Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая программа по математике 2класс Школа 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 2класс Школа 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; – сформировать умение учиться; – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; – сформировать устойчивый интерес к математике; – выявить и развить математические и творческие способности. Цели и задачи обучения соответствуют целям и задачам школы и МО. В курсе математики выделяется несколько содержательных линий. 1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины. В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения. Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи. В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения: – коммутативный закон сложения и умножения; – ассоциативный закон сложения и умножения; – дистрибутивный закон умножения относительно сложения. Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений. Следует отметить, что наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеют не только сами законы, но и их практические приложения. Главное – научить детей применять эти законы при выполнении устных и письменных вычислений, в ходе решения задач, выполнении измерений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели. В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма. Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления. Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации. В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений. Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без применения моделей и моделирования невозможно эффективное изучение исследуемых объектов в различных сферах человеческой деятельности, а правильное и четкое выполнение определенной последовательности действий требует от специалистов многих профессий владения навыками алгоритмического мышления. Разработка и использование станков-автоматов, компьютеров, экспертных систем, долгосрочных прогнозов – вот неполный перечень применения знаний основ моделирования и алгоритмизации. Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей – одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы. Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся. 2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин. Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах: 1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка); 2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них); 3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором; 4) формируются измерительные умения и навыки; 5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач); 6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины; 7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований; 8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся. Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных). Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций. В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом. 3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы. Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач. Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода. Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др. 4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом). Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления: 1) формирование представлений о геометрических фигурах; 2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями. Геометрический материал распределен по годам обучения и по урокам так, что при изучении он включается отдельными частями, которые определены программой и соответствующим учебником. Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определенное разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения. Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др. Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений. Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы. Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур. Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания: • в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания; • на классификацию фигур; • на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей; • на построение геометрических фигур; • на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур; • на формирование умения читать геометрические чертежи; • вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.) Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета. 5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой. 6. Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах. В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры. Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности. Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме. Такое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение. Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте. 7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений. Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений. К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п. Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры. В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам. Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает. Преобладающая форма учебной работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ, тестов. Система оценки планируемых результатов происходит по пятибалльной шкале в соответствии с нормами оценки письменных и устных заданий по математике. Программа создана на основе: 1. Закона об образовании РФ. 2. ФГОС второго поколения 2009 г и обеспечена учебниками «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 3. Базисного учебного плана и примерных планов образовательных учреждений РФ, реализуюцих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г. 4. Авторской учебной программы по математике образовательной системы «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 5. Примерной программы по математике. Москва «Просвещение» 2010г Данная программа классифицируется как компилятивная. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. На изучение математики во 2-м классе отводится: 5 часов в неделю, всего 175 часов. В том числе - плановых контрольных работ-__7__ ч; - административных контрольных работ -_1__ ч. В 2011- 2012 учебном году добавлен 1 час на усиление предмета « Математика». Этот час идет на изучение темы « Решение задач изученного вида » на протяжении всего учебного года. Список литературы для учащихся, учебники. Демидова Т.Е. Математика . Учебник для 2- го класса в 3-х частях .\ Т.Е. Демидова , С.А. Козлова, А.П. Тонких и др. – М . : Баласс , 2010 –( Образовательная система « Школа 2100». Козлова С.А., Математика .2-й класс: Самостоятельные и контрольные работы / С.А.Козлова . Издательский дом РАО : Баласс 2009г. Методические пособия для учителя. С.А. Козлова Методические рекомендации. «Моя математика», 2-й класс. С.А. Козлова, И.И Кремлева Устные упражнения на уроках математики (2 класс). Методическое пособие. Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики С.А. Козлова , Демидова Т.Е.». Самостоятельные и контрольные работы по математике. М.В. Беденко. "Вако", 2008г Решебник по математике. Задачи повышенной сложности. 1-4 классы. Л.А. Дендюк. Москва- Ставрополь, 2003г Настольная книга учителя. В.П. Шульгина. "Феникс", 2002г Устный счет 3-4 классы. Е.Ю.Гудим. "Литера", 2008г. Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности. Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители: счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел: набор геометрических тел, модель - аппликация "Части целого на круге" (простые дроби); 2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы: таблицы величин, единиц измерения, таблица разрядов, таблицы метрических мер, таблицы арифметических действий. школьное пособие "Счетная лесенка"); 3. Объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал. 4. Измерительные приборы :весы, часы и их модели, сантиметровая , дециметровая, метровая линейки . Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор, интерактивная доска «Смарт»). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов , http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика». Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал. Раздаточный материал для такого рода работ должен включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел. В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс оснащён необходимыми измерительными приборами. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. №п/п Наименование разделов Кол – во часов Элементы содержания раздела Планируемые результаты Система оценки 1. Повторение изученного в 1 классе. 7 ч Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Переменная. Выражения с переменной. • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; читать числовые и буквенные выражения в 2 действия; • находить значение выражений вида а + 5, 4 – а, а : 2, а • 4, 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения; Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание чисел». 2. Сложение и вычитание в пределах 20. 29ч Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания Порядок действий в выражениях выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 20; • выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных ед.измерения; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; Контрольная работа 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Контрольная работа 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100 (нумерация).. 3. Числа от 1 до 100 (нумерация). 10ч Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах100; различать истинные и ложные высказывания (неравенства); находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты; 4. Сложение и вычитание в пределах 100 45 ч Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника находить значение выражений в 2 действия; • выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных ед.измерения; решать арифм.ребусы и головоломки; Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». 5. Умножение и деление. 71 ч Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. Операция умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. знать таблицу умножения и деления; читать информацию линейных диа-грамм; чертить на клет.бумаге прямо-угольник и квадрат, если заданы длины их сторон Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление чисел» Контрольная работа 6 по теме «Таблица умножения и деления». 6. Итоговое повторение. 13 ч Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника систематизация знаний учащих ся о геометрических фигурах и их свойствах; сравнивать величины (длина, масса, объем ) по их числовым значениям; находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника); • чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; читать числовые и буквенные выражения в 2 действия; Контрольная работа 7 по теме «Итоговое повторение». Административная контрольная работа Календарно тематическое планирование по математике всего - 175 часов, в неделю – 5 ч №п\п Дата Тема урока Кол-во уроков Тип урока план факт 1.Повторение изученного в 1 классе. 7 1 01.09 Действия сложения и вычитания. 1 Комбинированный 2 02.09 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 3 05.09 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 4 06.09 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 5 07.09 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 6 08.09 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 7 09.09 Решение задач изученного вида. 1 Контрольный 8 12.09 2. Сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа 1 по теме «Сложение и вычитание чисел». 29 1 Комбинированный 9 13.09 Высказывания.Работа над ошибками. 1 Комбинированный 10 14.09 Высказывания. 1 Комбинированный 11 15.09 Высказывания. 1 12 16.09 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 13 19.09 Переменная. 1 Комбинированный 14 20.09 Выражения с переменной. 1 Комбинированный 15 21.09 Выражения с переменной. 1 Комбинированный 16 22.09 Уравнения. 1 Комбинированный 17 23.09 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 18 26.09 Уравнения. 1 Комбинированный 19 27.09 Уравнения. 1 Комбинированный 20 28.09 Порядок действий в выражении. 1 Комбинированный 21 29.09 Порядок действий в выражении. 1 Комбинированный 22 30.09 Решение задач изученного вида 1 Комбинированный 23 03.10 Сочетательное свойство сложения. 1 Комбинированный 24 04.10 Группировка слагаемых. 1 Комбинированный 25 05.10 Вычитание суммы из числа. 1 Комбинированный 26 06.10 Переместительное и сочетательное свойства сложения. 1 Комбинированный 27 07.10 Вычитание числа из суммы. 1 Комбинированный 28 10.10 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 29 11.10 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 30 12.10 Контрольная работа 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». 1 Контрольный 31 13.10 Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры. 1 Комбинированный 32 14.10 Плоскость. 1 Комбинированный 33 17.10 Обозначение геометрических фигур. 1 Комбинированный 34 18.10 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 35 19.10 Контрольная работа 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100 (нумерация).. 1 Комбинированный 36 20.10 Работа над ошибками. Числа от 20 до 100 1 Комбинированный 3.Числа от 1 до 100 (нумерация). 10 37 21.10 Острые и тупые углы. 1 Комбинированный 38 24.10 Плоские и объёмные фигуры. 1 Комбинированный 39 25.10 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 40 26.10 Числа от 1 до 100. 1 Комбинированный 41 27.10 Числа от 1 до 100. 1 Комбинированный 42 28.10 Числа от 1 до 100. 1 Комбинированный 43 08.11 Метр. 1 Комбинированный 44 09.11 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 45 10.11 Числа от 1 до 100 1 Комбинированный 46 11.11 Числа от 1 до 100. 1 Комбинированный 4.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. 45 47 14.11 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Комбинированный 48 15.11 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Комбинированный 49 16.11 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 50 17.11 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Комбинированный 51 18.11 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Комбинированный 52 21.11 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 53 22.11 Сложение и вычитание чисел в столбик. 1 Комбинированный 54 23.11 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 55 24.11 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 56 25.11 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 57 28.11 Периметр. 1 Комбинированный 58 29.11 Периметр. 1 Комбинированный 59 30.11 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 60 01.12 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 1 Комбинированный 61 02.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 62 05.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 63 06.12 Решение задач на сложение и вычитание чисел. 1 64 07.12 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 65 08.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Контрольный 66 09.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 67 12.12 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 1 Комбинированный 68 13.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 69 14.12 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 70 15.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 71 16.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 72 19.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 73 20.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 74 21.12 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 75 22.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 76 23.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 77 26.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 78 27.12 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 79 28.12 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 80 29.12 Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». 1 Контрольный 81 30.12 Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Комбинированный 82 10.01 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Комбинированный 83 11.01 Площадь фигур. 1 Контрольный 84 12.01 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 85 13.01 Площадь фигур. 1 Комбинированный 86 16.01 Единицы площади. 1 Комбинированный 87 17.01 Единицы площади. 1 Комбинированный 88 18.01 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 89 19.01 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 90 20.01 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 91 23.01 Сложение и вычитание чисел. 1 Комбинированный 5.Умножение и деление. 71 92 24.01 Умножение. 1 Комбинированный 93 25.01 Умножение. 1 Комбинированный 94 26.01 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 95 27.01 Множитель, произведение. 1 Комбинированный 96 30.01 Переместительное свойство умножения. 1 Комбинированный 97 31.01 Умножение с нулём и единицей. 1 Комбинированный 98 01.02 Умножение числа 2. 1 Комбинированный 99 02.02 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 100 03.02 Умножение числа 2. 1 Комбинированный 101 06.02 Деление. 1 Контрольный 102 07.02 Умножение и деление чисел. 1 Комбинированный 103 08.02 Чётные и нечётные числа. 1 Комбинированный 104 09.02 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 105 10.02 Делимое, делитель, частное. 1 Комбинированный 106 13.02 Таблица умножения и деления на 3. 1 Комбинированный 107 14.02 Порядок действий в выражении. 1 Комбинированный 108 15.02 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 109 16.02 Таблица умножения и деления на 4. 1 Комбинированный 110 17.02 Площадь прямоугольника. 1 Комбинированный 111 20.02 Умножение и деление чисел. 1 Комбинированный 112 21.02 Таблица умножения и деления на 5. 1 Комбинированный 113 22.02 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 114 24.02 Периметр квадрата и прямоугольника. 1 Комбинированный 115 27.02 Умножение и деление чисел. 1 Комбинированный 116 28.02 Деление с нулём и единицей. 1 Комбинированный 117 29.02 Цена, количество, стоимость. 1 Комбинированный 118 01.03 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 119 02.03 Умножение и деление чисел. 1 Комбинированный 120 05.03 Таблица умножения и деления на 6. 1 Комбинированный 121 06.03 Умножение и деление чисел. 1 Комбинированный 122 07.03 Уравнения. 1 Комбинированный 123 09.03 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 124 12.03 Уравнения. 1 Комбинированный 125 13.03 Уравнения. 1 Комбинированный 126 14.03 Таблица умножения и деления на 7. 1 Комбинированный 127 15.03 Умножение и деление чисел. 1 Комбинированный 128 16.03 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 129 19.03 Время. Единица времени – час. 1 Комбинированный 130 20.03 Решение задач на время. 1 Комбинированный 131 21.03 Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление чисел». 1 Контрольный 132 22.03 Работа над ошибками. Решение задач. 1 Комбинированный 133 02.04 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 134 03.04 Окружность. 1 Комбинированный 135 04.04 Круг. 1 Комбинированный 136 05.04 Увеличить в … Уменьшить в … 1 Комбинированный 137 06.04 Увеличить в … Уменьшить в … 1 Комбинированный 138 09.04 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 139 10.04 Таблица умножения и деления на 8 и 9. 1 Комбинированный 140 11.04 Больше в … Меньше в … 1 Комбинированный 141 12.04 Решение задач на увеличение числа в несколько раз. 1 Комбинированный 142 13.04 Решение задач на уменьшениечисла в несколько раз. 1 Комбинированный 143 16.04 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 144 17.04 Решение задачна кратное сравнение. 1 Комбинированный 145 18.04 Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? 1 Комбинированный 146 19.04 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 147 20.04 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 148 23.04 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 149 24.04 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 150 25.04 Умножение и деление на 10. 1 Комбинированный 151 26.04 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 152 27.04 Алгоритм. Блок-схема. 1 Комбинированный 153 30.04 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 154 02.05 Алгоритмы с условием. 1 Комбинированный 155 03.05 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 156 04.05 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 157 07.05 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 158 08.05 Решение задач изученного вида. 1 Комбинированный 159 10.05 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 160 11.05 Решение задачна умножение и деление. 1 Комбинированный 161 14.05 Контрольная работа 6 по теме «Таблица умножения и деления». 1 Контрольный 162 15.05 Работа над ошибками. Решение задач и примеров. 1 Комбинированный 6.Итоговое повторение. 13 163 16.05 Выражения с переменной. Уравнения. 1 Комбинированный 164 17.05 Решение задач изученного вида 1 Комбинированный 165 18.05 Порядок действий в выражении. 1 Комбинированный 166 21.05 Административная контрольная работа . 1 Контрольный 167 22.05 Решение задач изученных видов. 1 Комбинированный 168 23.05 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 169 24.05 Решение задач изученного вида 1 Комбинированный 170 25.05 Контрольная работа 7 по теме «Итоговое повторение». 1 Контрольный 171 28.05 Работа над ошибками. Решение задач. 1 Комбинированный 172 29.05 Арифметические действия над числами. 1 Комбинированный 173 30.05 Решение нестандартных задач. 1 Комбинированный 174 31.05 Решение нестандартных задач. 1 Комбинированный 175 01.06 Решение задач изученного вида 1 Комбинированный «Утверждено приказом «Рассмотрено и рекомендовано « Рассмотрено и рекомендовано №_____ от _________________ к утверждению на заседании МО, к утверждению на педсовете школы, Директор школы ______________» протокол №_____ от ___________ протокол №_____ от ___________» руководитель МО _____________» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ст. СОВЕТСКОЙ Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Ясиновская Марина Витальевна ст.Советская 2011г. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 2класс Школа 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9834 |
Конспект прислал: yasinovskay.51 17 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||