Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Тематическое планирование, изо 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование, изо 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Содержание программы
1 КЛАСС (30 ч) Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч) Рисование с натуры простых по очертанию и строе¬нию объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполне¬ние набросков по памяти и по представлению различ¬ных объектов действительности. Примерные задания Рисование с натуры: а) флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения; б) простых по форме листьев деревьев (липы, топо¬ля, березы, яблони) и цветов (тюльпана, садовой ро¬машки и др.); в) игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек (грузовика, троллейбуса, автобуса). Рисование на темы (7 ч) Рисование на основе наблюдений или по представ¬лению, иллюстрирование сказок. Передача в рисун¬ках смысловой связи между предметами. Примерные задания: а) рисунки на темы: «Дождик идет», «Красавица зима», «Новогодняя елка», «Весенний день», «Празд¬ник 8 Марта», «Праздничный салют», «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помо¬гаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «По¬здняя осень», «Наши друзья — животные», «Путеше¬ствие на воздушном шаре»; б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро коз¬лят», «Лиса, заяц и петух». Декоративная работа (7 ч) Рисование узоров и декоративных элементов по об¬разцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирова¬ние элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украше¬нии одежды, посуды, игрушек. Примерные задания: а) рисование в полосе, круге узоров из форм расти¬тельного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоя¬тельно; б) упражнения в приемах рисования кистью про¬стейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы); в) самостоятельное составление декоративной рос¬писи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказоч¬ный букет» (в холодных тонах), «Золотые рыбки» (в теплых тонах), «Сказочная птица на ветке с золоты¬ми яблоками» и др. Лепка (3 ч) Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, пред¬метов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Примерные задания: а) лепка простых по форме листьев деревьев, фрук¬тов, овощей (листьев березы, осины, яблони, сирени; яблока, огурца); б) лепка птиц и животных (курицы, вороны, со¬баки, кошки и др.) по памяти и по представле¬нию. Аппликация (2 ч) Наклеивание на картоне и цветной бумаге различ¬ных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для вы¬полнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации. Примерные задания: а) рисование и вырезание из цветной бумаги квад¬ратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги; б) составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок». Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч) Основные темы бесед: — прекрасное в жизни и в произведениях изобра¬зительного искусства; — виды изобразительного искусства и архитектуры; — жанры живописи; — портреты детей в изобразительном искусстве; — прекрасное вокруг нас (красота вещей); — родная природа в творчестве русских художни¬ков (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и в живописи и т. п.); — сказочные сюжеты в изобразительном искусстве; А. Пластов. Первый снег; Колокольчики и ромаш¬ки; Сенокос; Летом. В. Тропинин. Голова мальчика. Портрет А. В. Тропинина, сына художника. .К. Коровин. Зимой; Натюрморт. В. Серов. Девочка с персиками; Мика Морозов; Портрет Ф. И. Шаляпина; Наброски животных; ил¬люстрации к басням И. Крылова. Б. Кустодиев. Волга. Радуга; Ярмарка. А. Куинджи. Лунная ночь на Днепре; Вечер на Ук¬раине; Закат. Н. Крымов. Московский пейзаж. Радуга. И. Хруцкий. Цветы и плоды. В. Стожаров. Чай с калачами; Квас. Б. Щербаков. Серия пейзажей. М. Врубель. Царевна-Лебедь. Н. Рерих. Снегурочка. Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам «Три медведя», «Теремок» и др., народным песням «Радуга-дуга», «Ладушки». А. Герасимов. Полевые цветы. Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка. С. Жуковский. Под вечер. А. Дерен. Главные часы. Лондон. С. Лебедева. Девочка с бабочкой. Московский Кремль. Спасская башня. М. Микешин, И. Шредер и др. Памятник «Тысяче¬летие России». Новгород. К. Моне. Стог сена в Живерни. А. Матисс. Красные рыбы. Е. Рачев. Иллюстрации к русским народным сказ¬кам. Н. Кочергин. Чудо-юдо рыба-кит. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К концу учебного года учащиеся должны знать: — названия семи цветов спектра (красный, жел¬тый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голу¬бой); — элементарные правила смешения основных цве¬тов (красный и синий цвета дают в смеси фиолето¬вый; синий и желтый — зеленый и т. д.); — о деятельности художника (что может изобра¬зить художник — предметы, людей, события; с по¬мощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.). Учащиеся должны уметь: - правильно сидеть за партой (столом), верно дер¬жать лист бумаги и карандаш; — свободно работать карандашом — без напряже¬ния проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; — передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предме¬тов; — правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очерта¬ний этой поверхности); - выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (ка¬рандашом, акварельными и гуашевыми краска¬ми); — применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной рос¬писи (Городец, Хохлома); — рассказать, устно описать изображенные на кар¬тине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, по¬года и т, д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить свое отношение; — пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); — выполнять простейшие композиции — апплика¬ции. Авторские права: зырянова Алена васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, изо 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7251 |
Конспект прислал: alena29000 20 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||