Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста"
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания. 2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста. 3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка), печатные таблицы с цифрами (по количеству детей). ХОД ТРЕНИНГА: 1. Вступительная беседа. -Послушайте стихотворение А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”. (Читается учителем по памяти.) -Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать? -Что такое память? Зачем она нужна человеку? -Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал. -Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим. Методика 3. Слуховая память. -Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло. -Кто повторит то, что запомнил? (Учитель подводит итог.) -Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. -Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание. -Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите. Но сначала еще поиграем в игру на внимание. Игра “Поиск предмета”. - Запомните, пожалуйста, все, что видите впереди себя (доска, стол учителя), будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь. (Учитель кладет на стол любой предмет.) Повернитесь. Что-то изменилось? (Игра проводится несколько раз.) 3. Упражнения по развитию памяти. -Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем. Пример: “Жила-была кукла в маленьком домике. Как-то раз кукла смотрела телевизор и увидела там белку, которая сидела на дереве и ела вкусное яблоко. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла банку с вареньем, ручку в подарок белочке, села в лодку и поехала. Светило яркое солнце, и скоро кукла приехала в гости к белке. -А сейчас, кто попробует повторить все слова? -Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова. -А теперь попробуйте составить рассказ по словам, которые я зачитывала вам на слух. (Дети все вместе составляют рассказ.) -Кто повторит? -Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух. 4. Итог занятия. -Чему мы сегодня научились? Мы продолжим с вами работу над памятью и вниманием на следующих занятиях. Пожалуйста, оцените конспект - "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5937 |
Конспект прислал: olga-zimina 5 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||