Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » программа по литературе 1-4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
программа по литературе 1-4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка:
Примерная программа по курсу «Литература» 1-4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования согласно учебному плану МОУ «Иловская основная общеобразовательная школа». Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Программа по курсу литературы не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, т.к. у младших школьников нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующих звеньях школы, вводиться постепенно. Таким образом, литература в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в школе. Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредственный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами. Чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно – чувственным опытом и умением ребенка воссоздавать словесные образы, соответствующие авторскому тексту. Таким образом, программа по курсу литературы нацелена на решение следующих основных задач: • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; • Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Развивать образное мышление учащихся; • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; • Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; • Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка; Писатели – детям. Произведения о детях, природе, написанные К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком, А.П. Гайдаром, С.В. Михалковым, А. Барто, Н. Носовым, М.М. Пришвиным, В.В. Бианки, Б. Житковым, Е.И. Чарушиным, Н.И. Сладковым, Э. Успенским и др. В раздел входят доступные детям семилетнего возраста стихи С. Есенина, А. Твардовского, Н. Рубцова, и др. Литература народов мира. 6 «Петушок и бобовое зёрнышко». 1 7 «У страха глаза велики». 1 8-9 «Лиса и тетерев». 2 10 «Каша из топора». 1 11-12 «Гуси-лебеди». 2 13-14 Урок-обобщение «Сказки». 2 15 Ф.И.Тютчев 1 16 Стихи об осени. К.Бальмонд, А.Плещеев, А.Фет. 1 17 Осенние листья. 1 18 В.Берестов «Хитрые грибы». 1 19 М.Пришвин «Осеннее утро». 1 20 «Люблю природу русскую. Осень». 1 21 А.С.Пушкин «У Лукоморья…». 1 22 Стихи о зиме. 1 23-25 «Сказка о рыбаке и рыбке». 3 26 Обобщающий урок «Сказки А.С.Пушкина». 1 27 И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». 1 28 И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». 1 29 Басни И.А.Крылова. 1 30 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». 1 31 Рассказы Л.Н.Толстого. 1 32-33 Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 34 Обобщение к разделу «Русские писатели». 1 35 «О братьях наших меньших». Стихи. 1 36-37 М.М.Пришвин «Ребята и утята». 2 38-39 Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». 2 40-41 Б.С.Житков «Храбрый Утёнок». 2 42-43 В.В.Бианки «Музыкант». 2 44-45 В.В.Бианки «Сова». 2 46 Обобщающий урок «Братья наши меньшие». 1 47-48 Д.Хармс. Стихи. 2 49-50 Ю.Д.Владимиров. Стихи. 2 51-52 А.И.Введенский. Стихи. 2 53 Обобщающий урок «Стихи». 1 54-56 Стихи о зиме. 2 57-58 С.Есенин «Берёза», «Поёт зима аукает…». 2 59-60 «Два мороза» 2 61 С.В.Михалков «Новогодняя быль». 1 62 А.Барто «Дело было в январе…». 1 63-64 Обобщающий урок «Стихи о зиме». 2 65-66 К.И.Чуковский «Путаница». 2 67-69 «Федорино горе». 2 70 С.Я.Маршак «Кот и лодыри». 1 109-110 И.Токмакова. Стихи. 2 111 Г.Остер «Будем знакомы». 1 112-113 В.Драгунский «Тайное становится явным». 2 114-115 Обобщающий урок «И в шутку и в серьёз». 2 116-118 Зарубежный фольклор. 2 119-121 Ш.Перро «Кот в сапогах». 3 122-123 «Красная шапочка». 2 124-125 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». 2 126-128 Э.Хогарт «Мафин и паук». 3 130-131 Обобщающий урок «Зарубежные сказки». 2 Резерв 5 часов. 4 КЛАСС. Всего 136 часов. 4 часа в неделю. Урок Тема Кол-во часов по плану 1 Летописи. «И повесил Олег щит». 1 2 «И вспомнил Олег коня своего». 1 3-5 Былины. «Ильины три поездочки» 3 6-7 «Житие Сергия Радонежского». 2 8 Обобщение «Былины». 1 9-13 П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». 5 14-15 А.С.Пушкин стихи. 2 16-19 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» 4 20-22 М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». 3 23 Урок-обобщение «Сказки». 1 24-25 Л.Н.Толстой «Детство». 2 26 Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (Басня) 1 27-30 А.П.Чехов «Мальчики». 4 31 Урок - обобщение 1 32-33 Ф.И. Тютчев, А.А. Фет 2 34 Е.А. Баратынский, А. Плещеев 1 35-36 И.С. Никитин, Н.А. Некрасов, И.А. Бунин 2 37 Урок - обобщение 1 38-41 В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». 4 42-44 В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». 3 45 Внеклассное чтение. 1 46-48 П.П.Бажов «Серебряное копытце». 3 73-74 В.Я.Брюсов, С.А.Есенин. Стихи. 2 75 М. Цветаева. Стихи 1 76 Урок - обобщение 1 77-78 А.И.Куприн «Барбос и Жулька». 2 79-80 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». 2 81-82 М.М.Пришвин «Выскочка». 2 83 Е.И.Чарушин «Кабан». 1 84-86 В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». 3 87 Урок - обобщение 1 88 Б.Л.Пастернак «Золотая осень». 1 89 С.А.Клычков. Стихи. 1 90 Внеклассное чтение 1 91-93 Д.Б.Кедрин, С. Есенин, Н.М.Рубцов. Стихи. 3 94 Урок - обобщение 1 95-98 И.С. Никитин, С.Д. Дрожжин, А.В. Жигулин. Стихи 4 99 Б.А. Слуцкий.Стихи. 1 100-101 Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» 2 102-103 К. Булычев «Путешествие Алисы» 2 104 Урок -обобщение 1 105-108 Д. Свифт «Путешествие Гулливера». 4 109-114 Г.Х.Андерсен «Русалочка». 6 115-117 Марк Твен «Приключение Тома Сойера». 3 118-119 Сельма Лагерлефт «Святая ночь» 2 120-121 « В Назарете» 2 122 Внеклассное чтение 1 123-128 Обобщение изученного 6 Резерв 8 часов. Учебно – методическая литература: Учебники: 1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь». Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. 1, 2 части. Москва «Просвещение» 2006 2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. 1, 2 части. Москва «Просвещение» 2006 Методическая литература: 1.Е.С. Гостимская, м.И. Байкова «Поурочные разработки по чтению 2 класса». Москва «ВАКО» 2003 Пожалуйста, оцените конспект - программа по литературе 1-4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13505 |
Конспект прислал: vasya 19 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||