Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » использование проблемого обучения при реализации ФГОС |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
использование проблемого обучения при реализации ФГОС |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Использование технологии проблемного обучения при реализации ФГОС.
Сегодня нашему обществу необходим образованный человек, (слайд 2) умеющий принимать самостоятельные решения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения требуемого результата. В процессе модернизации современного образования важным в обучении считается не только усвоение учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход реализовать который учителю помогают современные образовательные технологии: (слайд 3 ) Технология проблемного обучения предполагает организацию таких занятий, когда под руководством учителя создаются проблемные ситуации и учащиеся в процессе активной самостоятельной деятельности решают их, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей. (слайд 4 ) «Технология проблемного обучения универсальна, - считает Е.Л.Мельникова, разработчик технологии проблемного диалога, ведь открывать знания можно на любом предмете». Мельникова дает практические рекомендации как подготовить проблемный урок, чтобы каждый ученик (слайд 5 ) прошел четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения; выражение решения и реализацию продукта. Я сегодня остановлюсь на постановке учебной проблемы. (слайд 6 ) Проблемная ситуация возникает, если у детей появился эмоциональный отклик: они широко открывают глаза и рот, недоуменно смотрят на учителя. И по реакции детей проблемные ситуации можно разделить на два типа: «с удивлением» и «с затруднением». (слайд 7 ) Приведу несколько проблемных ситуаций и выход из них. Ситуация - удивление Прием 1. (противоречивые факты) (слайд 8,9 ) 2 класс Русский язык « Однозначные и многозначные слова» - результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; - (щелчок)здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. - (щелчок)носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. (слайд ) Учащиеся осваивают роль исследователей, которая определяет заинтересованность младших школьников в процессе познания. Воспитание ученика-исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. (слайд 18 ) Пожалуйста, оцените конспект - использование проблемого обучения при реализации ФГОС: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
504 |
Конспект прислал: перловка 9 ноября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||