Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ СОШ п. Козлово
Конаковского района Тверской области Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО МО начальной школы директор школы «____» __________2010г. «____» __________2010г. «____» __________2010г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» 2 класс Составитель: учитель начальных классов Кондратьева О. Н. 2010-2011 учебный год Литературное чтение ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе При¬мерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требования¬ми федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Основные принципы построения курса: • Художественно-эстетический; • Литературоведческий; • Коммуникативно-речевой. Основные цели курса: • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи курса: • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; • Учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление учащихся; • Развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире; • Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; • Обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; • Обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать "читательскую самостоятельность". Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом: Развитие навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения. Развитие выразительности чтения и речи: - чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям Для реализации программного содержания используются: Литература и средства обучения • Закон «»Об образовании». • Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования». • Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. • Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой "Литературное чтение. Родная речь" учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008. Количество часов год..................................................................................................136ч. Количество часов неделю..........................................................................................4ч. Количество часов в I четверти......................................................................................ч. Количество часов в II четверти........................................................................................ч. Количество часов в Ш четверти...................................................................................ч. Количество часов в IV четверти.................................................................................ч. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре¬бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, однако в программу внесены некоторые изменения: добавлена тема «Люблю природу русскую. Лето», Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (автор.136ч). Содержание: В круг чтения входят произведения представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Самое великое чудо на свете 1ч. Читателю Р.Сеф. 38 - 39 79. 11. Агния Львовна Барто «Верёвочка». 40 - 43 80. 12. Агния Львовна Барто «Мы не заметили жука». 44 81. 13. Агния Львовна Барто «В школу». 45 - 46 82. 14. Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа». 46 - 47 83. 15. Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа». 46 - 47 84. 16. Николай Николаевич Носов 48 - 49 85. 17. Николай Николаевич Носов «Затейники». 50 - 53 86. 18. Николай Николаевич Носов «Живая шляпа». 54 - 59 87. 19. Николай Николаевич Носов «На горке». 60 - 65 88. 20. Обобщение. Проверка знаний. 66 - 70 Я и мои друзья 89. 1. Я и мои друзья 71 - 73 90. 2. В. Берестов «За игрой »,«Гляжу с высоты», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» 74 - 76 91. 3. В. Лунин «Я и Вовка». 77 - 78 92. 4. Н. Булгаков «Анна, не грусти!». 79 - 84 93. 5. Ю. Ермолаев«Два пирожных». 85 - 86 94. 6. В. Осеева «Волшебное слово». 87 - 93 95. 7. В. Осеева «Хорошее». 93 - 95 96. 8. В. Осеева «Почему?». 96 - 99 97. 9. В. Осеева «Почему?». 99 -103 98. 10. Обобщение. Проверка знаний. 104 - 106 Люблю природу русскую. Весна 99. 11. Люблю природу русскую. Весна 107 - 109 100. 12. Ф. Тютчев «Зима не даром злится…». 110 - 111 101. 13. Ф. Тютчев «Весенние воды». 111 - 112 102. 14. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».. 112 - 113 103. 15. С. Маршак «Снег теперь не тот…». 114 104. 16. И. Бунин «Матери». 116 105. 17. А. Плещеев «В бурю». 117 - 118 106. 18. Е. Благинина «Посидим в тишине». 119 - 120 107. 19. Э. Мошковская «Я маму мою обидела…». 120 - 121 108. 20. Обобщение. Проверка знаний 122 - 124 И в шутку и всерьёз 109. 1. И в шутку и всерьёз. 125 - 127 110. 2. Б. Заходер «Товарищам детям ». 128 - 129 111. 3. Б. Заходер «Что красивее всего?». 1298 - 131 112. 4. Б. Заходер. Песенки Винн-Пуха. 132 - 136 113. 5. Э. Успенский «Чебурашка». 137 - 142 114. 6. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». 143 115. 7. Э. Успенский «Над нашей квартирой». 144 - 146 116. 8. Э. Успенский «Память». 146 - 147 117. 9. В. Берестов «знакомый», «Путешественники», «Кисточка». 148 - 150 118. 10. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». 151 - 152 119. 11. Г. Остер «Будем знакомы». 153 - 158 120. 12. В.Драгунский «Тайное становится явным». 159 - 162 121. 13. В.Драгунский «Тайное становится явным». 163 - 165 122. 14. Обобщение. Проверка знаний. 166 - 168 Литература зарубежных стран 123. 1. Литература зарубежных стран 170 - 171 124. 2. Американская народная песенка «Бульдог по кличке дог». 172 - 173 125. 3. Английская народные песенки «Перчатки»,«Храбрецы», перевод С. Маршака песенки «Храбрецы». 174 - 177 126. 4. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». 177 - 179 127. 5. Шарль Перро «Кот в сапогах». 180 - 186 128. 6. Шарль Перро «Кот в сапогах». 186 - 191 129. 7. Шарль Перро «Красная шапочка». 192 - 196 130. 8. Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». 197 - 198 131. 9. Эни Хогарт «Мафин и паук». 200 - 208 132. 10. Обобщение. 210 - 213 Люблю природу русскую. Лето 133. 1. Люблю природу русскую. Лето. Внеклассн. 134. 2. Итоговая проверка знаний 135. 3. Заключительный урок 217 - 219 Авторские права: rjylhfnmtdf jy Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3933 |
Конспект прислал: aelinda 1 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||