Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.). Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются следующие издания: Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011 Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011 Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов: в год – 136; в неделю – 4; в 1-й четверти – 36; во 2 четверти – 29; в 3 четверти – 40; в 4 четверти – 31. Требования к уровню подготовки учащихся К концу второго года обучения учащиеся должны знать/ понимать: счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня; позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления; различение понятий «число» и «цифра»; изображение чисел на числовом луче; натуральный ряд чисел; римскую письменную нумерацию; названия всех двухзначных и трехзначных чисел; таблицу сложения однозначных чисел; состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания); разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами; знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель); связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания; таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8); порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; роль скобок при определении порядка действий; переместительный закон умножения; бесконечность луча и прямой; окружность и круг; названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность); единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними; изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр); структуру задачи (условие, вопрос): уметь: читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000; складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100; применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений; применять правило вычитания суммы из суммы; воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка; распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник; измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; определять время по часам; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины; решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; читать числовые равенства на умножение; соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями; интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической) Тесты. № 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел. № 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии. № 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10. № 10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд. № 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии. № 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого» № 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. № 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение. № 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате. № 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. № 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд. № 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи. № 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. № 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи. № 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала. № 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины. № 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9. № 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Элементы дополнительного (необязательного) содержания Учебник (№) I четверть – 36 часов Проверь, чему ты научился в первом классе – 10 часов 1 Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания. Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка. Знать: понятия «выражение», «равенство», «число и цифра», «однозначные и двузначные числа», «увеличить на…»; состав чисел первого десятка Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд ; строить отрезок, ломаную линию № 1-3 2 Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Тест № 1 Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач. Знать: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10 Уметь: измерять длину отрезков с помощью линейки; строить ломаную линию; сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого № 4-9 3 Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач Знать: названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; нумерацию чисел Уметь: увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц; сравнивать выражения и числа № 10-14 4 Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7 Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач Знать: название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; нумерацию Уметь: переводить вербальную модель в предметную и символическую № 15- 18 5 Вычислительные умения и навыки Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд Знать: приемы сложения в пределах 100; названия разрядных слагаемых; названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд № 19 -22 6 Контрольная работа № 1 7 Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков. Единицы длины, сравнение величин Знать: единицы измерения длины Уметь: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки № 23 - 25 8 Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения. Арифметический диктант Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания Знать: понятия «целое» и «части» Уметь: применять эти знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания 26, 27 9 Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе» Знать: нумерацию двузначных чисел; состав двузначных чисел в пределах 10; единицы длины (см, дм, м) и их соотношений; Уметь: складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать отрезки 10 Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Тест № 4 28 - 29 Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 26 часов 11 Дополнение двузначного числа до «круглого». Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа Знать: правило прибавления по частям Уметь: дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения № 30 - 36 12 Сложение и вычитание величин. Сложение. Уметь: дополнять двузначные числа, используя предметные модели № 37 -44 13 Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Тест № 16 Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого» Знать: прием «заимствования» десятка Уметь: выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» № 45 - 49 14 Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Способ вычитания по частям. Знать: правило вычитания по частям Уметь: вычитать из двузначного числа по частям № 50 - 53 15 Подготовка к решению задач № 54 - 61 16 Подготовка к решению задач. Арифметический диктант. Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд № 62 -67 17 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» Способ действия при сложении и вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков Знать: прием «заимствования» десятка Уметь: выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» 18 Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. № 68 - 73 19 . Состав числа 11. Тест № 10 Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд № 74 - 79 20 Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. № 80 - 87 21 Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел Знать: таблицу сложения, сумма которой равна 11, 12; название и запись чисел первых двух десятков Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке № 88 - 94 22 Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Тест № 13 № 95 - 101 23 Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания Знать: таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13 Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке № 102 - 108 24 Формирование табличных навыков. Тест № 19 Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел Знать: таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13 Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке № 109 - 115 25 Контрольная работа № 4 Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел Знать: таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14 Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке 26 Работа над ошибками. Состав числа 14 №116- 120 27 Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям Знать: правило вычитания по частям Уметь: вычитать из двузначного числа по частям № 121 - 127 28 Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел Знать: таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14 Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке; уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания с. 41 № 128 – 134 29 Состав числа 15. Арифметический диктант. Знать: таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14, 15 Уметь: вести счет в прямом и обратном порядке; 3уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания № 135 – 141 30 Совершенствование вычислительных навыков и умений № 142 – 148 31 Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Знать: соответствующую таблицу сложения в случаях, когда в результате получается 16, 17, 18 Уметь: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок № 149 - 156 32 Контрольная работа № 5 за 1 четверть «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100» Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям Знать: таблицу сложения в пределах 20 Уметь: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок 33 Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд Знать: сочетательное свойство сложения Уметь: применять его при вычислениях № 157, 158 34 Сочетательное свойство сложения. Тест № 28 159, 160 35 Совершенствование вычислительных навыков. Знать: таблицу сложения в пределах 20 Уметь: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок 36 Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант. II четверть – 28 часов Задача – 12 часов 37 (1) Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу Задача: содержание понятия, структура Знать: понятие «задача», «условие», «вопрос» Уметь: решать арифметические задачи в одно действие; выполнять сложение и вычитание в пределах 100 № 161 – 162 38 (2) Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса Уметь: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; выполнять сложение и вычитание в пределах 100 № 163 - 164 39 (3) Задача: выбор действий для решения задачи. Тест № 37 Решение текстовых задач. № 165 - 168 40 (4) Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа. Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа Уметь: дополнять условие задачи, записывать решение и ответ № 169 - 171 41 (5) Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100. Арифметический диктант. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Уметь: решать простые задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели № 172 – 174, 504 42 (6) Решение задач. Работа со схемой Решение задач. Работа со схемой Знать: понятия «данное», «искомое» Уметь: выделять условие и требование в арифметической задаче; анализировать условие задачи; решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на схему (другую модель); выполнять проверку решения задачи; выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с.58 № 175 – 177, 505 43 (7) Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи Тест 40 № 178 – 180, 506 44 (8) Схема, как способ решения задач. № 181- 185, 509 45 (9) Формирование умения решать задачи. № 186- 188, 500, 503 46 (10) Решение задач. Тест 42 № 189 - 191 47 (11) Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач» 48 (12) Работа над ошибками в к/р. Решение задач № 192 - 194 Двузначные числа. Сложение. Вычитание (16 ч + 11ч=27) 49 (1) Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд Уметь: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100 № 195 – 199, 512 50 (2) Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач № 200- 204 51 (3) Совершенствование вычислительных умений. Тест. № 205 – 208, 517 52 (4) Решение задач. Вычислительные навыки и умения. № 209 – 214, 518 53 (5) Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач № 215 – 218, 528 54 (6) Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Тест. Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Знать: прием «заимствования» десятка Уметь: выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд № 219 - 225 55 (7) Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Арифметический диктант. Знать и уметь выполнять прем поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд Уметь: решать задачи арифметическим способом; проверять решение задачи № 226- 230, 559, 565 56 (8) Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач № 231- 235, 543 57 (9) Совершенствование навыков табличного сложения. № 236 - 240 58 (10) Контрольная работа № 7 за полугодие. 59 (11) Работа над ошибками. Решение задач Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд Уметь: решать задачи; применять сложение и вычитание в пределах 100 № 241- 243 60 (12) Формирование вычислительных навыков и умений. Проверочная работа Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд Уметь: решать задачи № 244 – 247, 508, 513 61 (13) Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач Уметь: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд № 248 – 249 62 (14) Вычитание с переходом в другой разряд. № 250 - 254 63 (15) Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». Решение задач арифметическим способом 64 (16) Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами Уметь: анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; решать задачи разными способами № 255 - 262 III четверть – 40 часов. 65 (1) Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. Задача: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач Уметь: анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами № 263 - 268, 510, 514 66 (2) Решение задач. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. № 269 – 273, 522, 525 67 (3) Совершенствование вычислительных умений. Тест Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд № 274- 277, 546 68 (4) Формирование вычислительных умений и навыков. № 278 – 280, 524 69 (5) Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд Уметь: анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами № 281- 283, 532, 534 70 (6) Контрольная работа № 9 71 (7) Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач № 284 – 287 72 (8) Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач № 288 – 289, 501, 502 73 (9) Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. Тест 290- 293 74 (10) Решение задач. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд № 294 – 298, 548 75 (11) Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач» Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом. Уметь: выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать задачи Угол – 3 часа 76 Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов Знать: термин «угол»; понятия «сторона угла», «вершина угла»; виды углов, элементы угла Уметь: строить угол; распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла Пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. № 299 - 300 77 Угол. Виды углов. Арифметический диктант Виды углов: острый, прямой и тупой №301-302, 568 78 Прямой угол. Угольник. № 303 – 304 Прямоугольник и квадрат – 3 часа 79 Прямоугольник и квадрат. Существенные признаки. Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата Знать: понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства прямоугольника и квадрата Уметь: соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат Комбинаторные задачи № 305- 308 80 Прямоугольник и квадрат. Многоугольник Тест. № 309 - 312 81 Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100. № 313 - 315 Трёхзначные числа – 23 часа 82 (1) Сотня как счётная единица. Разрядный состав трёхзначных чисел Нумерация трехзначных чисел Знать: в числе 100 «круглое» число десятков Уметь: записывать трехзначные числа № 316 – 321, 566, 569 83 (2) Чтение и запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел. Знать: разрядный состав трехзначного числа Уметь: записывать читать трехзначные числа № 322 – 326, 552, 554 84 (3) Чтение и запись трёхзначных чисел Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа Уметь: читать и записывать трехзначные числа; № 327 – 331, 547 85 (4) Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Тест Чтение и запись трёхзначных чисел № 332 – 336, 497 86 (5) Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач Знать: устную и письменную нумерацию трехзначных чисел Уметь: выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел № 337 - 342 87 (6) Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Знать: разрядный состав трехзначного числа; термин «сумма разрядных слагаемых» Уметь: записывать число в виде суммы разрядных слагаемых № 343 - 347 88 (7) Контрольная работа № 11 Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Знать: нумерацию двузначных и трехзначных чисел Уметь: выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых 89 (8) Работа над ошибками. Разрядный состав трёхзначных чисел № 348 – 352 90 (9) Сложение и вычитание в пределах трёхзначных чисел с переходом в другой разряд. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд Уметь: вычислять значение числовых выражений; использовать свойства изученных арифметических действий № 355 – 360, 550 91 (10) Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов Понимать зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов № 361 - 366 92 (11) Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач. Тест Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Знать: нумерацию двузначных и трехзначных чисел Уметь: выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых № 367 - 372 93 (12) Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100 Разрядный состав трёхзначных чисел. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд Знать: нумерацию двузначных и трехзначных чисел Уметь: выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять значение числовых выражений; использовать свойства изученных арифметических действий № 373 – 377 94 (13) Контрольная работа № 12 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа» 95 (14) Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел Знать: устную и письменную нумерацию трехзначных чисел Уметь: выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых № 378 – 382 96 (15) Сложение и вычитание сотен. Арифметический диктант. Сочетательное свойство сложения. Решение задач Уметь: применять сочетательное свойство сложения при вычислениях и решении задач № 383 - 385 97 (16) Знакомство с единицей длины – 1 метр. Рулетка Единицы измерения длины. Метр Знать: соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр» Уметь: измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах Практическая работа № 386 - 391 98 (17) Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см) Единицы измерения длины. Дециметр и метр № 392 – 397 99 (18) Сложение и вычитание величин. Решение задач. Тест Сложение и вычитание величин. Решение задач Знать: правило сложения и вычитания величин Уметь: применять это правило при вычислениях; решать задачи арифметическим способом № 398 – 401 100 (19) Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов Уметь: сравнивать величины; использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач № 402- 405 101 (20) Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа Правило изменения цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении Уметь: увеличивать трехзначное число на единицы, десятки или на сотни № 520, 523, 527, 529 102 (21) Разрядный состав трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел. Знать: устную и письменную нумерацию трехзначных чисел Уметь: выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; складывать и вычитать трехзначные числа № 530, 553, 555 103 (22) Контрольная работа № 13 за 3 четверть. 104 (23) Работа над ошибками. Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия Сумма одинаковых слагаемых и произведение, знак «x» Знать: термин «умножение»; смысловое значение чисел, образующих произведение Уметь: читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения № 560, 562, 567. 563, 577. IV четверть – 28 часов. Умножение. Переместительное свойство умножения – 14 часов. 105 (1) Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Смысл действия умножения Знать: понятие «произведение», «множитель»; название компонентов действия умножения Уметь: составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых № 406 – 409 106 (2) Смысл действия умножения. Тест № 410 – 414, 564 107 (3) Смысл умножения. № 415 – 417, 573, 579 108 (4) Умножение на 0 и на1. Арифметический диктант. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1 Знать: правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1 Уметь: умножать числа 0 и 1 № 418 – 421, 578 109 (5) Подготовка к табличным случаям умножения. Замена произведения суммой Уметь: составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых № 422 – 426, 581 110 (6) Решение задач Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения. Знать: таблицу умножения на 9 Уметь: выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения № 427 - 429 111 (7) Переместительное свойство умножения. Тест № 430 – 432 112 (8) Табличные случаи умножения числа 9 № 433 - 435 113 (9) Таблица умножения числа 9. Решение задач. № 436 - 441 114 (10) Табличные случаи умножения числа 9 № 442 - 445 115 (11) Решение задач. Табличные случаи умножения числа 9. Тест № 446 - 449 116 (12) Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа. Знать: переместительное свойство умножения Уметь: применять переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения № 450 - 453 117 (13) Контрольная работа № 14 за год 118 (14) Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 9 № 454 - 457 Увеличить в несколько раз – 7 часов 119 (1) Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Тест. Увеличение в несколько раз Знать отношение «увеличить в несколько раз» Уметь: увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин № 458 – 461 120 (2) Табличное умножение с числом 8. Умножение числа 8 на однозначные числа Знать: таблицу умножения на 8 Уметь: выполнять умножение на однозначное число № 462 – 465 121 (3) Решение задач. № 466 – 469 122 (4) Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант Увеличение в несколько раз Знать: отношение «увеличить в несколько раз» Уметь: увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин № 470– 473, 570, 576 123 (5) Таблица умножения числа 8. Решение задач. Таблица умножения числа 8 Знать: таблицу умножения на 8 Уметь: выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения № 474 – 478 124 (6) Решение задач. Таблица умножения с числами 8 и 9 Решение задач. Табличные случаи умножения Знать: таблицу умножения на 8 и 9 Уметь: выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения № 479 - 484 125 (7) Контрольная работа № 15 по теме «Умножение» с. 155 № 480 - 484 Единицы времени – 3 часа 126 Единицы времени. Решение задач Единицы измерения времени Знать: понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры» единицы измерения времени «час», «минута» Уметь: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией Время – дата (точка), время - продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени. Римские цифры № 485 – 488 127 Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. № 489 - 491 128 Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Тест. Окружность и круг – 3 часа 129 Окружность и круг. Умножение на 8 и 9. Знать: таблицу умножения на 8 и 9 Уметь: выполнять умножение на однозначное число; решать задачи № 492 - 493 130 Окружность и круг. Арифметический диктант. Окружность Знать: термин «окружность» Уметь: распознавать и изображать на чертеже окружность; выполнять построение с помощью циркуля № 494 - 495 131 Окружность и круг. Окружность и круг Знать: термины «окружность» и «круг»; термины «центр окружности» и «радиус окружности» Уметь: распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и диаметр окружности; выполнять построение с помощью циркуля Повторение в конце учебного года- 5 часов. 132 Решение задач. Логические задачи Единицы измерения времени Знать: понятие «время»; единицы измерения времени «час», «минута» Уметь: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, читать и записывать римские цифры; решать задачи изученных видов 133 Совершенствование вычислительных навыков. Работа над ошибками. Решение задач. Уметь: выполнять работу над ошибками; решать и проверять задачи Логические задания. Задачи со спичками. 134 Единицы измерения длины. Забавная арифметика. Так учили и учились в старину Уметь: анализировать условие и решать логические задачи 135 Единицы измерения времени. 136 Геометрические фигуры. Решение задач. Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5457 |
Конспект прислал: myna 19 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||