. Использование ИКТ на уроках в начальной школе. http:|//firsschool.ucoz.ru/|oad/1-1-0-2 4. В. Русанов “Математический сундучок” Оса 1993 год. 5. О. Холодова “ Юным умникам и умницам” Москва 2007 год. Авторские права: Дроздова Д.Н. Пожалуйста, оцените конспект - "Создание условий для организации учебной деятельности через использования ИКТ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1245 |
Конспект прислал: Дроздова Т.И. 27 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||