Конспекты уроков для начальных классов » Рабочая программа 4 класс по литературному чтению |
Рабочая программа 4 класс по литературному чтению |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рассмотрено:
На заседании МО Протокол № От « ___»________ 2009г. Согласовано: Зам.директора по УВР ____________________ «____»________ 2009г. Утверждаю: Директор школы _____ ____________________ «____»________ 2009г. Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России» Разработала: учитель высшей квалификационной категории _________________________________ Стаж работы –_____лет г.Энгельс МОУ СОШ №____ 2009 –2010 учебный год Литературное чтение 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю, в том числе проведение внеклассного чтения 1 час в две недели. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения и контрольный тест. Для реализации программного содержания используются: • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • Л.Ф. Климанова. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь» 4 класс: – М.: Просвещение, 2005. • Родничок: книга для внеклассного чтения в 4-м классе. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2008. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературному чтению. Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Цель курса - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, духовной нравственно-эстетической личности юного читателя. Программа по курсу литературы не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, т.к. у младших школьников нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующих звеньях школы, вводиться постепенно. Таким образом, литература в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в школе. Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредственный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами. Чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно – чувственным опытом и умением ребенка воссоздавать словесные образы, соответствующие авторскому тексту. Таким образом, программа по курсу литературы нацелена на решение следующих основных задач: Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Развивать образное мышление учащихся; Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка; Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые повторяются в программе 5 – 8 классов. Неотъемленной частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений. В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля: - подробный и выборочный пересказ; - чтение наизусть; - творческие работы. Распределение изучения тем программы (102 часа) Раздел 1 Летописи. Былины. Жития. (9 часов) Раздел 2 Чудесный мир классики. (18 часов) Раздел 3 Поэтическая тетрадь. (7 часов) - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. Обучающиеся должны знать: - названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков; - наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать; - более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них. № п/п Тема урока Кол-во часов Календарные сроки Коррек- тировка I четверть ( часа) 1 День Знаний. «Жизнь дана на добрые дела». 1 01.09.09. 2 И вспомнил Олег коня своего… 1 02.09.09. 3 Летописи. 1 03.09.09. 4 Былины. «Ильины три поездочки…» 1 07.09.09. 5 «Ильины три поездочки…» 1 09.09.09. 6 Вн.чт.: И.Тургенев «Перепёлка», Н.Языков «Конь», Н.Греков «Летом». 1 10.09.09. 7 8 Житие Сергия Радонежского. 2 14.09.09. 16.09.09. 9 Обобщение. Игра «Летописи, былины, сказания, жития…» 1 17.09.09. 10 11 П.П.Ершов «Конёк - Горбунок» 2 21.09.09. 23.09.09. 12 Вн.чт.: М.Пришвин «Этажи леса», «Гости», «Лоси». 1 24.09.09. 13 П.П.Ершов «Конёк - Горбунок» 1 28.09.09. 14 А.С.Пушкин. Стихи 1 30.09.09. 15 16 17 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…» 3 01.10.09. 05.10.09. 08.10.09. 18 Вн.чт.: А.Майков «Поле зыблется цветами», «Весна». В.Бианки «Сумасшедшая птица». 1 07.10.09. 19 М.Ю.Лермонтов «Дары Тереха». 1 12.10.09. 20 21 М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб». 2 14.10.09. 15.10.09. 22 Л.Н.Толстой «Детство». 1 19.10.09. 23 Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). 1 21.10.09. 24 Вн.чт.: И.Бунин «Родник», Ю.Казаков «Скрип-скрип», А.Яшин «Чайка», «Мамина сказка». 1 22.10.09. 25 26 А.П.Чехов «Мальчики» 2 26.10.09. 28.10.09. 27 КВН «Чудесный мир классики» 1 29.10.09. II четверть ( час) 28 Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Стихи. 1 29 Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев «Дети и птичка» 1 30 Вн.чт.: А.Блок. Стихи. Е.Носов «Белый гусь», «Хитрюга», В.Астафьев «Зорькина песня» 1 31 И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» 1 32 Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» 1 33 И.А.Бунин «Листопад». 1 34 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». 1 35 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». 1 36 Вн.чт.: С.Есенин «Что это такое?», «Ночь», Н.Сладков, Г.Снегирёв «Рассказы». 37 38 В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке». 2 39 40 41 В.Ф.Одоевский «Сказка о жабе и розе». 3 42 Вн.чт.: С.Голицын «Сказание о Евгении Коловрате». С.Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставших крестьянах». 1 43 П.П.Бажов «Серебряное копытце». 1 44 Итоговый тест за 1 полугодие 2009/10 года. 1 45 Анализ теста. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». 1 46 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Игра «Крестики - нолики». 1 III четверть ( часов) 47 Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» 1 48 Вн.чт.: В.Ян «Никита и Микитка». 1 49 В.Ю.Драгунский «Главные реки». 1 50 В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». 1 51 В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». 1 52 Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». 1 53 Б.С.Житков «Как я ловил человечков». 1 54 Вн.чт.: В.Ян «Никита и Микитка». 1 55 56 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 2 57 М.М.Зощенко «Ёлка». 1 58 Обобщение по разделу «Страна детства». 1 59 В.Я.Брюсов, М.И.Цветаева, С.А.Есенин. Стихи. 1 60 Вн.чт.: Д.Родари «Сколько всего детей на свете». Шанкар «Про слониху Сати и мальчика по имени Бабу». М.Сынтимбряну «Книжный марафон», «Постскриптум». 1 61 Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». 1 62 Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приёмыш». 1 63 А.И.Куприн «Барбос и Жулька». 1 64 М.М.Пришвин «Выскочка» 1 65 Е.И.Чарушин «Кабан». 1 66 Вн.чт.: Д.Алонсо «Опасное приключение». Р.Синх «Будто заново родился». Р.Госсини «Маленький Ник и его друзья». 1 67 В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». 1 68 Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Конкурс знатоков. 1 69 Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Н.М.Рубцов «Сентябрь» 1 70 С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». 1 71 С.А.Есенин «Лебёдушка». 1 72 Вн.чт.: Былинные сказы «Илья Муромец и Калин-царь», «Три поездки Ильи Муромца» 1 73 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» 1 74 И.С.Никитин «Русь». С.С.Дрожжин «Родине». 1 75 А.В.Жигулин «О, Родина!» Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». 1 76 Обобщающий урок по разделу «Родина». 1 IV четверть ( часа) 77 Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». 1 78 Вн.чт.: Е.Шварц «Два брата». А.Линдгрен «Весёлая кукушка». «Загадки - отгадки» (русская народная сказка) 1 79 Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». 1 80 81 Кир Булычёв «Путешествие Алисы». 2 82 Обобщающий урок. Путешествие по «Стране Фантазии» 1 83 Д.Свифт «Путешествие Гулливера». 1 84 Вн.чт.: А.Барто «Сильное кино», «Почему телефон занят?». С.Михалков «Сила воли». Ю.Сотник «Райкины пленники». 1 85 Д.Свифт «Путешествие Гулливера». 1 86 87 88 89 Г.Х.Андерсен «Русалочка». 4 90 Вн.чт.: Б.Заходер «Бочонок собачонок». В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». М.Яснов «К нам приходит людоед». 1 91 Г.Х.Андерсен «Русалочка». 1 92 93 Марк Твен «Приключения Тома Сойера». 2 94 Итоговый контрольный тест за 2009/10 учебный год. 1 95 96 Анализ теста. С.Лагерлеф «Святая ночь». 2 97 Вн.чт.: А.Усачёв «Эх!». Л.Каминский «Чего только не случилось!», «Ну, заяц!», «Поручение». 1 98 99 100 С.Лагерлеф «В Назарете». 3 101 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». 1 102 Игра «Литературные тайны». Обобщение за год. 1 ЛИТЕРАТУРА: 1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. 1, 2 части. Москва «Просвещение» 2008 2. Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по чтению 4 класса». Москва «ВАКО» 2005 3. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по чтению 4 класса». Москва «ВАКО» 2006 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 4 класс по литературному чтению: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14771 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 24 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||