Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » 4 ключа.Урок коррекции познавательной деятельности |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
4 ключа.Урок коррекции познавательной деятельности |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Занятие КПД «4 ключа»
Цель: формировать у детей сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, повышение уровеня зрительной и слуховой памяти, внимания. Развивать мышление, речь, воображение у детей среднегоо школьного возраста. Воспитывать желание учиться интересно и увлекательно ХОД ЗАНЯТИЯ Тренинг – настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 1. Мотивация Ведущий. Сегодня нам предстоит выполнить нелегкое задание — открыть сундук, где находятся знания. Чтобы сделать это, вы должны заработать четыре ключа: «Смекалка», «Внимание», «Память», «Мышление». Ключи хранятся у мудрецов (роли мудрецов играют родители). У каждого из них есть только один ключ. Если мы сумеем собрать все ключи, то сундук и его содержимое окажутся в наших руках. У «мудрецов» есть вырезанные из картона ключи, на которых написаны слова: память, внимание, мышление, смекалка. 2. Первое испытание. «Наша смекалка» Ведущий. Подойдем к первому мудрецу и постараемся ответить на все его вопросы. Отвечать надо быстро. Ученики тянут листочки с вопросами по очереди, отвечают; если не знают ответа, обращаются за помощью к команде. ВОПРОСЫ 1. На березе пять огурцов, а на осине в два раза больше. Сколько огурцов на осине? 2. Если дорога длиннее тропинки, то что из них короче? 3. Катя старше Маши, а Маша старше Вани. Кто моложе всех? 4. Какое время года предшествует осени? А какое следует за зимой? 5. Какой день недели за два дня до понедельника? А какой через пять дней после среды? 6. Назови деталь «обуви» петуха, делающую его похожим на всадника. 7. Название этого месяца заканчивается на «т». Какой он по счету в году?(март, август) 8. Какая по счету буква «р» во втором месяце весны?(3) 9. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? 10. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и пятым с начала. Сколько человек стоит в очереди? Ведущий спрашивает у мудреца, как работали дети, готов ли он отдать им первый ключ. Ведущий. Вы заработали первый ключ, называется он «Смекалка». Кто из вас был самым активным? Поблагодарите товарища за активную поддержку. 3. Второе испытание. «Наша память» Ведущий. Этот мудрец предложит вам два задания. только при успешном их выполнении вы сможете заработать следующий ключ. Методика 2. Зрительная память. -Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках. (1 минута) -Кто повторит?(Дети называют те предметы, которые они запомнили. Учитель подводит итог.) Методика 3. Слуховая память. -Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло. -Кто повторит то, что запомнил? Ведущий. Как вы оцениваете свою память? Какая память развита у вас лучше? Что необходимо сделать, чтобы улучшить слуховую память? После обсуждения мудрец вручает детям ключ «Память». Физминутка Игра “Наоборот” Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете. (Учитель показывает различные движения, а дети выполняют их наоборот.) 4. Третье испытание. «Наше внимание» Ведущий. Вам предстоит выполнить три задания. Если сможете — получите следующий ключ. Игра «Это правда или нет». Цель: Развитие слухового внимания. Задание детям. Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить неточности, ошибки. 1. Это правда или нет? Теплая весна сейчас. Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу - Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой, среди ветвей «Га-га-га» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? Задания на развитие концентрации внимания: 3.задание Тренировочные упражнения на внимание. 1. Перед вами ряд чисел. Под каждым быстро напишите, сколько ему не хватает до 20: 8, 3, 5, 2, 4, 1, 9, 7, 6. 2. Подчеркните слова, в которых слоги состоят из трех букв: пример, молоко, танк, тара, таракан, лак, пирамида, пирог, кол, колос, корова, игра, шорох, хорошо, мак. 3. Подчеркните слова, ударение в которых падает на второй слог: картина, завод, пример, отмель, откос, мороз, ком, машинист, машина, трава. Мудрец вручает детям ключ «Внимание». 5. Четвертое испытание. «Наше мышление» Мышление - отгадай ребусы, состоящие из букв и цифр 7 я, по 2 л, ви 3 на, 40 а, 0 5, 100 л, во 7 Работа в парах. — Как вам работалось вместе? — Умеете ли вы слушать мнение товарища? Важно ли это? Вручается четвертый ключ — «Мышление». Мудрецы вручают ребятам волшебный сундук. 7. Итог Психолог и ученики благодарят мудрецов за полученные знания. Мудрецы вручают детям медали «Гранит знаний» Обсуждение: — Что на сегодняшнем уроке вам особенно удалось? — Над чем надо поработать? «Смекалка» «Внимание» «Память» «Мышление» 8, 3, 5, 2, 4, 1, 9, 7, 6 молоко, танк, тара, таракан, лак, пирамида, пирог, кол, колос, корова, игра, шорох, хорошо, мак. картина, завод, пример, отмель, откос, мороз, ком, машинист, машина, трава. 8, 3, 5, 2, 4, 1, 9, 7, 6 молоко, танк, тара, таракан, лак, пирамида, пирог, кол, колос, корова, игра, шорох, хорошо, мак. картина, завод, пример, отмель, откос, мороз, ком, машинист, машина, трава. 7 я по 2 л ви 3 на 40 а 0 5 100 л Декада учителей предметов коррекционного цикла Пожалуйста, оцените конспект - 4 ключа.Урок коррекции познавательной деятельности: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1838 |
Конспект прислал: Magiya-magneziya 26 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||