Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Дыхательные упражнения, упражнения для губ и языка и т.д.. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Дыхательные упражнения, упражнения для губ и языка и т.д.. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «Долгоговорки». - Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Глубоко вдохните, задержите дыхание и медленно произнесите: Как на горке, на пригорке Встали двадцать два Егорки: Раз Егорка, два Егорка, три Егорка- Один котенок пьёт молочко, Оно такое вкусное, что Его ждет еще котенок. Два котенка пьют молочко. Оно такое вкусное, что идет Еще котенок….. 2. «Релаксация». - Сидя за партой, опустите плечи и расслабьте все мышцы. Старайтесь как можно отчетливее прочитать четверостищия с закрытым ртом. Звук идет через нос: Ве-тер по мо-рю гу-ля-ет И ко-раб-лик под-го-ня-ет, Он бе-жит се-бе в вол-нах На раз-ду-тых па-ру-сах (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») - Из какого произведения эти строки? - Кто автор этой сказки? Я хо-чу на-пить-ся ча-ю, К са-мо-ва-ру под-бе-га-ю, Но пу-за-тый от ме-ня У-бе-жал, как от гог-ня. (К. Чуковский «Мойдодыр».) - Из какого произведения эти строки? - Кто автор этого произведения? Кра-со-та! Кра-со-та! Мы ве-зем с со-бой ко-та, Чи-жи-ка, со-ба-ку, Петь-ку за-би-я-ку, О-безь-я-ну, по-пу-га-я Вот ком-па-ния кА-ка-я! (С. Михалков «Песенка друзей».) - Кто автор этой «Песенки друзей»? - Зафиксируйте «хоботок», а затем поднимите его вверх и опустите вниз на счет «раз, два». Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Проделайте это упражнение 10 раз. - Не торопитесь, медленно поднимите «хоботок», медленно опустите. 3. «Конфетка». - Кончиком языка упритесь в щеку и растяните её, а затем- другую: раз-два, раз-два. Постепенно усиливайте давление на щеки. Проделайте упражнение 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения и проглотите слюну. 4. «Вверх- вниз». - Упритесь кончиком языка в верхнюю губу, затем- в нижнюю. Снова- в верхнюю, в нижнюю, и так 10 раз. Для снятия напряжения сделайте несколько жевательных движений. ДИКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. «Линейка гласных». - Вдохните и на выдохе произнесите четко и резко звуки: У О А Э И Ы 2. «Выстрел». - Вдохните и на выдохе, посылая звук в темя, стремясь, чтобы гласная звучала коротко и резко, как выстрел, а согласная - длинно, произнесите следующие слоги: ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ БУ БО БА БЭ БИ КУ КО КА КЭ КИ КЫ ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ - Перед каждым слогом делайте новый вдох, а звукосочетание произносите на выдохе. - Выполняем также, но на одном выдохе «выстреливаем» два слога: ПУ-БЭ ПО-БО ПА-БА ПЭ-БЭ ПИ-БИ ПЫ-БЫ КУ-ГУ КО-ГО КА-ГА КЭ-ГЭ КИ-ГИ КЫ-ГЫ 3. «От простого к сложному». - Вдохните и на выдохе произнесите следующие слоги: РЛУ РЛО РЛА РЛЭ РЛИ РЛЫ ЛРУ ЛРО ЛРА ЛРЭ ЛРИ ЛРЫ РЛУ-ЛРУ РЛО-ЛРО РЛА-ЛРА РЛЭ-ЛРЭ РЛИ-ЛРИ РЛЫ-ЛРЫ 4. «Лыжник». - Встаньте в позу бегущего лыжника, напружиньтесь. Делайте руками движения лыжника, отталкивающегося палками от снега. Каждый слог соответствует одному выдоху: СУ-СО-СА-СЭ-СИ-СЫ 5. «Колокол». - Поднимите руку, как бы сжимая верёвку, привязанную к языку колокола. Вы «раскачиваете язык», голосом изображая звук колокола. Каждый «удар» приходится на один вдох-выдох: БУМ БОМ БАМ БЭМ БИМ БЫМ 6. «Трубач». - Глубоко вдохните и прижмите к губам воображаемый мундштук трубы. Без звука, одним воздухом, нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе: Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде! УПРАЖНЕНИЯ НА ИНТОНИРОВАНИЕ. 1. «Просьба». - Представьте, что вас о чем-то просят. Отвечайте «да»: - спокойно и доброжелательно; - спокойно и жестко; - резко: - удивленно: - с дрожью в голосе; - с раздражением; - радостно. 2. «Задай вопрос». - Прочитайте фразу с различными интонациями: «Вы пойдете в зоопарк?» 3. «Диалог». - Прочитайте одну фразу с вопросительной интонацией, Другую - в утвердительной: ШТУ-ШТО-ШТА-ШТЭ-ШТИ-ШТЫ? ЖДУ-ЖДО-ЖДА-ЖДЭ—ЖДИ-ЖДЫ! ШТУ-ЖДУ ШТО-ЖДО ШТА-ЖДА ШТЭ-ЖДЭ ШТИ-ЖДИ ШТЫ-ЖДЫ? ШТУ-ЖДУ ШТО-ЖДО ШТА-ЖДА ШТЭ-ЖДЭ ШТИ- ЖДИ ШТЫ-ЖДЫ! 4. «Скороговорки». - Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем быстро и четко произнося каждое слово с различными интонациями: Водовоз вез воду из-под водопровода? Водовоз вез воду из-под водопровода! Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа! Бык тупогуб, тупогубенький бычек, у быка бела губа была тупа? Пожалуйста, оцените конспект - Дыхательные упражнения, упражнения для губ и языка и т.д..: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3113 |
Конспект прислал: sshherbal 22 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||