Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » воспитательная программа"Надежда" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
воспитательная программа"Надежда" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Индивидуальная программа формирования воспитательно-развивающей среды "Надежда" для детей 1-4 классов.
Автор: Кулешова Светлана Пантелеевна, Тел: 8(908)1708281, E-mail: [email protected] Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. В.А.Сухомлинский. Концепция воспитательной системы: «Самореализация личности ребёнка и раскрытие его творческих способностей». Автор: Мансфельд Д. П. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих - вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Предназначение школы – воспитывать и образовывать человека, это, значит, помочь познать самого себя, развить все лучшее, что в нем заложено, т. е. научить самостоятельно регулировать свое поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы. Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет ЛИЧНОСТЬ, способная строить жизнь, достойную человека. ЦЕЛЬ: Создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; с целью подготовки учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. ЗАДАЧИ: Осуществление в учебно-воспитательном процессе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся (работа детской организации «Надежда», органов ученического самоуправления). Создание условий для развития и совершенствования системы дополнительного образования (работы кружков). Координация деятельности и взаимодействие вех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи. Использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы (праздники, экскурсии, КТД, проектная деятельность). Способствовать противопоставлению бездуховности и негативным тенденциям современной жизни (укрепление и совершенствование традиций страны, города, лицея). Виды деятельности: - познавательная, - коллективная, -индивидуальная, - групповая. Формы воспитывающей деятельности: • Классные часы, беседы. • Походы, экскурсии (дальние и ближние). • Конкурсы, интеллектуальные игры, поисково-исследовательские работы, посещение музеев и выставок. • Сборы, митинги, линейки, благотворительные акции. • Праздники, встречи с интересными людьми. • Концерты. • Оформление класса, лицея. • Создание газет и журналов (тематических, предметных, творческих, отчетных). • Трудовая деятельность, самообслуживание. • Военно-спортивные соревнования, эстафеты. • Участие в районных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах и других и мероприятиях. Возможности педагогического коллектива в реализации воспитывающей деятельности. 1. Опора на сложившиеся годами воспитательные традиции школы, их развитие, обогащение в ходе воспитательной деятельности. 2. Осуществление взаимодействия с родителями. 3. Организация деятельности органов ученического самоуправления, детского движения, сотрудничество и сотворчество учителей и учащихся в организации внеучебной школьной жизни. Модель выпускника начальной школы: По окончанию школы у выпускника сформировано: Классные часы: «Уступи девочке место, защити ее от обидчиков», «Говори с мальчиком уважительно, благодари его за помощь», «Темперамент как особенность человека», «Особенности различия мышления по половым признакам». 7. Формирование культуры труда. Беседы: «Умственный и физический труд», «Тысяча профессий». -Распределение поручений в классе, формирование актива. Праздники: «Книжкины праздники». Практикумы: уход за школьной территорией, культура работы с ручным инструментом, уход за садово-огородными растениями. Экскурсии: на предприятия города и области (Семикаракорский фаянсовый завод, Батайский хлебокомбинат, Ростовский завод мягкой игрушки и др.) 8. Формирование правовой культуры, гражданских и патриотических качеств Классные часы: «Мои права и обязанности», «Как я понимаю обязанности перед собой», «Символы моего государства», «Закон № 346\347 об усилении ответственности за несовершеннолетними…» Экскурсии: в школьный музей, краеведческие музеи города и области. 9. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека. Классные часы: Что такое духовное богатство человека», «Мир человеческих чувств», «Как изучить свой характер», «Герои и антигерои». Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера. 10. Познай самого себя Классные часы: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло», «ответственность меры добра и зла», «Объективная самооценка». Диспуты: «Что такое дружба?» 11. Развитие творческой деятельности, социально-значимых дел -Участие в предметных неделях, общешкольных праздниках. -Развитие ученического самоуправления в классах, -Участие в конкурсах «Лучший класс года», «Самый уютный кабинет». -Проведение благотворительных мероприятий: «Мы – детям», «От всей души». 12. Семейное воспитание, приобщение к культурным традициям Исследовательские работы: «История моей семьи в фотографиях», «Семейные династии», «Народные умельцы». Беседы: «Моя помощь по дому», «История моего села, школы», «Народные праздники». Вечера: «Семья вся вместе – и душа на месте», «Праздник русской песни», «Масленица». Авторские права: Кулешова Светлана Пантелеевна Пожалуйста, оцените конспект - воспитательная программа"Надежда": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
700 |
Конспект прислал: svetlana_kul68 12 октября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||