Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час для второклассников:"Все профессии нужны, все профессии важны!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час для второклассников:"Все профессии нужны, все профессии важны!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Все профессии нужны, все профессии важны!» (2 класс)
Цель – обобщить знания детей о профессиях, систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Помочь детям в осознании своих способностей и возможностей; 2. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь); 3. Воспитывать любовь к труду, людям труда. Оборудование: Ход классного часа. - Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и поиграем. Как вы думаете, что означает слово «профессия»? (ответы детей) По словарю С.И. Ожегова «Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности». - Как вы считаете, сколько профессий на земле? (ответы детей) Для игры мне нужны две команды. (Класс делится на две команды. Можно поделить по цвету жетона, который достается каждому ученику.) Конкурс 1. - Сначала вы должны угадать название команды противника по отрывку из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели». Бояться не надо Ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору. «Вези, мотор, чтоб нас довез До звезд и до луны, Хотя луна и масса звезд Совсем отдалены» (Первая команда «Летчики») Я приеду к Пете, Я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, Как животик? – Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник Под мышку, детишки. – И ставят дети радостно Градусник под мышки. - Вам бы Очень хорошо Проглотить порошок И микстуру Ложечкой Пить понемножечку. Вам В постельку лечь Поспать бы, Вам – компрессик на живот, И тогда У вас До свадьбы Все, конечно, заживет. (Вторая команда «Айболята») Конкурс 2. «Разминка» Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты. После этого каждая команда по очереди называет профессии. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий. Конкурс 3. «Доскажи словечко» Команды по очереди называют пропущенные профессии. Самолетом правит … (летчик). Трактор водит … (тракторист). Электричку … (машинист). Доску выстругал … (столяр). Стены выкрасил … (маляр). В доме свет провел … (монтер). В шахте трудится …. (шахтер). В жаркой кузнице … (кузнец). Кто все знает - … (молодец). (А.Шибаева) Конкурс 4. «Вопрос - ответ» 1. Что лишнее? (певец, красавец, продавец, кузнец) 2. Музыканту для работы нужны? (соты, ноты, гроты, лопата) 3. Каким инструментом работает повар? (копьем, мечом, ножом, кортиком) 4. Для чего мы можем пойти в магазин? (купить колбасы, отправить письмо, удалить зуб, подстричься) Конкурс 5. «Знатоки» Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде. Конкурс 6. «Собери пословицу» Вам даны карточки, на которых написаны слова, вам нужно как можно быстрее составить из них пословицу. Команде «Летчики» А, человека, портит, кормит, лень, труд. (Труд человека кормит, а лень портит.) Команде «Айболята» Из, труда, вытащишь, без, не, пруда, рыбку. (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.) Конкурс 7. «Пантомима» На карточках у вас написано название профессии, вам нужно, не используя слов, только жестами и мимикой изобразить эту профессию. Команда-противник должна отгадать какая профессия была вам задана. Команда «Летчики» - повар. Команда «Айболята» - швея. Конкурс 8. «Эрудит» Составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «стоматолог». (Сота, тост, лог, лото, том, мот, гол, лом, мол, смола, сало.) Конкурс 9. «Мозговой штурм» Какая команда больше назовет профессий на букву К. (кассир, кондуктор, контролер, кочегар, крановщик, кузнец, кинооператор и т.д.) Конкурс 10. «Загадочный» Есть замечательная профессия – шофер. Но управлять можно разными транспортными средствами. Вам нужно назвать, чем может управлять водитель, отгадав загадки. • К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он капает. (Экскаватор) • Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер) • Бежит конь вороной, Много тянет за собой. (Поезд) • Я сильней Десяти коней, Где в полях пройду весной – Летом станет хлеб стеной. (Трактор) • Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн) • Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) • Незнакомец краснокожий С ярко-желтой полосой, На автобус чуть похожий, На троллейбус чуть похожий – Кто же все же он такой? (Трамвай) • Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус) • Что за чудо этот дом – Окна светлые кругом, Носит обувь на резине, А питается бензином! (Автобус) - Наш классный час подходит к концу. Но мы так и не выяснпили, какая профессия самая лучшая? Как вы считаете? (Ответы детей) - Вы правы: нельзя сказать, какая профессия самая лучшая, потому что «все профессии нужны, все профессии важны». Главное – выбрать дело по душе и по способностям. - Спасибо вам за работу! Пожалуйста, оцените конспект - Классный час для второклассников:"Все профессии нужны, все профессии важны!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14934 |
Конспект прислал: Aime 14 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||