Online video hd

Смотреть красивое видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Рабочая программа 4 класс по литературному чтению


Рабочая программа 4 класс по литературному чтению


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Рассмотрено:
На заседании МО
Протокол №
От « ___»________ 2009г.





Согласовано:
Зам.директора по УВР
____________________
«____»________ 2009г.





Утверждаю:
Директор школы _____
____________________
«____»________ 2009г.













Рабочая программа
по литературному чтению
4 класс
УМК «Школа России»
Разработала: учитель высшей квалификационной категории
_________________________________
Стаж работы –_____лет







г.Энгельс
МОУ СОШ №____
2009 –2010 учебный год
Литературное чтение 4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю, в том числе проведение внеклассного чтения 1 час в две недели. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения и контрольный тест.
Для реализации программного содержания используются:
• Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
• Л.Ф. Климанова. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь» 4 класс: – М.: Просвещение, 2005.
• Родничок: книга для внеклассного чтения в 4-м классе. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2008.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературному чтению.
Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цель курса - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, духовной нравственно-эстетической личности юного читателя.
Программа по курсу литературы не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, т.к. у младших школьников нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующих звеньях школы, вводиться постепенно. Таким образом, литература в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в школе.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредственный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами. Чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно – чувственным опытом и умением ребенка воссоздавать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.
Таким образом, программа по курсу литературы нацелена на решение следующих основных задач:
 Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
 Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Развивать образное мышление учащихся;
 Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
 Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
 Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
 Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
 Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
 Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
 Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка;
 Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов;
 Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые повторяются в программе 5 – 8 классов.
Неотъемленной частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- подробный и выборочный пересказ;
- чтение наизусть;
- творческие работы.

Распределение изучения тем программы (102 часа)

Раздел 1
Летописи. Былины. Жития. (9 часов)

Раздел 2
Чудесный мир классики. (18 часов)

Раздел 3
Поэтическая тетрадь. (7 часов)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3707

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны знать:
- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.





п/п Тема урока Кол-во часов Календарные сроки Коррек-
тировка
I четверть ( часа)
1 День Знаний. «Жизнь дана на добрые дела». 1 01.09.09.
2 И вспомнил Олег коня своего… 1 02.09.09.
3 Летописи. 1 03.09.09.
4 Былины. «Ильины три поездочки…» 1 07.09.09.
5 «Ильины три поездочки…» 1 09.09.09.
6 Вн.чт.: И.Тургенев «Перепёлка», Н.Языков «Конь», Н.Греков «Летом». 1 10.09.09.
7
8 Житие Сергия Радонежского.
2 14.09.09.
16.09.09.
9 Обобщение. Игра «Летописи, былины, сказания, жития…» 1 17.09.09.
10
11 П.П.Ершов «Конёк - Горбунок» 2 21.09.09.
23.09.09.
12 Вн.чт.: М.Пришвин «Этажи леса», «Гости», «Лоси». 1 24.09.09.
13 П.П.Ершов «Конёк - Горбунок» 1 28.09.09.
14 А.С.Пушкин. Стихи 1 30.09.09.
15
16
17 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…» 3 01.10.09.
05.10.09.
08.10.09.
18 Вн.чт.: А.Майков «Поле зыблется цветами», «Весна». В.Бианки «Сумасшедшая птица». 1 07.10.09.
19 М.Ю.Лермонтов «Дары Тереха». 1 12.10.09.
20
21 М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб». 2 14.10.09.
15.10.09.
22 Л.Н.Толстой «Детство». 1 19.10.09.
23 Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). 1 21.10.09.
24 Вн.чт.: И.Бунин «Родник», Ю.Казаков «Скрип-скрип», А.Яшин «Чайка», «Мамина сказка». 1 22.10.09.
25
26 А.П.Чехов «Мальчики» 2 26.10.09.
28.10.09.
27 КВН «Чудесный мир классики» 1 29.10.09.
II четверть ( час)
28 Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Стихи. 1
29 Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев «Дети и птичка» 1
30 Вн.чт.: А.Блок. Стихи. Е.Носов «Белый гусь», «Хитрюга», В.Астафьев «Зорькина песня» 1
31 И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» 1
32 Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» 1
33 И.А.Бунин «Листопад». 1
34 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». 1
35 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». 1
36 Вн.чт.: С.Есенин «Что это такое?», «Ночь», Н.Сладков, Г.Снегирёв «Рассказы».
37
38 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». 2
39
40
41 В.Ф.Одоевский «Сказка о жабе и розе». 3
42 Вн.чт.: С.Голицын «Сказание о Евгении Коловрате». С.Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставших крестьянах». 1
43 П.П.Бажов «Серебряное копытце». 1
44 Итоговый тест за 1 полугодие 2009/10 года. 1
45 Анализ теста. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». 1
46 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Игра «Крестики - нолики». 1
III четверть ( часов)
47 Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» 1
48 Вн.чт.: В.Ян «Никита и Микитка». 1
49 В.Ю.Драгунский «Главные реки». 1
50 В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». 1
51 В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». 1
52 Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». 1
53 Б.С.Житков «Как я ловил человечков». 1
54 Вн.чт.: В.Ян «Никита и Микитка». 1
55
56 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 2
57 М.М.Зощенко «Ёлка». 1
58 Обобщение по разделу «Страна детства». 1
59 В.Я.Брюсов, М.И.Цветаева, С.А.Есенин. Стихи. 1
60 Вн.чт.: Д.Родари «Сколько всего детей на свете». Шанкар «Про слониху Сати и мальчика по имени Бабу». М.Сынтимбряну «Книжный марафон», «Постскриптум». 1
61 Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». 1
62 Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приёмыш». 1
63 А.И.Куприн «Барбос и Жулька». 1
64 М.М.Пришвин «Выскочка» 1
65 Е.И.Чарушин «Кабан». 1
66 Вн.чт.: Д.Алонсо «Опасное приключение». Р.Синх «Будто заново родился». Р.Госсини «Маленький Ник и его друзья». 1
67 В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». 1
68 Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Конкурс знатоков. 1
69 Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Н.М.Рубцов «Сентябрь» 1
70 С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». 1
71 С.А.Есенин «Лебёдушка». 1
72 Вн.чт.: Былинные сказы «Илья Муромец и Калин-царь», «Три поездки Ильи Муромца» 1
73 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» 1
74 И.С.Никитин «Русь». С.С.Дрожжин «Родине». 1
75 А.В.Жигулин «О, Родина!» Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». 1
76 Обобщающий урок по разделу «Родина». 1
IV четверть ( часа)
77 Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». 1
78 Вн.чт.: Е.Шварц «Два брата». А.Линдгрен «Весёлая кукушка». «Загадки - отгадки» (русская народная сказка) 1
79 Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». 1
80
81 Кир Булычёв «Путешествие Алисы». 2
82 Обобщающий урок. Путешествие по «Стране Фантазии» 1
83 Д.Свифт «Путешествие Гулливера». 1
84 Вн.чт.: А.Барто «Сильное кино», «Почему телефон занят?». С.Михалков «Сила воли». Ю.Сотник «Райкины пленники». 1
85 Д.Свифт «Путешествие Гулливера». 1
86
87
88
89 Г.Х.Андерсен «Русалочка». 4
90 Вн.чт.: Б.Заходер «Бочонок собачонок». В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». М.Яснов «К нам приходит людоед». 1
91 Г.Х.Андерсен «Русалочка». 1
92
93 Марк Твен «Приключения Тома Сойера». 2
94 Итоговый контрольный тест за 2009/10 учебный год. 1
95
96 Анализ теста. С.Лагерлеф «Святая ночь». 2
97
Вн.чт.: А.Усачёв «Эх!». Л.Каминский «Чего только не случилось!», «Ну, заяц!», «Поручение». 1
98
99
100 С.Лагерлеф «В Назарете». 3
101 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». 1
102 Игра «Литературные тайны». Обобщение за год. 1




ЛИТЕРАТУРА:

1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. 1, 2 части. Москва «Просвещение» 2008
2. Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по чтению 4 класса». Москва «ВАКО» 2005
3. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по чтению 4 класса». Москва «ВАКО» 2006





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 4 класс по литературному чтению:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: waljlj18.03.1982 24 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн