Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Статья "Современные подходы вобучении младших школьников" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Статья "Современные подходы вобучении младших школьников" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Современные подходы в обучении младших школьников.
Современная школа находится в поисках модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества. Модернизация начального обучения связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно которым учитель сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал. В настоящее время важно, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию Все в большей степени на роль концептуальной основы модернизации отечественного образования претендует компетентностный подход. При этом он часто противопоставляется «Зуновской» парадигме, доминировавшей в отечественной педагогике на протяжении ряда десятилетий, и соотносится с теми социальными преобразованиями, которые диктуют новые целевые установки в образовании: воспитание успешного человека, востребованного на рынке труда. Во многом такое резкое отрицание обучения, в основе которого доминирует знаниевая составляющая, обусловлено информационным взрывом, который заставляет переосмыслить роль знания. В плане адаптации человека к новым условиям становится важным не только наличие самого знания, но и овладение технологиями, позволяющими найти оптимальный способ его получения. Понимая сложившуюся ситуацию в образовании и принимая в целом компетентностный подход, следует найти компромисс между традиционным образованием с доминированием ценности знания и образованием на основе компетентностного подхода с доминированием ценности способности личности адаптироваться к современному миру. Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результата образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчётливые и сопоставимые параметры описания (дескрипторы) того, что ученик будет знать и уметь «на выходе». Технология личностно – ориентированного обучения предполагает реализацию как компетентностного так и деятельностного подходов в обучении младших школьников. Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Деятельностный подход есть основа концепции развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект (УМК) традиционной системы: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» и другие. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности - либо предметно-практическим действиям (например, простейшим трудовым действиям, практическому общению на уроках русского языка), либо умственным действиям. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учитель не должен просто «натренировать» ребенка в выполнении каких-то операций, приемов. Эти операции должны быть учеником осмыслены и приняты, он должен уметь самостоятельно выбирать наиболее подходящий приемы решения учебных задач, а в идеале - находить свои собственные, не встречавшиеся в его способы действий. Реализуя на уроках данные подходы, педагог должен понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Актуально формирование умений самоорганизации учебной деятельности учащихся. Для совершенствования процессов формирования умений самоорганизации следует использовать методы, позволяющие компенсировать и корректировать процесс овладения младшими школьниками умениями самоорганизации учебной деятельности. В связи с этим эффективно использовать в работе активные методы обучения, такие как проблемные, включающие в себя постановку проблемной ситуации, частично - поисковые, эвристические, а также учебный диалог. Эффективными являются интерактивные методы, когда внимание учитель акцентирует на творческий поиск и на самостоятельное решение определенной проблемы. Таким образом в процессе обучения деятельностный подход - это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями. Он тесно связан с формированием ключевых компетенций, то есть готовностью учащихся использовать полученные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Яковлева И.Н. учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», г.Бийск Литература. 1. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) /Под ред.Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова М.,1966. 2. Концепция модернизации российского образования за период до 2010 г. //Вестник образования. 2002. Пожалуйста, оцените конспект - Статья "Современные подходы вобучении младших школьников": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20066 |
Конспект прислал: ирина25 12 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||