Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая тетрадь к урокам Фантазии |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая тетрадь к урокам Фантазии |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ирина Борисенко
Рабочая тетрадь к урокам Фантазии Ученика (цы) ......класса. ……………………………… ……………………………….. Предисловие Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Перед Вами тетрадь, на каждой странице которой открывается мир рождения сказки. Вам предстоит пройти необычный путь. Вас ждут упражнения и задания, которые помогут маленьким читателям развить творческие способности, а взрослым, вспомнив свое детство, посмотреть на своих детей новыми глазами, увидеть, что и в их жизни происходят чудеса. У каждого из нас есть свои самые любимые сказки, те, что мы много-много раз слышали от родителей, бабушек и дедушек. Часто, когда сказка подходит к концу, нам так жаль расставаться с ее героями, что мы снова и снова возвращаемся к ней, придумывая продолжения сказочных событий. Работа с тетрадью может стать для Вас бесконечным путешествием в мир сказки. В таком путешествии не обойтись без надежных, изобретательных спутников – это различные приёмы, помогающие понять мир Сказок. Сочинение сюжетных сказок - одно из интереснейших упражнений, предложенных Г.С.Альтшуллером для развития творческого воображения. Чтобы придумать интересный сюжет для сказки, необходимо поставить ее героев в сложную, проблемную ситуацию. Важно при этом понять механизм разрешения этой проблемы. В этом и состоит главная задача этой тетради. Попробуйте поработать с тетрадью все вместе, и Вы получите огромное удовольствие от мудрости сказок, от совместной творческой деятельности, от преодоления собственной инерции мышления. Пусть Ваш путь наверх будет не очень трудным, а главное радостным! Наклей свою фотографию УРОК 1 ПОНЯТИЕ О ФАНТАЗИРОВАНИИ Основная мысль урока: фантазированию можно научиться. 1. Отгадайте, что это: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут? Верно, это облака. Обычно мы почти не обращаем внимания на облака в небе разве что, если идет дождь, мы с нетерпением ждем, когда же разойдутся тучи и выглянет солнышко. А что бы вы сказали, если в один прекрасный день белое пушистое облако обратилось к вам со словами: - Здравствуйте, меня зовут Колабо! Облака – загадки. Возьмите карандаш, и дорисуй нашего нового знакомого таким, каким вы его представляете . 2. Контрольная работа. «Давай, пофантазируем» 1.Дорисуй фигуры и подпиши, что получилось. 2. Сочини загадку про школьную принадлежность. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Что будет необычного в школе будущего? 4. Нарисуй фантастическое животное. 4. Домашнее задание. Может ли мышь быть больше слона? Если да, то, в каких случаях? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 2 ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНЕРЦИИ Основная мысль урока: для того, чтобы интересно придумывать, надо бороться с психологической инерцией. 1. Подумай. 1.Какое слово из 11 букв все дети, взрослые и даже учителя пишут неправильно? 2. Как записать строчку цифр 5, не отрывая руки? Попробуй. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Боремся с «ПИ» • Все рыбы плавают? • Машина всегда обгонит пешехода? • Днём всегда светло? • Железо всегда тонет? • У всех деревьев есть листья? • Если закаляться, то никогда не заболеешь? 3. Напиши способы борьбы с психологической инерцией. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Домашнее задание. На что похожа цифра 3. Дорисуй. 3 5. Задачи – «ДА – НЕТКИ» • Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её порезать, но не поперёк, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы что, пожарник?» - «Да». Как она догадалась? • Мальчик рассказывает: «Вчера был ужасный дождь, а мой отец не взял зонта, ни плаща, ни шляпы. Когда он появился в дверях. Вода лилась с него ручьями, но, ни один волос на его голове не промок». Как такое может быть? • В зоомагазине продавец уговаривал покупателя: «Эта редкая птица повторяет каждое слово, какое только услышит!» через некоторое время разгневанный покупатель вернул попугая, так как он не произнёс ни одного слова. Тем не менее, продавец не врал. Как такое может быть? УРОК 3 РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОСТИ. КРИТЕРИИ НОВИЗНЫ Основная мысль урока: существуют приемы придумывания, на что похожи рисунки и предметы. 1. «Клякса» На что похожа клякса? Пофантазируй, дорисуй и подпиши. ________________________________________ 2. Приём «Думай о другом» На что похоже? Думай о другом Доказательство Мяч Крокодил Крокодил, который кусает себя за хвост 3. Работа в группах. На что похоже? Думай о другом Доказательство 3. Домашнее задание. Что это такое? Напиши.___________________________________ На свете все на все похоже: Змея — на ремешок из кожи, Луна — на круглый глаз огромный, Журавль — на тощий кран подъемный, Кот полосатый — на пижаму, Я — на тебя, а ты — на маму. УРОК 4 АССОЦИАТИВНЫЕ ЗАГАДКИ Основная мысль урока: можно придумывать загадки, описывая, на что похож предмет. 1. Учимся сочинять загадки. ______расчёска______ На что похоже? Чем отличается? Как______________ но не______________________ ______________ ______________________ ______________ ______________________ 2. Работа в группах. Составь и загадай загадки одноклассникам. __________________ На что похоже? Чем отличается? Как______________ но не_____________________ ______________ _____________________ _______________ ______________________ __________________ На что похоже? Чем отличается? Как______________ но не_____________________ ______________ _____________________ _______________ ______________________ __________________ На что похоже? Чем отличается? Как______________ но не_____________________ ______________ _____________________ _______________ ______________________ 3. Домашнее задание. Придумай загадку про любой предмет, который есть дома. __________________ На что похоже? Чем отличается? Как______________ но не_____________________ ______________ _____________________ _______________ ______________________ __________________ На что похоже? Чем отличается? Как______________ но не_____________________ ______________ _____________________ _______________ ______________________ 4. Подумай! • Два бублика, одни очки, усы, перекладина и раскрытый клюв. Какое это слово? • Три кольца, плюс с наклоном, расчёска и флажок – что это? УРОК 5 МЕТАФОРЫ Основная мысль урока: существуют правила придумывания метафор (образных сравнений). 1. Работа в группах. Сейчас вы находитесь в классе. Здесь есть парты и шкафы, доска и кран, шторы и розетки…, а давайте представим себе, что наш класс заколдовали и превратили его, например, в лес. В лесу парт не бывает – во что тогда превратятся наши парты. Чтобы было всё как в лесу? Примеры для превращения класса: Лес, море (морское дно), город, стройка, театр, ракета, вокзал, организм человека. Нужное подчеркнуть. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Алгоритм придумывания метафор 1. Что? (Выбрать объект.) 2. Что делает? (Назвать действие объекта.) 3. На что похоже? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие.) 4. Где? (Назвать место, где находится объект или где происходит действие объекта.) 5. П. 3 + п. 4 = метафора. (Прилагательное из пункта 4 плюс существительное из пункта 3.) 3. Придумывание метафор Что? Что делает? На что похоже? Где? метафора Луна Светит Сыр На небе Небесный сыр подсолнух Приехали Дракон и Утка забрали сапоги и Чучело с собой в теплые края. Говорят, оно там занимается выращиванием сапог для всех желающих. А прилетает Чучело с друзьями только весной. Вот так они стали закадычными друзьями. Вот такие ЧУДЕСА!! Автор: Жалелов Жалгас учащийся 3 класса Карагандинская область Осакаровский район Урок 18 Приёмы фантазирования Д. Родари. «Бином фантазии». «Произвольная приставка». Основная мысль урока: Можно придумывать новые сказки и слова с помощью приёмов «Бином фантазии». «Произвольная приставка» 1. Как вы думаете, что может означать слово «бином»? Итак, выберите два слова: апельсин шапка Соедините их, используя различные предлоги (в, на, около, под, над и др.) - апельсин в шапке, - апельсиновая шапка... Дополните получившиеся идеи: Захотел Апельсин купить себе шапку. Пошел он в специальный магазин. Перемерил все имевшиеся там шапки. Все они оказались такими большими, что, надевая шапку, Апельсин даже не видел себя в зеркале. Что же делать? Отправился Апельсин в ателье. Долго мастер снимал мерки, отмерял разные ткани... Так и не смог сшить для Апельсина подходящую шапку. Очень печальный шел Апельсин по улице. Навстречу ему шла девочка. Она спросила: "Отчего ты такой печальный, Апельсин?" Апельсин очень смутился: "Я очень хочу иметь шапку хорошую, удобную, чтобы голова не мерзла. Но нигде нет шапки подходящей для меня." Девочка очень удивилась: "И это так тебя расстроило!? Пойдем я свяжу тебе теплую, удобную шапку, меня бабушка научила!" 2.Работа в группах . Приём «Произвольная приставка». Вы придумывали сказки о приключениях обычных букв. А как вы себе представляете необычные буквы, например аквабукву - (водяную), или астробукву (звёздную), вице-букву (помощницу букв), монобукву (единственную на весь алфавит), эксбукву (бывшую букву, например, букву «ять»)? Получается, что достаточно к слову «буква» добавить приставку – возникает новая интересная идея. Такой прём называется «Произвольная приставка». Что означают эти приставки? Запиши. Супер- ___________________________ Вице - ____________________________ Полу - ____________________________ Аэро - ____________________________ Анти - ____________________________ Зоо - ____________________________ Мото - ____________________________ Астро - ___________________________ Видео -____________________________ Архео -____________________________ Мело - ____________________________ Моно -_____________________________ Аква - _____________________________ Усовершенствуйте исходные объекты при помощи приёма «Произвольная приставка», объясните, чем новый объект будет заниматься. Светофор, кисточка, кровать, нож, куртка, лестница, велосипед, телефон, бутылка. 3. Домашнее задание. Решите сказочную задачу. Напиши ответ. Во время космического путешествия корабль, на котором летел мальчик Марко, был подвергнут нападению собак-пересобак. От обычных собак их отличали громадные размеры, собаки были похожи на каких-то чудовищ и при этом оглушительно лаяли. С кораблём они сделать ничего не смогли, но их лай, казалось, заполнил всё вокруг. К счастью, корабль двигался быстрее, чем собаки, и вскоре они остались далеко позади. … Но вот однажды, когда Марко уже проснулся на Планете Новогодних Елок, вдруг раздался из громкоговорителя взволнлванный голос: - Внимание! Внимание! Армада лающих собак-пересобак снова несётся к нашей планете. Немедленно заткните уши и оставайтесь в таком положении до конца тревоги!.. Вред жителям планеты собаки причинить не могут, но их оглушительный лай долго выдержать невозможно. Что нужно сделать, чтобы собаки перестали лаять? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Составь и запиши свою сказку, используя приём «Бином фантазии» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 19 Приём «Что потом?» Основная мысль урока: Можно научиться придумывать продолжение сказок. 1 Придумай продолжение сказки. Лиса съела Колобка, что потом? Как Колобок вёл себя внутри Лисы? Может быть он мешал ей охотиться? А, может он смог выскочить и убежать от Лисы, когда она зевнула? Золушка стала жить с принцем во дворце, а что потом? Продолжала ли она заниматься хозяйством по привычке? Как складывались отношения с её сёстрами и мачехой? Осталась ли она доброй, кому она помогала во дворце? 2. Работа в группах. Придумайте несколько концов к известной сказке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Упражнение «Фантастическое продолжение» Придумай сказочные, необычные последствия: Замычала корова_____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Домашнее задание. Придумай несколько продолжений ситуации: «Ученик пишет с ошибками. К чему хорошему это может привести?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 20 Приём «Творческая ошибка» Основная мысль урока: Можно использовать ошибки в словах для придумывания сказки 1. Работа в группах «Объясни ошибку» Объясни, как и почему такое произошло: «Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!» «Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» «Между гор издалека течёт бурная щека» « Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки» «Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки» «Подарила мама бочке разноцветные платочки» Пословицы: «Один в золе не воин» «Крутится, как булка в колесе» «Купить кита в мешке» «В здоровом теле, здоровый пух» «Лес рубят, кепки летят» Предложения из детских работ: «Хорошо поседеть на берегу с удочкой» « В лесу мы нашли грусть» «Мама отварила калитку» 2. Работа по приёму «Кит и Кот» Б.Заходер "Кит и Кот" В этой сказке Нет порядка: Что ни слово - То загадка! Вот что Сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. КОТ - огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал, КОТ пыхтел, КИТ купаться не хотел, Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, Днем храпит. КОТ плывет по океану, КИТ из блюдца ест сметану. Последовательность работы по приёму: 1) Выбрать два (три)любых слова, схожих по звучанию. 2) Поменять местами выбранные объекты. 3) Дать объяснение, как такое может быть. “ГЕРОЙ” ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧТО ВОКРУГ ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ (для чего нужен) ВОРОНА в городе в поле - - - люди дома машины - - - забор пугало зерно хозяин поля (крестьянин) - - - летает каркает тащит блестящие предметы клюет червяков, зерно КОРОНА на голове королевы в музее - - - король придворные дворец слуги - - - музейные экспонаты экскурсанты экскурсовод смотрители - - - знак королевского отличия украшение Например: ворона- корона – корова Город Чудиков Однажды подул такой сильный ветер, что с головы королевы сдул Корону и занесло её на огород за городом. В это время, спящая ворона, свалилась с ветки дерева прямо королеве на голову. Но королева ничего не заметила, потому что это происходило всё в городе «Чудиков». На следующий день король объявил о предстоящем королевском бале. На нём была и наша королева с Вороной на голове. Она её украсила драгоценными камнями, сделала милирование перьев, пирсинг на клюве. Не понятно было даже, кто больше гордился своими нарядами: Королева или Ворона. Придворные просто ахали от такой красоты. Все были убеждены, что началась Неделя Высокой Моды. И уже подумывали о своих головных украшениях. В это время Корона упала на голову Корове. Хозяин этой Коровы, бедный крестьянин, стал счастливейшим человеком. Теперь Корова давала золото (ведь корона была из золота). Но хитрость была в том, что сама Корона по себе ничего не значила (её никто не хотел покупать), а вот если её одеть, теперь уже новой хозяйке – происходило чудо. Крестьянин быстро разбогател. Он открыл свою фирму по изготовлению корон, украшенных Воронами, и продавал их, уверяя, что искусственные вороны гораздо удобнее, чем настоящие – их не надо кормить, они не каркают, а драгоценности для украшения он брал из короны. Вот такой есть город «Чудиков» на свете. Байгомурова Алина, учащаяся 3 класса Карагандинской области Осакаровского района Средней школы № 28 3.Домашнее задание Сочинить сказку по приёму «Кит и Кот» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Авторские права: Борисенко Ирина Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая тетрадь к урокам Фантазии: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
914 |
Конспект прислал: tariza 20 мая 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||