Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Путешествие по стране профессий 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Путешествие по стране профессий 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие в страну профессий
Цели: Систематизировать и расширить знания о профессиях,; воспитывать уважение к профессиональному труду в любой сфере жизни. Ход занятия (Детей делят на четыре равнозначные команды.) Учитель. Сегодня мы отправляемся в одну страну .... На доске: Путешествие в Страну.... - А вот что это за страна, вы узнаете, выполнив ряд за¬даний. Но сначала познакомьтесь с моими четырьмя ассис¬тентами. (Это либо родители, либо старшеклассники.) Учитель представляет ассистентов, после чего каждый ассистент занимает свой стол. - А теперь позвольте вам представить членов жюри (2-3 человека). После представления жюри занимает свои места. - Для того чтобы узнать, во что же будем мы играть, вам надо кроссворды разгадать, выделенные слова на доске записать. Итак, начали. (Каждая команда получает свой кроссворд. Ассистенты предлагают детям ручки.) - Кто первый правильно отгадает, тому жюри на пять баллов больше поставит, (Всем за угаданный кроссворд жюри ставить пять бал¬лов, кроме той команды, которая будет первой, - она полу¬чает десять. О количестве баллов дети узнают в конце игры.) Кроссворд I (Кроссворды учителя могут составить сами) По горизонтали: 1. С огнем бороться мы должны. Мы - смелые работники. С водою мы напарники Так кто же мы? 2. Подумай, что за профессия: дож + хик + ну = ? 4. В этой фамилии спряталось название профессии: Ретаревин. 5. То, что необходимо швее. (Подсказка: одноглазая ста¬руха узоры вышивает. 6. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 7. Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. 8. То, что необходимо врачу. (Подсказка: я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать.) 9. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка! По вертикали: 3. Мы учим детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. Ответы По горизонтали: 1. Пожарный. 2. Художник. 4. Вете¬ринар. 5. Иголка. 6. Повар. 7. Водопроводчик. 8. Градус¬ник. 9. Слесарь. По вертикали: 3. Учитель. Кроссворд 2 По горизонтали: 1.Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? 2. Наведем стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас. 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен - он каши предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. 5. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете. На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. 6. Работница швейной фабрики. 7. Он строит дома, Он строит мосты, Что за профессия? Ты назови. 8. В этой фамилии спряталось название профессии: Тарихтерко. 9. На что ни взглянет этот глаз - Все картинке передаст. По вертикали: 4. Подумай, что за профессия: икс + ра + та = ? Ответы: По горизонтали: 1. Пастух. 2. Фотограф. 3. Врач. 5. Пограничник. 6. Швея. 7. Строитель. 8. Архитектор. 9. Фотоаппарат. По вертикали: 4. Актриса. Кроссворд 3 По горизонтали: 2. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? 3. Есть у вас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер Ту. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. 4. Подумай, что за профессия: лав + ри + ена = ? 5. Станет палочкой махать, Станет музыка играть. 6. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Д. Косынки, головного убора, колпака.. Ассистент Для чего нужен повару головной убор Д: Чтобы волосы не попали в пищу, которую он готовит. А. А вы знаете правила поведения за столом во время еды? Д. Сидеть тихо. - Не разговаривать. - Когда я ем, я глух и нем. А.. А почему так говорят? Д. Так принято. - Чтобы не подавиться. А. Вот первое испытание для вас. Читает рассказ Г.Юдина "Как варить компот". Как варить компот На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кро¬лик. Однажды во двор вошел кот и закричал: - Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сва¬рить компот! - Ну и как же его варить? - Принесите каждый все самое вкусное, остальное -за мной. Вся компания отправилась искать все самое-салюе вкус¬ное, а кот тем временем разжег костер и повесил над тем котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек куку¬рузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода за¬кипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и кол¬басу в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик: - Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются: - Компот, называется! Сам ешь! - Почему же так невкусно получилось? - мрачно раз¬мышлял кот. А.Почему же так невкусно получилось? Д. Потому что для компота нужны особые продукты.- Фрукты. А. Я предлагаю вам попробовать сварить компот. Поло¬жите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны. Ассистент достает карточки, на которых написано: ма¬кароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, мясо, са¬хар, чернослив, яблоко, колбаса. Дети выбирают нужные карточки. А. А вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного? Д. Очистить. - Разбить. - Оно крутится, если вареное. Ассистент дает два яйца, дети находят вареное. А. Вот второе испытание. Какие пословицы и поговор¬ки о еде вы знаете? Д. Хлеб всему голова. - Худ обед, когда хлеба нет. - Губа не дура, язык не лопатка, знает, что горько, что сладко. - Не красна изба углами, а красна пирогами. Ассистент может попросить объяснить смысл пословиц и поговорок. А. Как вы понимаете: "Беда, коль пироги печет сапож¬ник, а сапоги шьет пирожник"? Д. Каждый должен выполнять то, что он хорошо умеет делать. А. И последнее задание. Назовите произведение и геро¬иню, от которой убежала вся посуда. Д. Чуковский, "Федорино горе", Федора. Станция "Врач" А. Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу. Какими фруктами он мог отра¬виться? Д. Сгнившими. - Грязными. - Немытыми. А. Конечно же, немытыми. Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать? Д. На голову положить мокрую тряпочку. - Отвести его в тень. А. А вы можете измерять температуру? Д. Да. А. Покажите, как вы это делаете. Пока один ребенок садится с градусником, остальные выполняют следующее задание. А. Выпишите все слова из слова здоровье. (Дети выполняют задание.) - Этот плюшевый мишка поранил лапку. Как обрабо¬тать рану? Что для этого нужно? Дает карточки, на которых написано: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка. Дети выбирают то, что необходимо. Ассистент показывает, как перевязать лапку, а затем это делают дети. Станция "Парикмахер" А. Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает и что делает? Д. В парикмахерской стригут, укладывают волосы, делают химическую завивку, а еще красят ногти, волосы. А. Для чего это нужно? Д. Чтобы человек красиво выглядел. А. А что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. А то, что я не назову, вы дополните. Иду-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Д. Расческа. А. Он ваш портрет, во всем на вас похожий, Смеетесь вы - и он смеется тоже. Вы скачете - он вам навстречу скачет, Заплачете - он вместе с вами плачет. Д. Зеркало. У. Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок-скок, По лавкам скок-скок -И сел в уголок. Д. Это веник, но парикмахеру веник нужен. В парикма¬херской без веника не обойтись, так как там подстригают и волосы падают на пол. А. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое. Всегда под рукою -Что это такое? Д. Полотенце. - Нужно, чтобы вытирать волосы, когда накручивают -волосы заматывают полотенцем. А. Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа, Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже. Д. Часы. - Они нужны, чтобы узнать, сколько держать бигуди. - Чтобы покрасить волосы, потому что, если пройдет больше времени, можно повредить волосы. А. А что еще нужно парикмахеру? Д. Лак, гель. - Пена для бритья. - Шампунь. А. Сегодня куклы Катя и Аня идут в театр. Сделайте им красивые прически, такие, чтобы они не заняли много вре¬мени. Дети выполняют задание. А. Ребята, вам сделали красивую прическу. А этого до¬статочно, чтобы человек стал красивым? Д. Нет. А. Почему? Д. Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. - Человек должен быть аккуратным. - Умным, добрым. А. Я очень довольна вашей командой, молодцы! Станция "Журналист " А. Журналист очень хорошо запоминает то, что гово¬рят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей па¬мятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ. Ассистент читает отрывок из рассказа Г.Юдина, затем дети подробно рассказывают то, что запомнили (2-3 человека). Генерал Гена Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, ос¬тавшись дома один, он открыл гардероб, надел папин гал¬стук и галоши, на голову - громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился! - Вспомните пословицы, по которым сделаны эти га¬зетные заголовки. "Готовь лыжи летом". Д. Готовь сани летом, а телегу зимой. А. "Мал городок, да дорог" Д. Мал золотник, да дорог. А. "Цыплят считают и зимой". Д. Цыплят по осени считают. А. "Когда в соседях согласья нет..." Д. Когда в товарищах согласья нет. А. "Проводили по одежке". Д. Встречают по одежке, а провожают по уму. А. Молодцы, теперь следующее задание. Исправьте предложения: Этажерка лежит на журналах. Д. На этажерке лежат журналы. - Лужок выскочил на жабу. Д. Жаба выскочила на лужок. - Лыжам нужна Женя. Д. Жене нужны лыжи. - Дом сторожит Дружка. Д. Дружок сторожит дом. А. Слушайте следующее задание. Вспомните слова, которые можно прочитать одинаково слева – направо и справа-налево Д. Казак, заказ, боб, шалаш, Анна. -А роза упала на лапу Азора А. Расшифруйте слова и попробуйте составить несколь¬ко предложений или рассказ, используя эти слова. 7 я (семья) 40 а (сорока) ко 100 чка (косточка) 100 л (стол) с 3 ж (стриж) ви 3 на (витрина) Д. Семья ласточек пригласила в гости стрижа. Они сиде¬ли за столом и ели косточку, которую нашли около витрины. После того как дети остановились на всех станциях, они сдают маршрутные листы жюри. Пока жюри подводит ито¬ги, учитель проводит "разминку". У. Попробуйте придумать десять профессий на букву п. Д. Плотник. - Пекарь. - Певец. - Портной. - Поэт. - Пианист. - Почтальон. - Продавец. - Писатель. - Повар. У. И последнее задание перед подведением итогов. Вам нужно продолжить мои словосочетания. Итак: Трактор водит .... Д. Тракторист. Дети после каждой строчки называют профессию. У. Электричку - ... . Стены выкрасил ... . Доску выстругал .... В доме свет провел В шахте трудится .... В жаркой кузнице - ... Кто все знает - ... . Д. Молодец! У. Слово представляется членам жюри. Жюри объявляет победителей. Далее следует награждение - грамоты, знаки отличия, утешительные призы. У. На этом наше путешествие закончено, до свидания! Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие по стране профессий 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6814 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 27 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||