");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Авторская программа "Занятия с будущими первоклассниками"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Авторская программа "Занятия с будущими первоклассниками"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Авторская программа «Занятия с будущими первоклассниками».
«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский.
Пройдет совсем немного времени и вчерашний выпускник детского сада переступит порог школы в новом статусе – первоклассник. Как сложатся его успехи в дальнейшем? Во многом это зависит от того багажа знаний, умений и навыков, которыми он успел овладеть в дошкольном периоде. Поступление в школу меняет весь образ жизни ребенка, так как учеба – дело важное и ответственное. Как правило, будущий первоклассник с радостью и нетерпением ждет 1 сентября: его привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что он теперь ученик. И, самое важное, ребенок хочет учиться. Пусть первоклассники лишь в общих чертах представляют содержание и цели своих будущих занятий – важна готовность к усвоению знаний.
Программа рассчитана на будущих первоклассников – детей дошкольного возраста 6-7 лет, занятия проводятся один раз в неделю – по субботам (3 занятия по 30 минут)
• 1 час – развитие речи, в количестве 15 часов;
• 1 час – математика, в количестве 15 часов;
• 1 час – «Мир фантазии», в количестве 15 часов.
Всего 45 занятий в течение 4 месяцев.
Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности.
Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.
Цель программы: подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний, поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию.
Цель программы может быть достигнута при решении нижеуказанных задач:

Образовательные и развивающие задачи:
• развитие коммуникативных качеств;
• развитие творческих способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы;
• обучение навыкам творческого мышления и управляемого воображения;
• развитие мелкой моторики кисти руки, навыков письма.
Воспитательные задачи:
• знакомство с правилами поведения в школе;
• воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;
• воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремление охранять и беречь ее;
• воспитание прилежания, аккуратности, активности.
На занятиях с будущими первоклассниками можно использовать следующие виды работ:
• беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;
• инсценировка сказок, дидактическая игра;
• подвижные музыкальные паузы, физминутки;
• заочные экскурсии и путешествия.
Оборудование и наглядный материал:
С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность, счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток необходимо музыкальное сопровождение.
• проектор, экран;
• магнитофон;
• музыкальные записи, презентации, сказки;
• иллюстрации сказок, сказочные персонажи;
• игрушки;
• предметные картинки;
• схемы звуков, слов, предложений;
• геометрические фигуры;
• карточки с цифрами;
• листы бумаги, цветные карандаши.
Примерный тематический план по развитию речи
№ Название темы Количество часов
1 Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе. 1
2 Путешествие по морю глубокому, по океану широкому. Слово. Слова-названия. 1
3 Путешествие к сказочным героям. Знакомство с предложением. 1
4 На представление в цирк. Одушевленные и неодушевленные предметы. 1
5 На ферме. Звуки речи и неречевые звуки. 1
6 Путешествие в «лесную» школу. Звуки речи и неречевые звуки. Составление рассказа по сюжетным картинкам. 1
7-8 История одного Листика. Гласные звуки. 2
9 Моя семья. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. 2
10 На выставке любимых игрушек. Знакомство с ударением. 1
11-12 Путешествие в жаркие страны. Согласные звуки. 1
13 В саду. Гласные и согласные звуки. 1
14 В гостях у Буратино. Разграничение понятий «звук» - «буква». Соединение букв, чтение слогов. 1
15 Игра «Узнай героя». Наблюдение над значением слова. Чтение слогов, слов. 1
Всего 15 часов
Содержание тем по развитию речи
1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.
Содержание. В процессе занятия ребята знакомятся со школой, с правилами поведения в школе, а также друг с другом и учителем.
Практика. Штриховка (горизонтальная, вертикальная, с наклоном вправо, с наклоном влево).

2. Путешествие по морю глубокому, по океану широкому. Слово. Слова-названия.

Содержание. Во время занятия-путешествия дети знакомятся с понятием «слово», учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами, рисовать схему слова.
Практика. Рисование схемы слова, штриховка.

3. Путешествие к сказочным героям. Знакомство с предложением.

Содержание. В ходе занятия ребятам вводится понятие «предложение». Дети учатся изображать предложение в виде схемы.
Практика. Рисование схемы предложения, штриховка.

4. На представление в цирк. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Содержание. Дети «побывают» в цирке, познакомятся с одушевленными и неодушевленными предметами, отвечающими на вопросы кто? что?
Практика. Письмо элементов букв.

5. На ферме. Звуки речи и неречевые звуки.

Содержание. В ходе занятия-игры ребята познакомятся с речевыми и неречевыми звуками.
Практика. Письмо элементов букв.
6. Путешествие в «лесную» школу. Звуки речи и неречевые звуки. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Содержание. На этом занятии ребята закрепят знания о речевых и неречевых звуках, научатся составлять предложения по картинкам.
Практика. «Построить» звуковой домик для животных.

7 – 8. История одного Листика. Гласные звуки.
Содержание. На занятии вводится понятие «гласные звуки». Дети учатся вычленять гласные звуки из слова, схематически его обозначать.
Практика. Составление схем слов, письмо элементов.
9. Моя семья. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
Содержание. Дети рассказывают по фотографии о своей семье, учатся делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и находить взаимосвязь количева гласных звуков с количеством слогов.
Практика. Письмо схемы слов, слогов, элементов букв.
10. На выставке любимых игрушек. Знакомство с ударением.
Содержание. В ходе занятия-выставки вводится понятие «ударение». Дети учатся рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение).
Практика. Письмо схемы слов с ударением.
11 – 12. Путешествие в жаркие страны. Согласные звуки.
Содержание. На занятии-путешествии дети знакомятся с понятием «согласные звуки», их схематическим изображением, учатся вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов.
Практика. Составление схемы слов. Зарисовка «В жаркой стране» (обведение по контуру, штриховка).
13. В саду. Гласные и согласные звуки.
Содержание. На этом занятии ребята закрепляют знания о гласных и согласных звуках, учатся производить слого-звуковой и звуковой анализ слов.
Практика. Составление схемы слов. Рисование ягод.
14. В гостях у Буратино. Разграничение понятий «звук» - «буква». Соединение букв, чтение слогов.
Содержание. Дети ознакомятся с понятиями «звук» и «буква», научатся их различать, поупражняются в чтении открытых и закрытых слогов.
Практика. Письмо элементов букв, узора. Печатание слогов, слов.
15. Игра «Узнай героя». Наблюдение над значением слова. Чтение слогов, слов.
Содержание. На занятии дети знакомятся с многозначностью слова, упражняются в чтении слогов и слов.
Практика. Письмо элементов букв. Печатание слогов, слов.
Примерный тематический план по математике
№ Название темы Количество часов
1 Путешествие в страну Математика. Свойства предметов. Сравнение предметов. Счет до 10 и обратно. 1
2 Путешествие в страну Геометрия. Свойства предметов. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». 1
3 День рождения Точки. Свойства предметов. Пространственные отношения «выше», «ниже», «слева», «справа». Число 1. Цифра 1. 1
4 Путешествие на космическом корабле. Сравнение. Число 2. Цифра 2. 1
5 Путешествие в Цветочный город. Сравнение. Число 3. Цифра 3. 1
6 В гостях у Дяди Федора. Сложение. Число и цифра 4. Четырехугольник. 1
7 Новый год в Простоквашино. Сложение. Число 5. Цифра 5. Пятиугольник. 1
8 В гостях у Тома и Джерри. Вычитание. Число и цифра 6. Состав числа 6. Шестиугольник. 1
9 В гостях у Белоснежки. Вычитание. Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. 1
10 В гостях у Буратино. Сложение и вычитание. Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. 1
11 Путешествие колобка. Сложение и вычитание. Число 9. Цифра 9. Состав 9. 1
12 Поиск волшебной лампы. Состав чисел 2 – 9. 1
13 Приключения Оха и Аха. Число и цифра 0. 1
14 Путешествие Чиполлино. Число 10. Состав числа 10. 1
15 Путешествие в «лесную» школу. Обобщение. Числа 1 – 10. 1
Всего 15 часов
Содержание тем по математике
1. Путешествие в страну Математика. Свойства предметов. Сравнение предметов. Счет до 10 и обратно.
Содержание. На занятии дети учатся выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и т.д.), учатся сравнивать предметы («больше», «меньше», «на сколько?»)
Практика. Рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу.
2. Путешествие в страну Геометрия. Свойства предметов. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между».
Содержание. В ходе занятия ребята ознакомятся с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между».
Практика. Рисование флажков, корабликов.
3. День рождения Точки. Свойства предметов. Пространственные отношения «выше», «ниже», «слева», «справа». Число 1. Цифра 1.
Содержание. На занятии дети знакомятся с понятием «порядок», с пространственными представлениями «слева», «справа», «снизу», «сверху», с числом и цифрой 1, учатся сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания и убывания.
Практика. Письмо цифры 1.
4. Путешествие на космическом корабле. Сравнение. Число 2. Цифра 2.
Содержание. В процессе занятия-путешествия дети учатся сравнивать совокупности предметов с помощью знаков = и = , знакомятся с числом и цифрой 2, упражняются в счете.
Практика. Письмо цифры 2.
5. Путешествие в Цветочный город. Сравнение. Число 3. Цифра 3.
Содержание. На занятии дети закрепляют умение сравнивать совокупности предметов , знакомятся с цифрой 3 и числом 3.

Практика. Письмо цифры 3, узора.

6. В гостях у Дяди Федора. Сложение. Число и цифра 4. Четырехугольник.
Содержание. В ходе занятия дети знакомятся с понятием «сложение» как объединении совокупностей предметов, с записью сложения, знаком «+», числом и цифрой 4, составом числа 4, геометрической фигурой четырехугольник.

Практика. Письмо цифры 4, узора.

7. Новый год в Простоквашино. Сложение. Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.

Содержание. На занятии дети закрепляют представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умении записывать сложение с помощью «+», упражняются в счете, знакомятся с числом и цифрой 5, пятиугольником.

Практика. Письмо цифры 5. Рисование узора со штриховкой.
8. В гостях у Тома и Джерри. Вычитание. Число и цифра 6. Состав числа 6. Шестиугольник.
Содержание. На занятии у ребят сформировывается представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части, дети знакомятся с записью вычитания, знаком «-», числом 6 и цифрой 6, шестиугольником.

Практика. Письмо цифры 6. Запись примеров.
9. В гостях у Белоснежки. Вычитание. Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.
Содержание. В ходе занятия-игры дети закрепляют представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части, умение записывать вычитание с помощью знака «-», знакомятся с числом 7, цифрой 7, решают задачи, упражняются в счете.
Практика. Письмо цифры 7. Рисование узора. Упражнения в штриховке.
10. В гостях у Буратино. Сложение и вычитание. Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.
Содержание. На занятии дети устанавливают взаимосвязь между сложением и вычитанием, знакомятся с числом и цифрой 8, решают примеры и задачи, тренируют внимание.
Практика. Письмо цифры 8. Рисование узора со штриховкой.
11. Путешествие колобка. Сложение и вычитание. Число 9. Цифра 9. Состав 9.
Содержание. В ходе путешествия дети закрепляют понятие сложения и вычитания, взаимосвязь между ними, знакомятся с числом и цифрой 9, решают примеры и задачи, тренируют память и внимание.

Практика. Письмо цифры 9. Рисование узора со штриховкой.
12. Поиск волшебной лампы. Состав чисел 2 – 9.
Содержание. В ходе занятия-поиска дети систематизируют знания о составе чисел 2 – 9, закрепляют состав числа 9, навыки счета в пределах 9, решают примеры и задачи.
Практика. Письмо изученных цифр, узоры со штриховкой.
13. Приключения Оха и Аха. Число и цифра 0.
Содержание. На занятии вводится число 0 и цифра 0, рассматриваются свойства 0, закрепляются навыки счета в пределах 9, дети упражняются в сравнении чисел, решении задач.
Практика. Письмо цифры 0. Рисование узоров.
14. Путешествие Чиполлино. Число 10. Состав числа 10.
Содержание. В ходе занятия-путешествия вводится число 10, рассматривается состав 10, закрепляются навыки счета в пределах 10, решаются примеры и задачи.
Практика. Письмо 10, элементов.
15. Путешествие в «лесную» школу. Обобщение. Числа 1 – 10.
Содержание. На занятии систематизируются знания детей о составе чисел, навыки счета в пределах 10, решаются задачи.
Практика. Письмо изученных цифр, элементов.

Примерный тематический план по занятию «Мир фантазии»
№ Название темы Количество часов
1 Понятие о фантазировании. 1
2 Развитие ассоциативности. 1
3 Ассоциативные загадки. 1
4 Значение ассоциативности. 1
5 Прием «Объединение». 1
6 Игры со словами. 1
7 Конструктор игр. 1
8 Придумывание сказок. 1
9 Придумывание объектов. 1
10 Действия объектов. 1
11 Прием «Что потом?» 1
12 Прием «Творческая ошибка». 1
13 Прием «Оживление». 1
14 Сказки про животных. 1
15 Фантазирование и прогнозирование. 1
Всего 15 часов

Содержание тем по занятию «Мир фантазии»
1.Понятие о фантазировании.
Основная мысль занятия: фантазированию можно научиться.
Содержание:
• беседа «Легко ли выдумывать?»;
• игра «Дорисуй фигуры»;
• рисование фантастического животного;
• сочинение сказки про школьную принадлежность.
2. Развитие ассоциативности.
Основная мысль занятия: существуют приемы придумывания того, на что похожи рисунки и предметы.
Содержание:
• игра «Теремок»;
• прием «Думай о другом!»
3. Ассоциативные загадки.
Основная мысль занятия: можно придумывать загадки, описывая, на что похож предмет.
Содержание:
• игра «Отгадай-ка»;
• сочинение загадок.
4. Значение ассоциативности.
Основная мысль занятия: использование ассоциаций помогает лучше запомнить.
Содержание:
• игра на внимание «Пол-потолок»;
• упражнения на развитие памяти;
• упражнение «Цепочка ассоциаций».
5. Прием «Объединение».
Основная мысль занятия: для придумывания необычных животных можно использовать прием «Объединение».
Содержание:
• упражнение «Кто больше знает?»;
• игра «Да-нетка»;
• упражнение «Новые названия»;
• беседа «Сказочные животные».
6. Игры со словами.
Основная мысль занятия: анализ структуры слова позволяет играть с ним.
Содержание:
• игра на внимание «Мальчики или девочки?»;
• упражнение «Почему не говорят?»;
• шарады.
7. Конструктор игр.
Основная мысль занятия: можно придумывать новые игры при помощи приема «Морфологический анализ».
Содержание:
• упражнение «Игра для слонов»;
• игра «Кто, с кем, где, когда…».
8. Придумывание сказок.
Основная мысль занятия: можно придумывать сказки при помощи приема «Морфологический анализ».
Содержание:
• игра на внимание «Герои сказок»;
• беседа «Структура сказки»;
• упражнение «Ваши варианты».
9. Признаки объектов.
Основная мысль занятия: можно сочинять загадки, описывая признаки предмета.
Содержание:
• игра «Аукцион»;
• игра «Цепочка»;
• сочинение загадок.
10. Действия объектов.
Основная мысль занятия: можно сочинять загадки и нелепицы, описывая действия предмета.
Содержание:
• игра «Кто? Что делает?»;
• сочинение загадок по действиям;
• упражнение «Путаница»;
• упражнение «Перевертыши».
11. Прием «Что потом?»
Основная мысль занятия: можно научиться придумывать продолжение сказок.
Содержание:
• загадки-шутки;
• прием «Что потом?»;
• упражнение «Сказки с тремя концами»;
• упражнение «Фантастические продолжения».

12. Прием «Творческая ошибка».
Основная мысль занятия: можно использовать ошибки в словах для придумывания сказки.
Содержание:
• игра на внимание «Запрещенное движение»;
• упражнение «Объясни ошибку»;
• прием «Кит и Кот».

13. Прием «Оживление».
Основная мысль занятия: при сочинении сказок можно использовать прием «Оживление».
Содержание:
• игра на внимание «Живое - неживое»;
• прием «Оживление»;
• упражнение «Что думают предметы?»;
• сочинение сказки.
14. Сказки про животных.
Основная мысль занятия: можно научиться придумывать сказки про особенности животных.
Содержание:
• игра «Превращалки»;
• беседа о сказках про животных;
• рисование «Сказочные места»;
• упражнение «А почему?»
15. Фантазирование и прогнозирование.
Основная мысль занятия: существуют способы прогнозирования.
Содержание:
• игра «Чего раньше не было?»;
• беседа о будущем;
• упражнение «Прогнозирование».


Авторские права: Мухаметьянова Чулпан Маликовна


Пожалуйста, оцените конспект - Авторская программа "Занятия с будущими первоклассниками":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Тематическое планирование "Математика" 1 класс, Моро
  • Календарно - тематическое планирование. Математика. 1 класс.ФГОС.
  • Тематическое планирование по математике в 1 классе
  • Календарно-тематический план по математике – М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. ...
  • Тематическое планирование, матаматика 1 класс
  • Тематическое планирование, Математика, 1 класс, Моро


  • 4628
    Конспект прислал: chulpan-ledi 10 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата