Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа воспитательная "Познай себя". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа воспитательная "Познай себя". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Пришло непростое время. Переустройство общества протекает болезненно и противоречиво. Меняются взгляды на понимание всех привычных процессов жизни и деятельности. Утверждается плюрализм подходов к воспитанию ребят. У детей тяготение к организации генетическое. Младшие школьники перерастают в подростков, подростковая прослойка молодежи есть вечное «подобщество» в обществе. Дети этой возрастной группы стремятся к объединению. Если для них не создать социально значимые, духовно высокие организации, они уйдут в другие, или породят их сами. Поэтому важно с младшего школьного возраста привлекать детей к занятию своего свободного времени интересными, значимыми делами. Детское объединение, добровольная организация, которая создается лишь тогда, когда дети видят перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих интересов. Программа « Познай себя» опирается на расширение, утверждение и уважение свобод ребенка. Ребенок вне свободы – «винтик». Самое главное- не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам, к взрослым. Программа «Познай себя» направлена на раскрытие внутреннего мира ребенка. Дети -самое бесценное и дорогое для человечества. В них будущее нашей цивилизации. Каждый ребенок должен познать свой мир, научиться строить гармоничные отношения с окружающими, прийти к решению многих загадок человеческой души, проявить все свои таланты. Программа «Познай себя» расчитана на 4 года, включая в себя постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Актуальность данной программы заключается в необходимости противостояния следующим ярко выраженным проблемам, отмеченным в ходе работы с детьми: - некомпетентность родителей в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей детей; - неподготовленность детей к адаптации в социуме, с одной стороны, и пагубное влияние факторов: нездоровье, неблагоприятные условия жизни в семье и воспитания в семье, деформация экологической и политической системы, декларативность ценностей и ориентация на потребительство, в связи с чем явно прослеживается связь в подростковом возрасте между высоким уровнем притязаний и отсутствием потребности чего-то достичь собственными усилиями. Противостояние вышеуказанным критическим тенденциям обеспечивается за счет ввода в творческие формы работы с детьми элементов социально-психолого-педагогического сопровождения. Программа по своей актуальности носит исследовательско-прикладной характер, основная цель ее заключается в наработке форм, методик, позволяющих противостоять факторам риска и проявить себя как творческую личность, реализующую свои организаторские способности. Реализация возможностей каждого ребенка в развитии собственного делового потенциала, через управление, участие в совместных делах. Цели: - социальное становление детей; - развитие их творческих способностей; - удовлетворение их общественно-значимых интересов. Задачи: - создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, - раскрытия ее творческих потенциалов через общественно-значимую деятельность; - формирование активной позиции в различных типах социальных отношений (экономических, политических, духовных). -привить навыки здорового образа жизни - воспитание на основе общечеловеческих и национальных ценностей; - формирование общей культуры, чувства долга за бережное отношение к природе, рациональное использование ее богатства. Структура: 1. Дети – от 6,5 лет до 10 лет. 2. Детская организация в школе. 3. Детские объединения по месту жительства. (дет. сад, отряды других школ). 4. Центры, клубы. Управление: - координационный совет (взрослые) (род. комитет + кл. руководитель); - детский отдел. Выбирается сроком на 1 год. Высший орган управления – сбор. Проводится 5 раз в год. В период между сборами совет координирует поле деятельности отряда. На сборе: - принимается план воспитательной работы; - вносятся изменения и дополнения; - утверждается новый состав в органы управления; - заслушивается отчет координационного совета, детского отдела и принимаются решения; Принципы деятельности: - принцип развития: ставит своей целью учет реального уровня развития ребенка и достижения потенциального развития, которого ребенок может достичь под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками; Принцип непрерывности, согласованности и комплексности предполагает взаимосвязь образования и воспитания детей (семьи, значимых для ребенка лиц, коллектива). Реализация программы: - создание плана воспитательной работы. - создание плана работы с другими образовательными учреждениями, отрядами. Создание плана работы с психологом школы, психологом Буровой И.Н. - Распределение обязанностей в отряде. -создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (конкурсы, смотры, выставки, поездки, экскурсии ит.д.) Ожидаемые результаты: - Воспитание здоровой физически развитой личности - Повышение качества семейного воспитания - Активное участие родителей в организации жизнедеятельности класса. Задачи на 2009– 2010 учебный год. • Развитие умения общаться и сотрудничать. • Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога, социального педагога. • Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция. • Развитие навыков общения, умения отвечать за порученное дело, помогать в выполнении дела, контролировать и оценивать его. • Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия. • Организация просвещения учащихся по преодолению вредных привычек. • Проведение рефлексии и успешности проводимых внеклассных мероприятий • .Развитие эмоциональной и волевой сферы. • Формирование положительной «Я-концепции» • Развитие мотивационно-потребностной сферы. • Сохранение здоровья ребенка. . Работа с родителями. 1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье. 2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование. 3. Проведение тематических родительских собраний. 4. Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности. 5. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик-родитель». 6. Влияние на общение родителей с детьми. Пожалуйста, оцените конспект - Программа воспитательная "Познай себя".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
930 |
Конспект прислал: VITALYA 19 сентября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||