Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа летней оздоровительной работы, ставшая дипломантом всероссийского конкурса "Анапа - 2008" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа летней оздоровительной работы, ставшая дипломантом всероссийского конкурса "Анапа - 2008" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе учреждений (организаций) отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период Регион Республика Башкортостан Организация МОУ СОШ № 18 Кировского района городского округа город Уфа ФИО руководителя учреждения Биктимирова Ирина Александровна ФИО участника конкурса руководитель творческой группы Грак Елена Ханифовна Контактный телефон (347) 254-36 66, - директор, (347) 255-62-30, 8-927-08-65-503 - участник Название программы деятельности «Я, ты, он, она – наша дружная семья » Возраст детей, которым адресована программа от 7 до 14 лет Срок реализации программы летний период 2003 – 2008 гг. Краткая аннотация программы (социальная значимость, новизна, основные идеи, особенности, результат и механизм его оценки) На лето 2008 года в летнем лагере «Улыбка» при МОУ СОШ №18 предложена программа, посвящённая « Году семьи» , которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Организация массовых праздников представляет собой своеобразный педагогический процесс, ведущий к закреплению в чувствах и сознании ребёнка общественных ценностей – патриотических, исторических, художественных, и в целом способствует формированию личностного отношения к этим ценностям Основополагающий принцип организации жизни и деятельности в нашем лагере «Улыбка» - это воспитание «без принуждения», через увлечение детей и погружение их в мир творчества. Конечная цель программы – это: организуя разнообразную по форме и содержанию деятельность коллектива, способствовать развитию творческих способностей, гражданского самосознания, формированию положительных качеств и самореализации каждого конкретного ребёнка. Ожидаемые результаты: • Формирование ответственности в семье; любовь близких, • Расширение кругозора детей; • Приобщение к здоровому образу жизни; • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря; • Повышение уровня развития творческих качеств личности: фантазии, оригинальности, находчивости, эвристичности, активности и др.; • Укрепление связей между разновозрастными группами детей. За последние два года увеличилось количество детей, отдохнувших в лагере. За последние два года была проведена диагностика предполагаемых результатов в начале смены и мониторинг детско-родительских впечатлений в конце. Исследования проводились на основе ролевых игр, тренингов, тестирований. Наиболее значительные результаты реализации программы: Анализ работы педагогов показал высокое профессиональное мастерство педагогов. Анализируя результаты проведенных исследований, можем сделать следующие выводы: • большое количество детей приобрели новые знания в области здорового образа жизни; • смогли закрепить знания, полученные в учебное время; • после занятий оздоровительными процедур, посещения бассейна, в кружке здоровья и т.д., снизилась заболеваемость детей; • дети приобрели навыки адекватного поведения в экстремальных ситуациях; • улучшился социально-психологический климат в лагере снизился рост социальных явлений среди детей; • с каждым годом возрастают положительные результаты. Таким образом, за последние два года в нашем лагере дневного были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех участников такого замечательного действа под названием «лагерь». Обоснование участия в конкурсе Опыт работы лагеря дневного пребывания при МОУ СОШ № 18, Почётная грамота управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за добросовестный плодотворный труд по организации и проведению летней оздоровительной работы с учащимися Перечень документов, представляемых на конкурс: 1. Заявка на участие в конкурсе 2. Представление на участие в конкурсе органов управления образованием 3.Текст программы 4.Описание механизма реализации программы и значимых результатов 5.Краткий отчёт о реализации программы 6. Дополнительные аналитические материалы и сопроводительные документы. Директор МОУ СОШ № 18: Биктимирова И.А. Программа «Я, ты, он, она – наша дружная семья» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Улыбка» при МОУ СОШ №18 Кировского района городского округа город Уфа РБ Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим. Д. Уэбстер Понятие «летний отдых» Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно так назвали люди перерыв в занятиях на свободное от учения время? Наверное, не случайно такое отождествление. В созвездии дней школьного года летние каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Каникулы, в своем роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Каникулы - это время человеческой фантазии, творчества, реализации планов и проектов ребят. Таким образом, летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима. Объясняется это следующим: * летом школа уже не имеет ведущей роли; * летом в социальном пространстве ребенка преобладает общение со сверстниками (в основном, дворовая компания); * летом у ребенка меняются виды деятельности; * летом у детей больше свободы от опеки и контроля родителей Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть, чем всю жизнь незаметно и медленно тлеть! ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ Пояснительная записка. Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: « Жить без улыбки, просто ошибка» Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Улыбка », устроить «Праздник – каждый день». Толковый словарь дает несколько определений слову « Праздник» * это день событий; *это день торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического гражданского события; * это официально установленный день отдыха; * веселье, бал; * день массовых игровых развлечений; * счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием, удачей; * испытание от чего-нибудь наслаждения, источник наслаждения. Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие принцип детской жизни. Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности. В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей. В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам. Многие добрые традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере. Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым , по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим: 1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. 2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. 3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. 4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях деревни; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основными участниками лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7 –14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Всего за смену отдыхает – 150 . 1 отряд – 1, 2 классы, 2 отряд – 2, 3 классы, 3 отряд – 3 классы, 4 отряд – 4 классы, 5 отряд – 5,6 классы. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: – Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ и РБ – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. . – Президентской программой « Дети Республики Башкортостан» – Указом президента РФ « Об объявлении 2008 года – Годом семьи» – Республиканской программы « Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения» – Программой РБ « Формирование гражданина нового Башкортостана» – Программой « Развитие системы образования Кировского района на 2006 – 2010 гг. 5. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД учреждениями микросоциума. Концепция программы Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей лагеря «Улыбка», родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм таких факторов, как двигательная активность закаливание и др. По результатам анкетирования 69% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи: Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период Задачи Программа предусматривает решение следующих основных задач: 1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД. 2. Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины 3. Объединение воспитанников, заинтересованной в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе. 4. Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков. 5. Создание условий для восхождения детей к духовно-нравственным ценностям: «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро», «Красота». 6. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка. Основные принципы летнего лагеря Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы: 1. личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность 2.природосообразность воспитания: - обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. культуросообразность воспитания: -учёт национального своеобразия; - опора в воспитании на национальные особенности; -изучение и освоение культуры напрда; 4.гуманизация межличностных отношений: -уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; -уважение и терпимость к мнению детей; -самоуправление в сфере досуга; -создание ситуаций успеха; -приобретение опыта организации коллективных дел и самореализации в ней; -защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; -создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; -формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки действия. 5. дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей; -свободный выбор деятельности и права на информацию; -создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены ( дня); -взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; -активное участие детей во всех видах деятельности. 6. средовый подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней ( социальной, природной) среды. 7.принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнитель- ного образования. Режим дня 8-30 - 8-45 Сбор детей 8-45 - 9-00 Зарядка 9-00 - 9-15 Утренняя линейка 9-15 - 10-00 Завтрак 10-00 - 12-00 Подвижные игры,общегородские мероприятия,отрядные мероприятия. 12-00 - 13-00 Кружковая работа Оздоровительные процедуры 13-00 - 13-45 Обед 13-45 - 14-30 Клубный час 14-30 Уход домой Участники программы По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены 6 отрядов, которые посещают дети 7-14 лет. Основной состав лагеря – это учащиеся СОШ №18. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. КООРДИНАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей. Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки». 1. Подготовительный (апрель-май) • Подбор кадров • Проведение семинара с работниками лагеря • Подготовка методических материалов • Подготовка материально-технической базы 2. Организационный этап (июнь) • Формирование отрядов • Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами • Оформление уголков отряда 3. Основной этап • Досуговые мероприятия • Методическая работа с воспитателями, вожатыми 4. Заключительный этап • Закрытие смены • Подведение итогов • Сбор отчетных материалов ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ проектировочный подготовительный итоговый организационный деятельностный Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Посещение театров и кинотеатров, парков: - Молодёжный - Кукольный - «Мегаполис» - парк Волшебный мир По плану Старший воспитатель, воспитатели Просмотр спектаклей: «Золушка»; «Дорожные истории», «Серебряная сказка» Воспитатели Коллективное чтение стихов о семье 8.06 Воспитатели Соревнования по настольным играм. 14.06 Старший восп-ль Просмотр конкурса « Мода – 2008» 18.06 Ст. воспитатель, Итоговый этап Мероприятия Сроки Ответственный Итоговое заседание Совета командиров 20.06 Старший восп-ль Награждение победителей различных конкурсов. 21.06 Старший воспитатель Итоговый медосмотр 20.06 Школьный врач «Праздник »– закрытие лагеря 21.06 Ст. воспитатель Итоговое совещание 22.06 Начальник лагеря Общие элементы для всех дней: 1. Утренняя зарядка под национальную музыку народов Башкортостана. 2. Проведение тематических общелагерных мероприятий. 3. Спортивные мероприятия. 4. Работа творческих мастерских, клубов и кружков. 5. Отрядные огоньки. Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который начинается за полгода до смены и завершается приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. Приёмка лагеря контрольно-надзорными органами. Медицинское обследование детей. Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный. Организационный период (оргпериод) длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе. Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни воспитатели знакомятся с отрядом (узнают некоторые их личностные особенности, выявляют интересы. Проводят психологические занятия, анкеты. ( Приложение 1) 2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателю и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка. В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам. На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми. Для преодоления пика привыкания (на 13-14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например «Алло, мы ищем таланты!». 3. Заключительный период начинается за два дня до конца смены. Провести генеральную уборку помещений. Подготовка к закрытию лагеря. Материальная и финансовая база В распоряжении летнего лагеря дневного пребывания «Радуга» имеются: • игровые комнаты с разнообразным набором настольных игр; • штаб лагеря; • школьная библиотека и читальный зал; • игровая площадка на улице с традиционным оборудованием, предназначенным для игры в футбол, волейбол, баскетбол, для общей игры, физических занятий и упражнений; • малый и большой спортивные залы Организационно – методическое обеспечение: • Фотоаппаратура; • Магнитофон, усилитель, колонки, гитара, фортепиано; • Костюмы; • Канцелярские товары; • Спортивно-игровой инвентарь; • Детская литература; • Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры Методический фонд: • Фонотека; • Информационно-методический уголок; отрядные уголки; • Стенд детского оздоровительного лагеря; • Стенд с фоторепортажем о жизни лагеря; • Методический архив ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей. 2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 3. Укрепление здоровья воспитанников. 4. Развитие творческой активности каждого ребенка. 5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» с социумом КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Подбор кадров лагеря осуществляет директор школы Биктимирова И.А. и начальник лагеря Грак Е.Х. Все работники оздоровительного лагеря проходят профилактический медицинский осмотр в соответствии с порядком определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. Штатное расписание работников лагеря смета расходов на оздоровительный период утверждается приказом по школе до 25 мая текущего года Начальник лагеря, его заместитель педагог организатор, воспитатель отряда, инструктор по физкультуре, музыкальный работник, медицинская сестра несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей. Начальник лагеря: • организует подготовку помещений к открытию лагеря; • обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря; • проводит (с регистрацией в специальном журнале (инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми. • составляет график выхода на работу персонала лагеря • несет ответственность за учет посещаемости лагеря, организацию питания и санитарное состояние помещений и территории лагеря; • представляет администрации школы творческий отчет о проделанной работе по окончании лагерной смены. В целях оказания методической помощи воспитателям и другим педагогическим работникам в организации совместной работы с детьми и подростками в лагере создаётся педагогический совет. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: - Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; - Воспитатели – организовывают работу отрядов; - Вожатые – помощники воспитателей; - Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу; - Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия; - Педагог дополнительного образования – ведет кружковую работу. В реализации программы участвуют лучшие опытные педагоги школы: руководители лабораторий, учителя начальных классов. № ФИО Образо вание Пед. Стаж Стаж работы в лагере Занимаемая должность 1 Грак Елена Ханифовна высшее 20 17 начальник лагеря 2 Бикбулатова Наталья Ивановна высшее 26 24 воспитатель 3 Гильмутдинова Гузель Минигалимовна высшее 25 15 воспитатель 4 Горн Светлана Георгиевна высшее 20 15 воспитатель 5 Ихсанова Алсу Сайфулловна высшее 13 5 воспитатель 6 Свистунова Нина Николаевна высшее 32 28 воспитатель 7 Ступина Римма Наиловна высшее 22 17 воспитатель 8 Тимофеева Наталья Николаевна высшее 16 12 муз.работник 9 Харисова Гульчачак Минулловна высшее 16 12 воспитатель 10 Кощеева Нина Ильинична высшее 25 10 физ.работник 11 Абрарова Венера Закировна высшее 25 19 воспитатель 12 Шабрина Татьяна Аркадьевна высшее 30 20 воспитатель 13 Горячкина Лилия Сальмановна высшее 10 3 воспитатель В конце мая был проведён педсовет, на котором коллектив был ознакомлен с работой ла- геря. Говорилось о планировании оздоровительной работы в лагере, о проведении инструктажа по ТБ и ПБ , подведение итогов работы по подготовке лагеря, обсуждение поставленных задач в лагере. Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены. Проводится ряд семинаров на темы: « Традиции лагеря», « Оказание неотложной помощи и действия в экстремальных ситуациях», «Обеспечение творческого досуга», « Диагностика организационного и ос- новного периода». Производственные совещания 1. Организация досуговой деятельности детей в лагере. 25.05 2. Организация питания. 1.06 3. Организация оздоровительной деятельности. 5.06 4. Работа с активом лагеря. 8.06 5. Работа с родителями. 12.06 6. Подготовка КТД. 15.06 7. Чередование творческих поручений. 18.06 8. Работа в отряде. 7.06 9. Работа по ОБЖ. 6.06 10. Мониторинговая деятельность в лагере. 20.06 11. Подведение итогов 27.06 Инструктажи: Вводный инструктаж. (Начальник лагеря) Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая) Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук) Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая). Текущие инструктажи (Воспитатели). Работа с отрядами 1-я неделя Анкетирование. Отрядные огоньки. 2-я неделя Смотр отрядных уголков. Чередование творческих поручений. 3-я неделя Мониторинговые исследования. Чередование творческих поручений. 4-я неделя Анкетирование. Отзывы о пребывании в лагере. Рекреационные, игровые и культурно – досуговые зоны. В летний период перед педагогами школьного лагеря дневного пребывания встаёт задача организовать отдых детей так, чтобы нахождение в привычных условиях школы не стало обыденным продолжением учебного года. И первым шагом в этом деле является грамот- ное оборудование и красочное оформление кабинетов, ведь теперь это отрядные комнаты. В рекреациях организованы зоны для повторения правил дорожного движения, пожарной безопасности, уголок здорового образа жизни и коллективных игр. В одной из рекреаций нанесена разметка пешеходной дорожки , плакаты по ПДД. Другая рекреация предназна-чена для коллективных игр. Здесь оборудованы стенды, на которых размещены : план смены, постоянно обновляющаяся выставка детских поделок и рисунков, информация для родителей В игровую зону включены: малый и большой спортивные залы, кабинет музыки и акто- вый зал. Кроме того, в распоряжении ребят большой спортивный городок, стадион и пло- щадь перед зданием школы. Большое пространство вокруг школы и озеленение позволило использовать лужайки и аллеи для прогулок и подвижных игр. К культурно – досуговым зонам лагеря относятся специально оборудованные кружковые комнаты, библиотека, музыкальный кабинет и актовый зал. В них проводились занятия по интересам. Они также оборудованы техническими средствами ( телевизором, DVD –проигрывателем, музыкальным центром, микрофонами.) Достижения участников смены. Благодаря целенаправленной работе, внедрению новых форм в организации досуга, участ ники смены были очень требовательны к себе и достигли определённых успехов. Cамые лучшие наработки в содержании работы с детьми бережно сохраняются коллективом и используются в работе на современном этапе, учитывая требования и пожелания детей, родителей и современного общества. Новые педагогические технологии позволяют орга- низовать отдых детей разного возраста и разных интересов. Традиционными стали смены для ребят-спортсменов и ребят, увлеченных экологией, а также хоровой кружок. Основным достижением данной лагерной смены было то, что впервые к организации отдыха детей было привлечено такое количество преподавателей различных предметных направленностей, которые исходя из единых принципов работы с данной категорией детей, смогли создать среду, где все дети максимально полно прояви- ли свои способности и смогли не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать свое время. Еще одним механизмом создания развивающей среды является организация свободного времени ребенка в лагере. Наш детский лагерь предлагает тщательно продуманную и выстроенную систему свободного времени. Она включает в себя дискуссии, праздники, прогулки, занятия спортом, командные соревнования, игры, общение с другими ребятами и даже кружки экологии, изо, хоровой кружок и спортивный (таким образом детский лагерь позволяет освежать в памяти полученные в школе знания). Все это оказывает на детей не менее сильное позитивное воздействие..Разумеется, успех любого дела прежде всего зависит от людей, которые этим делом занимаются. Важным фактором обеспечения «позитива» в лагере являются педагоги. Каждый специалист, отправляющийся в детский лагерь для работы с детьми, настроен на безусловное принятие каждого ребенка, отзывчивость, готовность предоставить ребенку модели конструктивного поведения в различных ситуациях, «безоценочность». Мы не вешаем ярлыков и не наказываем детей – и этим наш детский лагерь выгодно отличается от многих других, где подход к детям не столь индивидуален, а задачи не столь серьезны. Наша задача — оказать каждому ребенку помощь и поддержку. Не давить авторитетом взрослого, не навязывать свою профессиональную помощь, а создавать для ребенка возможность собственного выбора и самостоятельного принятия решения. Основные достижения: Яркие положительные впечатления ребят о смене, позволяющие коллективу педагогов рассчитывать на то, что в будущем году желающих отдохнуть в лагере будет не меньше. Сплочение детского коллектива. Завязались дружеские отношения между детьми разных возрастов. Укрепили здоровье. Получили новые знания в разных областях. По результатам выполненной работы можно смело утверждать, что каждый участник смены старался быть признанным, востребованным. Организация аналитической работы педагогов и участников смены. Жизнь в нашем лагере дневного пребывания должна быть насыщенной, полной событий и встреч .Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Исследования показывают, что родители, добившиеся успеха в жизни, стремятся к тому, чтобы их дети выросли сильными, уверенными в себе, целеустремленными и жизнерадостными. Однако взрослые не всегда обладают необходимыми для этого временем, силами и знаниями. На помощь современным родителям, заботящимся о будущем своих детей, приходят специалисты, которые располагают целым арсеналом воспитательных и развивающих средств. Чего ждут люди от школьных каникул? Спросим родителей – что их волнует? «Здоровье ребенка, его настроение, наличие солнца, свежего воздуха и витаминов. И безопасность!» Чего ждет от каникул сам ребенок? «Чтобы не было скучно, чтобы вокруг были верные друзья, чтобы отдохнуть от школы…» Решение приходит само. Отправить ребенка в детский лагерь на одну смену или на все лето – что может быть проще? Именно детский лагерь воплотит в жизнь ожидания и взрослых, и детей. Но всем ли нашим требованиям соответствует обычный лагерь? Да, свежий воздух и режим питания. Конечно, общение и новые друзья. Но хочется чего-то большего.А что если провести каникулы с пользой? Объединить отдых с получением нового опыта, новых знаний и умений, которые помогут ребенку в будущем? Наш детский лагерь предлагает новый подход к организации летнего отдыха. Ключевая идея лагеря « Улыбка » заключается в следующем: дети отдыхают и одновременно приобретают полезные умения и навыки. Детский лагерь «Улыбка » - это гармоничное сочетание обучения и отдыха. Попадая в лагерь и погружаясь в атмосферу комфорта и отдыха, ребенок одновременно погружается в особую развивающую среду, которую – в соответствии с возрастом, темпом развития и личной направленностью ребенка – создают для него грамотные специалисты. Каждый момент пребывания ребенка в лагере становится для него временем совершенствования и развития, и такой подход к отдыху дает замечательные результаты. Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере. Психолого – педагогическое сопровождение пребывания детей в лагере позволяет реализовать ряд познавательных и социально – психологических целей. Они заключаются в следующем: сочетание отдыха детей с психологическим развитием; приобретение детьми в безопасных условиях опыта общения с разными людьми разного возраста в различных ситуациях; приобретение участниками смены навыка успешного разрешения жизненных трудностей. Благодаря созданию обучающей и развивающей среды наш детский лагерь позволяет каждому ребенку: • научиться осознавать свои цели и достигать их; • научиться принимать ответственность за свои решения, слова и поступки; • стать более уверенным и активным; • стать более самостоятельным и собранным. Одним из механизмов, которые детский лагерь активно использует достижения этих целей, являются социально-психологические тренинги. .Тренинги успешно применяются для передачи детям и подросткам умений и навыков. Это активный вид обучения, предполагающая игровую, свободную форму, при этом длительность и интенсивность тренинга учитывает возрастные и личностные особенностей каждого участника. Таким образом, наш детский лагерь становится местом, где дети не только отдыхают, но и приобретают новый опыт – приобретают, что очень важно, в безопасных условиях. Организация питания с лечебно – профилактическими составляющими Питание детей организоано на базе школьной столовой № 9 при наличии санитарно – эпи демиологического заключения о соответствии санитарным правилам, в отдельном зале, по утверждённому графику. При организации питания детей руководствовались примерным меню для школьных оздо ровительных лагерей.Меню – раскладка составляется с учётом норм питания. Закладка продуктов проводится по весу согласно меню – раскладке в присутствии школьного вра- ча. С – витаминизация третьих блюд осуществляется ежедневно в виде натуральных соков и фруктов. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы школьным врачом и отметки в бракеражном журнале. Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи под контролем школьного врача. Большое внимание в лагере уделяется витаминизация питания. Особенно это важно для детей из малообеспеченных семей. Каждый день работники кухни используют в рационе питания биопродукты, соки, фрукты и овощи с учётом различной патологии в здоровье детей. В меню представлены блюда традиционной русской и башкирской кухни, приготовлен- ные из богатых витаминами и микроэлементами, экологически чистых продуктов Башк-ортостана: вак – беляш и т.д. Школьный врач осуществляет контроль за организацией питания детей, качеством пос- Тупающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, техно- логией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содер-жанием пищеблока, мытьём посуды, витаминизацией пищи,отбор суточной пробы, кон-трольвыполнения норм питания, ежедневные осмотры персонала пищеблока. Примерное меню 1 день Завтрак выход Ккал обед выход Ккал Сосиска 50 158 Салат овощной 100 90 Макаронные изделия 150/5 225 Суп картофельный с рисом 250 118 Хлеб с сыром и маслом 30/5/10 125 Тефтели с гречневой кашей 60/30 187 чай 180 63 хлеб 50 140 Сок фруктовый 200 100 яблоко 100 2 день Завтрак выход Ккал обед выход Ккал Каша пшённая молочная 150/5 168 Салат овощной 100 90 Бутерброд с колбасой 50/20 200 Щи из свежей капусты 250/5 123 Какао на молоке 180 150 Гуляш из говядины 50 173 Ватрушка с творогом 75 140 Картофельное пюре 150 140 Апельсин 150 хлеб 50 140 компот 180 101 Школьный врач осуществляет контроль за организацией питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьём посуды, витаминизацией пищи; отбор суточной пробы; контроль выполнения норм питания; ежедневные осмотры персонала пищеблока Организация деятельности временных объединений дополнительного образования детей Педагоги – руководители кружков ФИО руководителя кружка должность категория Педагогический стаж Грак Елена Ханифовна Учитель начальных классов высшая 20 лет Бикбулатова Наталья Ивановна Учитель начальных классов высшая 26 лет Ступина Римма Наиловна Учитель начальных классов высшая 20 лет Тимофеева Наталья Николаевна Учитель музыки первая 16 лет Кощеева Нина Ильинична Учитель физкультуры высшая 25 лет Ожидаемые результаты: • адаптация детей в новом коллективе; • раскрытие способностей, талантов; • овладение новыми знаниями, умениями, навыками. • проявление и развитие творческих способностей, творческого, созидательного мышления детей; • удовлетворение личности в самоутверждении и творческом самопроявлении. Благодаря работе данной мастерской, «юные мастера» с каждым годом выполняют всё более оригинальные композиции ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1.Планета Земля – наш общий дом. 2. Я, моя семья, мои друзья. 3. Я – гражданин России. 4. В здоровом теле – здоровый дух. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАЖДОГО РАЗДЕЛА Планета Земля – наш общий дом. Содержание этого раздела предусматривает развитие у школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде, помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека, способствует развитию экологического и валеологического образования. Цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Я, моя семья, мои друзья. Содержание раздела предусматривает знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, выработку основных навыков общения, освоение азов этической грамотности, осознание ценностей семейной жизни, своего статуса в семье, в обществе. Цель раздела: помочь учащимся осознать свою роль в обществе и семье, ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими, воспитать чувство необходимости выполнения этих правил. Я – гражданин России. Содержание раздела предусматривает изучение российской символики и законов страны, символику края, знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством, с историей возникновения православных праздников. Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, приобщить подрастающее поколение к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью, развить навыки гражданского поведения, изучить конституцию РФ и основополагающие документы в области прав человека. В здоровом теле – здоровый дух. Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, душевном здоровье и настроении человека, знакомит с правилами здорового образа жизни: гигиеной тела и жилища, правильным питанием, режимом труда и отдыха Цели: воспитать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность, в соответствии с особенностями своего организма/ Экологическая программа лагеря « Улыбка» «Планета Земля – наш общий дом » Объяснительная записка к программе Экологическая культура – сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество подошло к глобальному экологическому кризису. Природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения. С принятием закона РФ «Об образовании» и «Об охране окружающей среды» созданы предпосылки для формирования системы экологического образования и воспитания в школах. Планируемые мероприятия школы по программе экологического воспитания «Планета Земля – наш общий дом » имеют целью формирование правильного отношения к природе. Программа Основные задачи Основное содержание работы Формы работы Экологического воспитания «Вокруг тебя - мир» Вывод по блоку: Экологическое воспитание при- вивает учащимся навыки и умения «видеть и действо- вать»,формирует правильное отношение к объек-там и явлениям природы. Воспитание правильного отно- шения к природе. Воспитание понимания слож- ности и уникальнос ти живого. Формирование сознания учащихся об их сопричастнос- ти с природой. Воспитание любви к своему краю через экскурсии. Развитие творчес- ких способностей учащихся через конкурсы стихов, рассказов собствен- ного сочинения, рисунков о природе. Создание благоприятных условий для эколо- гического воспита- ния учащихся. Формирование эстетического отношения к природе. Усиление эмоциональной Стороны при прове дении мероприятий экологической направленности. Формирование содружества уча- щихся различных ступеней через мероприятия, созда- ющих позитивный настрой по отноше- нию к природе. Сотрудничество с музеем «Леса», Ли-монарием. См. фото Мероприятие экологической направленности (изготовление книж- ек – малышек на те- му « Мы в ответе за тех, кого приручили Авторские права: Елена Грак Пожалуйста, оцените конспект - Программа летней оздоровительной работы, ставшая дипломантом всероссийского конкурса "Анапа - 2008": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21255 |
Конспект прислал: Ленка 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||