Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Рабочая программа по ИЗО 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по ИЗО 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Изобразительное искусство
1 класс 1 час в неделю Пояснительная записка ОСНОВА программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Коллектив авторов; научный руководитель – В.С. Кузин Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации Издательство «Дрофа», 2005г. Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В основу программы положены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; - яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности; 11 «Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы ИК Уметь выполнять простейшие композиции ФСУН выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Текущий 12 «Узор из кругов и треугольников» - декоративная работа ИК ФСУН участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Создание декоративной работы Текущий 13 14 «Украшение для елки» - рисование с натуры елочных игрушек ИК Уметь: - построить композицию рисунка; - выполнить карандашный набросок; - подбирать цвета на палитре; - делать заливку контура цветом; - работать с цветом; - прорисовывать детали рисунка ОНЗ передача настроения в творческой работе с помощью цвета, линии, пятна. Тренировка графических навыков Текущий 15 Рисование на тему «Новогодняя елка» ИК Уметь: - выполнить композиционное решение рисунка; - расположить пропорционально елку – главный предмет рисунка, фигуры детей; ОНЗ восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского искусства Текущий 16 17 «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» ИК Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях ОНЗ представление о роли фантазии в искусстве. Народное сказочное творчество. Отработка графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка Текущий 18 «Городецкие узоры» - рисование элементов Городецкого узора ИК Уметь применять приемы рисования элементов декоративных изображений на основе народной росписи ОНЗ ознакомление с произведениями народных промыслов в России, с цветочными узорами мастеров г. Городца. Отработка декоративных элементов Городецкой росписи Текущий 19 «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам Городецкой росписи ИК Уметь: - рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; - выразить свое отношение к изображенному; ФСУН создание моделей предметов бытового окружения человека Текущий 20 «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев ИК Знать краски зимы Уметь выстроить композицию рисунка ОНЗ изображение по воображению (пейзаж). Повторение: виды изобразительного искусства, последовательное расположение цветов в спектре Текущий 21 Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» ИК Знать: - о деятельности художника; - материалы; Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства ОНЗ знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: А.К. Саврасов, В.А. Серов, И.Е. Репин. Составление рассказа – описания любимой картины Текущий 22 «В мире красоты» - рисование элементов цветочного узора в хохломской росписи ИК Уметь: - построить композицию рисунка; - выполнить карандашный набросок; - работать с цветом; - прорисовывать детали; ОНЗ ознакомление с произведениями народных промыслов в России. Отработка графических умений и навыков. Текущий 23 «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам хохломской росписи ИК Уметь: - рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; - выразить свое отношение к изображенному; ФСУН создание моделей предметов бытового окружения человека Текущий 24 25 Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с иллюстрацией Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева ИК Знать о форме предметов, цветовой гамме Уметь: - применять основные средства художественной выразительности; - передавать пропорции сложных по форме предметов ФСУН красота цвета в природе и искусстве. Рисунок – иллюстрация: выбор цветовой гаммы, его зависимость от эмоционального настроения Текущий 26 27 Рисование на тему «Весенний день» ИК Знать: - особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке; - русских художников и их пейзажи на тему родной природы Уметь: - создавать эскиз; - поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников ОНЗ знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Текущий 28 «Праздничные краски узоров» - рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку ИК Знать отличительные признаки дымковской игрушки: снежной белизны фон, геометрический узор ФСУН народные промыслы России. Представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Составление узора и его роспись. Текущий 29 «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов. ИК Знать приемы свободной кистевой росписи Уметь выполнить композиционное решение рисунка ФСУН Отработка графических умений и навыков. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина, В.И. Поленова Текущий 30 «Мой любимый цветок» - рисование по памяти ИК Уметь выполнить композиционное решение рисунка ОСЗ Отработка графических умений и навыков Текущий 31 32 Рисование на тему «Весенний цветущий сад» ИК Уметь выполнить композиционное решение рисунка ОСЗ Отработка графических умений и навыков Текущий 33 Обобщающий урок ОСЗ Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8944 |
Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||