Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Проблемно-диалогическое обучение в рамках УМК "Школа 2100" Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проблемно-диалогическое обучение в рамках УМК "Школа 2100" Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника
Риторический вопрос: «Как учить?», «Чему учить?» всегда волновал и будет волновать меня как педагога. Меняется общество, ускоряется его темп развития. В настоящее время в нашей стране происходит модернизация образования. В соответствии с современной государственной образовательной политикой основными результатами деятельности общеобразовательных учреждений являются не сами по себе знания, умения, навыки, а набор “ключевых компетентностей”. Новая цель образования – формирование компетентной личности выпускника через освоение им ключевых образовательных компетенций. Как в условиях модернизации Российского образования помочь ребёнку стать компетентным? Определенные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса и предполагают смену требований к образовательным технологиям. «Формирование ключевых компетентностей» - ведущая проблема моей деятельности. Работая над этой проблемой, я пришла к выводу, что одним из факторов их формирования является умелое применение современных педагогических технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Переход к обновлённой системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим возникла необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий. Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Она позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. • в - третьих, все учебники сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими мне, как педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом; • в - четвёртых, все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста, система работы над учебными заданиями ориентирована на индивидуальность ребенка. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса": учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить. Все предметные УМК «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет мне в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. В рамках этой программы я и реализую проблемно-диалогическую технологию, которая является одним из факторов формирования ключевых компетенций. На мой взгляд, реализация этой программы в наибольшей степени позволяет: - воспитывать социально-активную творческую личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию; - организовать такой учебно-воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность не только овладевать базовым уровнем учебного материала, но и развивать свои творческие способности; - формировать и развивать познавательный интерес к биологическому исследованию, научному поиску, творческой деятельности. Устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе и положительная динамика развития личностных характеристик учащихся, как показали психолого-педагогические исследования, доказывают оптимальность функционирования созданной педагогической системы. Для начальной школы приоритетным остаются формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном школьном звене. Правильно выстроенное обучение может и должно осуществляться без принуждения, без насилия над ребенком. Оно, преимущественно, должно осуществляться путем создания специальной развивающей среды, в которой ребенок находил бы стимулы для самообучения и развития. Отсюда и основные подходы моей деятельности , выступающие для меня в качестве ориентиров: Обучать в действии, опираясь на собственный жизненный опыт ребёнка. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний на основе передовых педагогических технологий. Побуждать к наблюдению и экспериментированию. Мотивировать учащихся на здоровый образ жизни. Воспитывать гуманные отношения между учениками. Авторские права: Рабцевич Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Проблемно-диалогическое обучение в рамках УМК "Школа 2100" Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4677 |
Конспект прислал: раб 2 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||