Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Анализ воспитательного процесса в 4 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Анализ воспитательного процесса в 4 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Анализ воспитательного процесса в 4 «а» классе МОУ «Мирненская средняя школа» за 2008-2009 учебный год.
В 2008-2009 учебном году школа работала в рамках УВК «Воспитание патриота». Учебно-воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для развития личности школьника, освоения учащимися общепризнанных гуманитарных ценностей, общественной активности и социальной ответственности, профессионального самоопределения. Цели воспитательной работы класса: 1. Формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического развития. 2. Развитие общеучебных умений и навыков через взаимодействие и сотрудничество. 3. Развитие эмоциональной и волевой сферы. 4. Формирование положительной «я»-концепции. Главная идея воспитания – готовить маленького человека к трём главным ролям реальной жизни: гражданина, труженика, семьянина. Задачи: 1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя. 2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения. 3. Воспитывать навыки здорового образа жизни. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за неё. 5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю. Были выбраны основные направления: • Организация самопознания; • Взаимодействие в учебной деятельности; • Навыки безопасности жизнедеятельности; • Нравственно-патриотическая работа; • Краеведческая работа; • Культура досуговой деятельности. Работа строилась с изучением интересов и возможностей, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечались содержание и пути развития личности. В 4 «а» классе 13 человек: 9 мальчиков, 4 девочки. 11 человек с п. Мирного, 1 – п. Лебедёвка, 1 – с. Соколовка. В течении всего учебного года в классе продолжалась работа по созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия. Все ребята активно принимали участие в школьных и классных мероприятиях. По итогам года классу присвоено звание «Лидер-класс». Стали складываться традиции класса (23 февраля, 8 марта, походы на природу, новогодний праздник, посещение музея). Одной из важных задач воспитания является формирование образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Дети участвовали во всех спортивных мероприятиях класса и школы. Все дети занимаются в кружках (спортивные, по интересам, заметно повысилась культура учащихся). Инициаторами и организаторами большинства дел в классе являются Осипова Оля, Чернова Аня, Долгополова Таня, Журавлёв Андрей, Комлев Саша, Деревскова Лиза, Макаров Дима. Занимаются в ДШИ – 4 человека, спортивная секция – 6 человек, самодеятельность ДК Лебедёвка – 1 человек. Общественное мнение, постепенно, занимает ведущее место в развитии данного классного коллектива. В течении года проводились различные мероприятия, которые способствовали духовному развитию личности: • Классные часы; • Информационные часы; • Часы общения; • Праздники; • Конкурсы; • Викторины; • Театрализованные представления; • Встречи; • Игровые программы; • Экскурсии, походы; • Проекты («Машина будущего»); • Экологические сборы. В организации классных мероприятий помогали учителя-предметники: Петухова Л.Ю., Бухтоярова Т.Ю., Шеметов М.И., Шеметова Н.А.; педагоги дополнительного образования: Каскадамова Г.Р., Надюшкина С.Ю.; школьный библиотекарь – Дроботенко Т.Н.; психолог – Королёва Н.Н., социальный педагог – Вишнякова М.М.; медработник – Сатеева Н.П.; завуч – Лаврухина Н.А. Работа с родителями и родительским активом велась согласно составленному плану. Родители очень серьёзно и добросовестно относятся к делам учащихся в классе и школе. На родительские собрания приходило абсолютное большинство родителей, собрания всегда проходили организованно, при активном участии родителей, часто вместе с детьми (отчёты, праздники). Из 22 родителей класса, 4 имеют высшее образование, 10 – среднее специальное, 8 – среднее (незаконченное среднее). Каждая семья имеет отдельную квартиру. У детей есть рабочее место, большая часть семей стараются соблюдать режим дня. В семьях сложились добрые традиции – это совместные праздники с играми, походы на природу, поездки в другие города и края страны. Родители стараются идти в ногу со временем, не отстраняются от воспитания ребёнка, а идут рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями. А если возникают трудности, то помогают в решении проблем. Есть семьи, которые имеют проблемы личностного характера: материальная обеспеченность семьи (Владимиров Илья, Деревскова Лиза, Макаров Дима), морально-психологический климат в семье (Козлов Саша, Астафьев Вадим), система ценностей и требований предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания. Особо хочется поблагодарить родителей: Макарову Т.А., Долгополову Н.С., Журавлёвых О.А. и В.Н., Комлеву В.Р., Удахину М.А., Козлову Н.В., Астафьеву Е.Н., Чугаеву С.С.; бабушек: Лазареву А.К., Козлову З.С.; спасибо папам: Удахину С.А., Астафьеву В.А., Журавлёву В.Н. Анализ воспитательной работы, в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Основная задача нового учебного года – организация самоуправления в классе; способствовать сплочению классного коллектива, путём формирования социально-активной позиции каждого ученика. Авторские права: Васильева Татьяна Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Анализ воспитательного процесса в 4 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16078 |
Конспект прислал: васильева та 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||