Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Занимательная программа для начальных классах во время перемен |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занимательная программа для начальных классах во время перемен |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игры и загадки для начальных классов
Золотые ворота Эта игра - предшественница многих популярных забав. Описание игры В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Правила игры: Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами» Хлопки Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах. Описание игры Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока. Правила игры Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру. Побеждают два последних оставшихся игрока. Три, Тринадцать, Тридцать: Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов. Описание игры Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Правила игры Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие Водящий может называть числа в любом порядке Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции. Болтающийся вагон: Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы. Описание игры Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном". Правила игры Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда". Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами". "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду. "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону". Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда". Кошки-мышки: Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят. Описание игры Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. Правила игры Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко. Школьные загадки. 1 Я - начало начал, Середина конца, Я и в небо попал, И найдусь у юнца. (Буква “Н”) 2 Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) 3 До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я - школьный... (ранец). 4 Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа) 5 В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради) 6 Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует. (Азбука) 7 Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? (Географическая карта) 8 Пером сеют, глазами жнут, Головой едят, памятью переваривают. (Грамота) 9 Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут вряд - сейчас заговорят. (Буквы) 10 Что у Адама спереди, а у Евы сзади? (Буква "А") 11 На них сперва материал Любой домашний гусь давал. Потом уж времечко настало – Их стали делать из металла. (Перья для письма) 12 Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель и учебники) 13 В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел) 14 В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой, Возвращаюсь я домой. (двойка) 15 Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (клякса) 16 Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) 17 Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (пятерка) 18 Я маковкой-крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас – Закончила рассказ. (точка) 19 Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) 20 Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет? (шестерка) 21 Учитель – книга у меня. Как зовут её друзья? Много знаний ты получишь, Если ты её изучишь. (учебник) 22 Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин) 23 На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -... (пенал) 24 Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка) 25 Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик) 26 Это книга не простая: По ней буквы изучаю. (Букварь) 27 На крохотное ушко Похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. (Запятая) 28 Черные, кривые, От рожденья все немые, А как встанут в ряд – Все заговорят. (Буква) 29 Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. (Письмо) 30 Без ног приходит, Без языка рассказывает. (Письмо) 31 Белое поле, черное семя, Кто его сеет, тот разумеет. (Школьная доска) 32 Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка) 33 Сели птицы на страницу, Знают быль и небылицы. (Буквы) 34 Косичку без опаски Обмакиваю в краски. Потом веду косичкой По чистенькой страничке. (Кисточка) 35 В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка, перо) 36 На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буква) 37 Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) 38 В школьной сумке я лежу, Как ты учишься – скажу. (Дневник) 39 Кулик не велик, целой сотне велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Школьный звонок) 40 Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там теперь красота! (Карандаши) 41 Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел) 42 Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. (Мел) 43 По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Мел, доска) 44 Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) 45 Сели на страничке Тридцать три синички. Сели рядом – не молчат, Нам задачки говорят. (Буквы) 46 В каждой книжке и тетрадке Можно встретить эти грядки. (Строчки) 47 Башню, дом и самолет, И огромный пароход – Палочкой волшебною Все построю я! Вот какая палочка Есть у меня, друзья! (Карандаш) 48 Острым клювиком, как птица, Она водит по страницам – И в моей тетрадке Выводит строчек грядки. (Ручка) 49 Страны без людей, города без домов, Леса без деревьев, моря без воды. (Карта) 50 До чего ж приятно мне, Еду на чужой спине! А внутри – в порядке Книжки и тетрадки. (Ранец) 51 Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) 52 На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) 53 Грамоты не знаю, А писать помогаю. (Ручка) 54 Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) 55 Я стою, чуть изгибаясь, Точкой будто в землю врос. Не забудь меня поставить, Коль решишь задать вопрос. (Вопросительный знак) 56 По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты) 57 Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга) 58 Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы) 59 Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы) 60 Синяя водица Только для грамоты годится. (Чернила) 61 Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет. (Карандаш) 62 Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга) 63 Кто говорит молча? (Книга) Пожалуйста, оцените конспект - Занимательная программа для начальных классах во время перемен: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9020 |
Конспект прислал: Mrspozaza 15 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||