Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть подборки видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Приёмы работы по фонетике и орфографии в начальной школе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Приёмы работы по фонетике и орфографии в начальной школе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Приёмы работы по фонетике и орфографии в начальной школе





Выполнила:
учитель начальных классов
Панфилова Наталья Александровна




2008год


Формирование орфографически грамотного письма, пожалуй, одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию доста¬точно сложно. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил и исключений, не могут уловить логики правописания и воспри¬нимают орфографию как набор разрознен¬ных, не связанных между собой «нужно» и «нельзя». Помочь школьникам усвоить внут¬реннюю закономерность, целесообразность правописания можно через осознание ком¬муникативной значимости письма.
Так как письмо — это вид речи, и с по¬мощью письма человек выражает свои мысли, необходимо, чтобы при письме общение меж¬ду пишущим и читающим было наиболее точным. Если в устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, жесты, мимика и другие средства, то в письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. С помо¬щью орфографии формируется письмен-ная речь.
До сих пор одним из «больных» мест нашей школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, и, видимо, причин здесь много: это и трудности русской фонетики и орфографии, и то, что всё меньше и меньше становится детей желающих читать. Куда проще – поставить диск и обо всём можно услышать или увидеть.
Знание правила – это первый этап в формировании орфографического навыка. Применение правила на практике на основе алгоритма – это второй этап и различные виды упражнений, позволяющие закрепить правило – это третий этап.
Чтобы решать орфографические задачи, уметь находить орфограммы, необходима «грамматическая база». Мало знать правило, нужно уметь его применить.
Умение обнаружить орфограмму связано с понятием «орфографическая зоркость». Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений.
Еще в 1 классе ученик должен на слух различать гласные и согласные звуки и соотносить их со схемами.
Сначала на слух - звуками, а затем зрительно — буквами, применяя схемы, учу различать безударные гласные, звон¬кие и глухие согласные в корне слова. Это ключ для выработки орфографичес¬кой зоркости.
Для закрепления правописания глас¬ных и согласных в корне слова, в сочетаниях букв использую различные виды работ: например, такие, как: орфографический диктант (ОР/Д), работа над предложением (Р/П), работа по заданию (Р/3), работа по карточкам (Р/К), фонетический разбор (Ф/Р) (звуки, буквы, слоги, ударение, ударный, мягкий, твердый, звонкий, глухой), зри¬тельный диктант (3/Д), вставка пропу¬щенной буквы (В/П/Б) и т. д.
Для наглядности возьмем ОР/Д. Клю¬чом к грамотности правописания являет¬ся многоразовое использование одной диктовки, например:
1. Спишите слова. Подчеркните выде¬ленные буквы, сочетания букв, вспомни¬те правило.
Чужой, ручьи, ранний, ряды, голубь, скворечник, пружина, Казань, задача.
2.В/П/Б: (эти же слова).
Ч.жой, руч.и, ра.мй, р.ды, голу.ь, скв.ре.мк, пру..на, .азан., зада... .

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3913

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


дро.и весе.ий
зажу.али дли.ый
жу.ат чугу.ый
осе.ий карма.ый
ра.ий насте.ый
11. ОР/Д. Нога, тропа, скала, стонал, шалун. Плуг, друг, крюк, долг, стук, Олег, подвиг, лук (овощ), мак.
Р/П, В/П/Б.
В новой ст.не, в круглом .кне днём ст.ло разбито, за ночь вставлено. Напишите отгадку.
12. ОР/Д. Звезда, пчела, спина, гряда, плита, росинка. Бежит, сторожит, дру¬жит. Довёз, привёз, овёс, груз.
Р/П. Токарь Борис Петрович выполнил срочный заказ.
Объясните правописание выделенных букв.
Ф/Р: токарь.
Март
1. ОР/Д. Корова Бурёнка, щенок Барбос, собака Тузик, козлёнок Мушка, жеребёнок Орлик, лошадь Буянка.
Р/П. Дв.рня.ка Лайка ст.рож.т огоро. . В/П/Б.
2. ОР/Д. Константин Чайкин, Алла Шишкина, Нина Чумакова. Рога, хвосты, угостил, сорняки, цена, скотина.
(Р/УС/УЧ).
Р/П. Иван Васильевич Петров взял ружьё и пошёл в лес. (Р/УС/УЧ).
3. ОР/Д. Крольчата, встреча, качают, ищут, молчат, щебечут, молчу, крину. Эмма Борисовна, Василий Чаплин, Илья Рожков.
Р/П. Радостные р.бята к.тались (с) г.ры.
В/П/Б и Г/Ч/П.
4. ОР/Д. Трещат, навещают, шипят, свищут. Курочка Рябушка, котёнок Пушок. Следы, стены, стада, леса, дожди, холсты, кроты, шаги, мячи.
Р/П. На дворе и за двором белый снег лежит ковром.
Объясните правописание выделенных букв. Вспомните правило.
5. ОР/Д. Щавель, лужица, блещут, граната, чаща. Ольга Петровна, грибы, хлеба, стена, листы, лещи.
Р/П. Ласковое со.нце льёт (на) землю свет и т.пло.
Г/Ч/П, Ф/Р: льёт.
6. ОР/Д. Зайчата, качаются, угоща¬ют, помчались, молчу. Муравьи, ульи, гостья, пью, вьюга. Река Белая, город Уфа, город Салават, село Михайловка, посёлок Чишмы, город Дюртюли, деревня Ермекеево, деревня Илькашево.
Р/П. Толик Рожков и Пётр Рябчи¬ков — большие друзья. (Р/УС/УЧ).
7. ОР/Д. Широкий, душистый, шишки, журчат, ландыши, свежие. Волна, тропа, овца, нора, копна, носил.
Р/П, Р/УС/УЧ. Спят ежи в тёплой норе. Спят кроты в земле. Пчела спит в улье.
8. ОР/Д. Вода, гроза, гора, сосна, скала, этаж, рожь, дождь, воз, навоз, шлюз, силос, грязь.
Р/П. Составьте предложение. к, избушке, нас, привела, лесника, Тропинка (Р/УС/УЧ).
9. ОР/Д. Кольцо, скамья, строка, зима, река. Манеж:, стаж, Воронеж, залп, погреб, прорубь.
В/П. В лесу все тр.пинки зан.сены сне. ком. В/П/Б.
10. ОР/Д. Печник, скворечник, речка, печка, прочно, срочно, необычный, пшенич¬ный.
Р/П. Вставьте пропущенные буквы.
В с.ле ж.вёт .динокая ст.рушка. Пришла Инна и подм.ла плы. Алла прин.сла старушке в.дички.
(Р/УС/УЧ).
Апрель
1. Р/3. Спишите однокоренные слова. Подчеркните слово, которое обозначает признак предмета.
Ночь, ночевать, ночной; гриб, грибник, грибной; берёза, берёзовый, подберёзовик.
Обозначьте в словах корень. Укажите знаком ударные гласные в проверочных словах.
Р/П. Пройдём тропой гористою и чащею лесной.
Объясните правописание выделенных букв.
2. Р/3. Спишите, изменяя слова по образцу. Образец: высокий (сугробы) - высо¬кий сугроб.
глубокий (овраги) — ...
белый (грузди) — ...
вековой (дубы) — ...
острый (ножи) — ...
проворный (грачи) — ...
смелый (ястребы) — ...
Вспомните правило.
ОР/Д. Мостовой, часовой, кормовой. Лебедь, голубь, кровь, галчата, зайчата, грачата.
Р/П. Птичка не вьёт гнездо на чужбине.
(Р/УС/УЧ).
3.Р/3. Спишите. Подберите прове¬рочное слово, поставьте ударение. Обо¬значьте корень.
жаровня — жар холмистый — ...
торговля — ... плодовый - …
конюшня — ... ленивый — ...
танкист — ... кормовой — ...
Р/П. Гр.чи ищ.т (на) п.лях ч.рвей. В/П/Б. Поставьте ударение.
4. Р/П. У лисы в норе появились лисята.
Объясните правописание выделенных букв. Поставьте ударение в словах предложения.
Р/3. Спишите. Поставьте ударение, подберите проверочные слова. Обозначьте корень.
тенистый — ... шерстяной — ...
звериный — ... кормовой — ...
ветвистый — ... простой — ...
мясной — ... пчелиный — ...
5. ОР/Д. Плодовый, слепой, ручьи, половодье, бассейн, теннис, хоккей, рукав, взрыв, тариф.
Р/П. На п.лях кр.ч.т крикливые гр.чи. В/П/Б. Найдите Г/Ч/П. Поставьте ударение.
6. Р/3. Спишите, изменяя слова по образцу:
стадо (козы) — стадо коз, пара (сапоги) — ..., килограмм (яблоки) - - ..., несколько (розы) -- ..., пять (совы) -- ..., много (вазы) — ..., большой (грузы) — ...
Р/П. Из гн.зда выгл.нули пт.нцы.
В/П/Б. Спишите. Поставьте ударение. Найдите Г/Ч/П.
7. ОР/Д. Грудь, овраг, образ, клуб, сторож, программа, килограмм, суббота, субботник, территория, терраса.
Р/3. Спишите. Подберите однокоренные слова. Обозначьте корень. Поставьте ударение.
соль — солить шаг — ...
свист — ... смотр — ...
письмо — .. стон — ..
пахота — ... писк — ...
даль — ... скрип — ...
8. ОР/Д. Село Иваново, льют дожди, заячьи следы, на деревьях листья, сильная вьюга.
Р/П. Дети пьют чай с малиновым вареньем. Объясните правописание выделенных букв.
Ф/Р: тень. .
9. ОР/Д. Медведь, посев, прорыв, красив, тариф. Котёнок, росинка, большой, кормил. Ателье, бельё. Наталья, Софья, ночью, осенью, вьюн.
Р/П. Мл.дая ш.лковистая оз.мь з.л.неет на п.лях.
В/П/Б. Спишите. Поставьте ударение. Обозначьте корень по проверочному слову.
10. Р/П/В. В реке холодная вода.
Спишите. Поставьте в словах ударе¬ние. Подберите проверочные слова к словам с выделенными буквами.
ОР/Д. Утюг, сапог, друг, хирург, подвиг, крюк, стук, Олег, Игорь Чижиков, Костя Чумаков.
11. Р/3. Спишите. Поставьте ударе¬ние. Подберите однокоренные слова. Обозначьте корень.
море — морской бег — ...
корм — ... соль — ...
город — ... хлеб — ...
свет — ... смех — ...
гость — ... боль — ...
Р/П. На дер.ве пти.а св.ла гн.здо. В/П/Б. Спишите. Поставьте ударение. Устно подберите проверочные слова.
12. Р/К, В/П/Б.
1-й вариант 2-й вариант 3-й вариант

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3913

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Четвертое лишнее
Найди лишнее слово среди имен героев сказки А. Толстого о приключени-ях Буратино.
1. Мальвина, Алиса, Шушара, Тортила.
2. Арлекин, Карабас, Дуремар, Джузёппе.
Будь другом!
БУРАТИНО и БАЗИЛИО.
Хитрый кот Базилио и глупенький деревянный мальчик Буратино, конечно, не друзья. И их имена тоже не дружат между собой. В слове Буратино ударный слог третий, а в слове Базилио — второй.
1. Сделай слово Базилио другом слова Буратино: поставь в нем ударение на третий слог.
2. Сделай слово Буратино другом слова Базилио: поставь в нем ударение на второй слог.
Какие смешные имена у тебя получи¬лись?
Игра «Плюс — минус»
Если соглашаешься с ответом, ставь знак «+», если возражаешь, то — «—».
1. ЗОЛУШКА.
1) В имени Золушка три слога.
2) В имени Золушка ударный слог -второй.
3) В имени Золушка все согласные звуки твердые.
2. БАЛДА.
1) В имени поповского работника ударный слог — второй.
2) В имени Балда нет букв, которые обозначают мягкость согласных.
3) В имени Балда все согласные звуки глухие.
«Кого хочешь — выбирай!»
Выбери из двух данных ответов правильный.
а) Кваканье лягушки, лай собаки, мяуканье кошки.
1. Это звуки.
2. Это звуки речи. Из них получаются слова.
б) [м, ы, ш, к, а]
1. Это звуки.
2. Это звуки речи. Из них получаются слова. Какие слова можно сделать из этих звуков?
в) В слоге всего один звук. Какой это звук?
1. Этот звук — согласный.
2. Этот звук — гласный.
«Одень слово!»
Перед тобой слово в звуковой одежде. Выбери для него буквенный костюм.
[к'ит] [шар’ик]
1. Катя 1. Шарик
2. кто 2. шкурка
3. кот 3. Шурик
4. кит
[мышка] [р’эпка]
1. Машка 1. рыбка
2. мышка 2. репка
3. муха 3. репа
4. мушка 4. редька
[дуп] [л’эс]
1. дубина 1. лось
2. дупло 2. осёл
3. дуб 3. лес
4. будка 4. соль

Играя, наши школьники оттачивают знания о звуках и буквах, о слоге, ударении, приучатся пристально всматриваться в звуковой костюм слова, соотносить его с буквен¬ной одеждой.
С первых учебных дней знакомлю де¬тей с написанием в словах большой бук¬вы. При письме слов учащиеся объясня¬ют, почему слово пишется с большой или маленькой буквы. В дальнейшем пе¬ред выполнением упражнений мы разби¬раем и объясняем трудные для написа-ния слова.
При изучении любой орфографической темы в целях предупреждения ошибок широко использую такие виды упражне¬ний, как объяснительный и предупреди¬тельный диктанты, письмо текста по памя¬ти с предварительным орфографическим разбором, комментированное письмо и за¬пись текста под диктовку с последующей сверкой с записью на доске или учебнике, выборочное списывание и выборочный диктант.
Особенно часто применяю на уроках комментирование, которое помогает уча¬щимся избежать возможных ошибок и со¬действует наиболее прочному усвоению материала. Элементы комментирования включаю в самые разнообразные виды уп¬ражнений, выполняемых на разных этапах урока. Уделяю внимание работе над труд¬ными для написания словами. Конечно, правописание далеко не всех трудных слов, которые не изучаются в данном клас¬се, нужно объяснять детям. Этого требуют лишь те слова, которые часто встречаются в речевой практике детей, так как полез¬нее проанализировать написание слова, чем исправлять в нем ошибку и спокойно ждать, пока соответствующее правило бу¬дет изучаться.
Много внимания приходится уделять увеличению словарного запаса детей, по¬становке ударения. Вот почему чтение за¬нимает большое место в учебном процессе, и контроль за этим разделом обучения рус¬скому языку требует неослабного внима¬ния.
В начале каждого урока 5 минут отвожу дополнительному глазному и жужжащему чтению, на уроках русского языка исполь¬зую методику орфографического проговаривания по системе П. С. Тоцкого. Слежу за тем, чтобы дети систематически читали книги, заставляю пересказывать содержа¬ние прочитанного на уроках. Со II полуго¬дия первоклассники ведут читательские дневники.
Приобретению детьми прочных навыков и умений чтения и письма уделяю особое внимание. По этому поводу В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы без особых труд¬ностей овладеть программой, ученик с естественными умственными данными должен читать в 3-4 раза больше по сравне¬нию с обязательными программными све¬дениями... Ученикам же, которые встре¬чают непосильные трудности, необходимо читать в шесть-семь раз больше».
В практике обучения мы, учителя, часто встречаемся с такими случаями, когда учащиеся повторяют прежние ошибки. Просто проверить тетради и раздать их де¬тям - значит, на мой взгляд, ничего не сделать для предупреждения ошибок в ра¬ботах детей.
Чтобы все дети работали над ошибками, чтобы эта работа давала положительные результаты, применяю индивидуальные за¬дания. После нескольких работ накаплива¬ется определенное количество слов с ошибками. На полях против неправильно написанного слова, а иногда в конце рабо¬ты пишу задание из одного-двух пунктов. Получив тетрадь, ученик видит, что ему нужно сделать, чтобы в дальнейшем по возможности не повторять допущенных ошибок.
В русском языке есть много слов, напи¬сание которых нужно запомнить. Для это¬го дети в своих тетрадях первую страницу оставляют чистой. Вверху крупными бук¬вами я пишу: «Запомнить». Сюда учащиеся записывают слова, которые я выделяю для запоминания. Перед тем как выписать сло¬во на первую страницу, ученик должен со¬ставить с ним предложение и записать в тетрадь.
Приступая к выполнению домашнего за¬дания, ученик должен повторить слова на первой странице тетради.
Когда тетрадь кончается, я указываю, какие слова перенести на первую страни¬цу новой тетради. Некоторым более силь¬ным учащимся разрешаю самим выбрать, какие слова перенести в новую тетрадь. Постоянно повторяя эти слова, учащиеся твердо запоминают их написание. Кроме этого вида работы, давала и другие зада¬ния. Вот некоторые из них:
I. 1. Напиши названия шести предметов, которые ты видишь вокруг. Поставь в словах знак ударения.
2. Разбери по составу слова: прогулка, посадка.
II. 1. Повтори правило о правописании приставок.
2. Придумай и запиши в тетрадь слова с такими приставками: о-, у-, со-, за-.
3. Придумай и запиши в тетрадь слова с предлогами: о, у, в, за.
III. 1. Запомни: солома, вагон.
2. Проверь написание: ост.новка, ок.залось.
3. Придумай слова, употребив пристав¬ки: с-, до-, по-.
IV. 1. Проверь по словарю стар.к, стар.й (человек), остр.ть, остр.и, остр.е.
2. Запомни: счастье.
3. Объясни: безжалостный. Напиши че¬тыре слова на это правило. С любым из этих слов составь предложение.
V.1. Напиши восемь слов с шипящей на конце, четыре слова с ъ, четыре без ь.
Задания стараюсь разнообразить. Силь¬ным ученикам чаще предлагаю объяснить свои ошибки, слабым указываю, какое правило надо прочитать.
При составлении задания для работы над ошибками учитываю объем и труд¬ность домашнего задания по русскому язы¬ку и другим предметам. Некоторым уча¬щимся иногда разрешаю не выполнять заданных на дом упражнений, а только сделать работу над ошибками.
Самое важное в работе над ошибками - добиться того, чтобы учащиеся стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет успеха в повы¬шении грамотности учащихся.
Чтобы заставить ребят серьезно отно¬ситься к своим ошибкам и возбудить жела¬ние избавиться от них, при проверке тет¬радей после нескольких просмотренных работ ставлю не только оценку. А после ра¬бот, в которых допущено много ошибок, ставлю точку вместо отрицательной оцен¬ки. Дети знают, что нужно выполнять ра¬боту над ошибками по памятке, которая есть у каждого ученика в специальной тетради «Учись учиться».
Иногда записываю задания:
I. 1. Повтори правило правописания разде¬лительных знаков.
2. Выпиши из орфографического слова¬ря в один столбик три слова с разделитель¬ным ъ, в другой - три слова с раздели¬тельным ъ.
3. В словах с разделительным ъ подчерк¬ни приставки и буквы, с которых начина¬ется корень.
II.1. Повтори правило правописания про¬веряемых безударных гласных в корне.
2. Из словаря выпиши в столбик сначала три слова с проверяемой безударной гласной в корне, затем три слова с непроверяе¬мой безударной гласной в корне.
3. Во всех словах поставь знак ударения и подчеркни корень.
4. Ко всем выписанным словам подбери по два однокоренных слова.
Подобные задания я даю тем учащимся, ошибки которых носят устойчивый харак¬тер. Если же ученик допустил ошибку (или ошибки) не потому, что не знает правила, а по небрежности, то от такого ученика добиваюсь прежде всего серьезного и внима¬тельного отношения к выполнению любого задания. Все задания по работе над ошиб¬ками я строго контролирую и тщательно проверяю. После проведения контрольных работ выделяю специальный урок для раз¬бора ошибок. При этом стараюсь дифференцировать задания. С этой целью готов¬лю дидактический материал — карточки с упражнениями на те грамматические и ор¬фографические темы, которые слабо ус¬воены отдельными учащимися и на кото¬рые они допустили ошибки. Те же ученики, которые успешно справились с контрольной работой, получают задания, способствующие углублению и расшире¬нию знаний по теме.
Осуществлять контроль за работой учащихся вообще и за работой над ошибками в частности помогают мне и родите¬ли. Их я знакомлю с требованиями к оформлению в тетради письменных работ, с правилами выполнения заданий и упраж¬нений. У каждого учащегося, как я уже го-ворила, есть тетрадь памяток «Учись учить¬ся», которая постепенно заполняется, помогая ему правильно выполнять задания. Родители, руководствуясь памятками, мо¬гут верно проконтролировать работу ре-бенка дома.
И в III классе при проверке любой ра¬боты ошибки в словах на пройденные правила не исправляю, вместо этого на полях ставлю палочку, а в конце работы вместо оценки ставлю точку. Ученик, по¬лучив работу без оценки, сразу же при¬нимается за поиск ошибок в той строке, где на полях поставлена палочка. Если он не может найти ошибку сам, то спраши¬вает у рядом сидящего, если они оба не находят слова с ошибочным написанием, то ищут правило в учебнике и исправля¬ют ошибку.
Затем это слово ученик выписывает внизу под работой, подчеркивает оши-бочно написанную букву и приписывает проверочное слово. Например, если ошибка допущена в правописании па¬дежного окончания имени существитель¬ного, то, найдя ошибку, не только выпи¬сывает внизу слово, но и делает полный морфологический его разбор: на площади — сущ., ж.р., ед.ч., 3-е скл., П.п., окончание -и.
Как правило, ученики не любят исправ¬лять свои ошибки, тем более вникать в причину, находить правило. Но я застав¬ляю их это делать: не выставляю оценку за работу до тех пор, пока не будет проведе¬на работа над ошибками. Зная мое требо¬вание, ученик другую работу выполняет более вдумчиво и сосредоточенно. Такой подход к работе над ошибками повышает грамотность учащихся.
Каждый раз, работая с «Памяткой», ученик видит перед собой список изучен¬ных орфограмм, знает способ исправления ошибок. Все это способствует лучшему за¬поминанию орфограмм.
Со второго полугодия III класса веду ра¬боту над ошибками по схеме, пользуясь этой же «Памяткой»:
Пишу правильно:
был (где ? в чем ?) в деревне; с неба (какого?) голубого; вьюга
Объясняю:
сущ., 1-го скл., в предл. падеже (-е) прил.,сред.род. род.п.(-ого,-его); разд ь знак
Закрепляю:
был на реке, в поле; с неба ясного, чистого; соловьи, вьют


Приемы, позволяющие не допускать ошибок
1. Над строчкой положить закладку (по¬лоску бумаги, линейку), лучше однотон¬ную, но не белую!
2. По строчке вести пальцем левой руки, од¬новременно проговаривая по слогам слово так, как оно написано.
3. Между словами выдерживать паузы, а знаки препинания проговаривать.
От этого условия будет в значительной мере зависеть правильность письма. Дети, которые привыкли писать молча, делают много ошибок.


Авторские права: Панфилова Н.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Приёмы работы по фонетике и орфографии в начальной школе:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: rykker3 1 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн