отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие издания:
Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011
Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов:
в год – 136;
в неделю – 4;
в 1-й четверти – 36;
во 2 четверти – 29;
в 3 четверти – 40;
в 4 четверти – 31.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/ понимать:
счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
различение понятий «число» и «цифра»;
изображение чисел на числовом луче;
натуральный ряд чисел;
римскую письменную нумерацию;
названия всех двухзначных и трехзначных чисел;
таблицу сложения однозначных чисел;
состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);
разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
роль скобок при определении порядка действий;
переместительный закон умножения;
бесконечность луча и прямой;
окружность и круг;
названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.
единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;
изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
структуру задачи (условие, вопрос):
уметь:
читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;
применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
определять время по часам;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
читать числовые равенства на умножение;
соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)
Тесты.
№ 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел.
№ 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии.
№ 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
№ 10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд.
№ 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии.
№ 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого»
№ 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
№ 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение.
№ 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате.
№ 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
№ 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд.
№ 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи.
№ 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.
№ 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи.
№ 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала.
№ 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.
№ 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.
№ 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п
дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки обучающихся
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
Учебник
(№)
I четверть – 36 часов
Проверь, чему ты научился в первом классе – 10 часов
1
Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.
Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка.
Знать:
понятия «выражение», «равенство», «число и цифра», «однозначные и двузначные числа», «увеличить на…»;
состав чисел первого десятка
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд ;
строить отрезок, ломаную линию
№ 1-3
2
Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.
Тест № 1
Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач.
Знать:
табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10
Уметь:
измерять длину отрезков с помощью линейки;
строить ломаную линию;
сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого
№ 4-9
3
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач
Знать:
названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
нумерацию чисел
Уметь:
увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц;
сравнивать выражения и числа
№ 10-14
4
Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7
Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач
Знать:
название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
нумерацию
Уметь:
переводить вербальную модель в предметную и символическую
№ 15- 18
5
Вычислительные умения и навыки
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
Знать:
приемы сложения в пределах 100;
названия разрядных слагаемых;
названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий
Уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
№ 19 -22
6
Контрольная работа № 1
7
Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков.
Единицы длины, сравнение величин
Знать:
единицы измерения длины
Уметь:
сравнивать отрезки;
складывать и вычитать отрезки
№ 23 - 25
8
Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения. Арифметический диктант
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания
Знать:
понятия «целое» и «части»
Уметь:
применять эти знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания
26, 27
9
Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе»
Знать:
нумерацию двузначных чисел;
состав двузначных чисел в пределах 10;
единицы длины (см, дм, м) и их соотношений;
Уметь:
складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд;
складывать и вычитать отрезки
10
Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Тест № 4
28 - 29
Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 26 часов
11
Дополнение двузначного числа до «круглого».
Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа
Знать:
правило прибавления по частям
Уметь:
дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения
№ 30 - 36
12
Сложение и вычитание величин. Сложение.
Уметь:
дополнять двузначные числа, используя предметные модели
№ 37 -44
13
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Тест № 16
Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»
Знать:
прием «заимствования» десятка
Уметь:
выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»
№ 45 - 49
14
Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Способ вычитания по частям.
Знать:
правило вычитания по частям
Уметь:
вычитать из двузначного числа по частям
№ 50 - 53
15
Подготовка к решению задач
№ 54 - 61
16
Подготовка к решению задач. Арифметический диктант.
Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой
Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
№ 62 -67
17
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
Способ действия при сложении и вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков
Знать:
прием «заимствования» десятка
Уметь:
выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»
18
Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.
№ 68 - 73
19
. Состав числа 11. Тест № 10
Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд
№ 74 - 79
20
Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.
№ 80 - 87
21
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.
Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел
Знать:
таблицу сложения, сумма которой равна 11, 12;
название и запись чисел первых двух десятков
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке
№ 88 - 94
22
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Тест № 13
№ 95 - 101
23
Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания
Знать:
таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке
№ 102 - 108
24
Формирование табличных навыков. Тест № 19
Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел
Знать:
таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке
№ 109 - 115
25
Контрольная работа № 4
Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел
Знать:
таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке
26
Работа над ошибками. Состав числа 14
№116- 120
27
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания
Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям
Знать:
правило вычитания по частям
Уметь:
вычитать из двузначного числа по частям
№ 121 - 127
28
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания
Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел
Знать:
таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке;
уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания
с. 41 № 128 – 134
29
Состав числа 15. Арифметический диктант.
Знать:
таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14, 15
Уметь:
вести счет в прямом и обратном порядке;
3уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания
№ 135 – 141
30
Совершенствование вычислительных навыков и умений
№ 142 – 148
31
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.
Знать:
соответствующую таблицу сложения в случаях, когда в результате получается 16, 17, 18
Уметь:
выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
№ 149 - 156
32
Контрольная работа № 5 за 1 четверть «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100»
Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям
Знать:
таблицу сложения в пределах 20
Уметь:
выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
33
Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки.
Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд
Знать:
сочетательное свойство сложения
Уметь:
применять его при вычислениях
№ 157, 158
34
Сочетательное свойство сложения. Тест № 28
159, 160
35
Совершенствование вычислительных навыков.
Знать:
таблицу сложения в пределах 20
Уметь:
выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок
36
Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант.
II четверть – 28 часов
Задача – 12 часов
37
(1)
Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу
Задача: содержание понятия, структура
Знать:
понятие «задача», «условие», «вопрос»
Уметь:
решать арифметические задачи в одно действие;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100
№ 161 – 162
38
(2)
Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса
Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса
Уметь:
решать задачи с опорой на краткую запись и схему;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100
№ 163 - 164
39
(3)
Задача: выбор действий для решения задачи. Тест № 37
Решение текстовых задач.
№ 165 - 168
40
(4)
Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа.
Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа
Уметь:
дополнять условие задачи, записывать решение и ответ
№ 169 - 171
41
(5)
Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100. Арифметический диктант.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
решать простые задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели
№ 172 – 174, 504
42
(6)
Решение задач. Работа со схемой
Решение задач. Работа со схемой
Знать:
понятия «данное», «искомое»
Уметь:
выделять условие и требование в арифметической задаче;
анализировать условие задачи;
решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на схему (другую модель);
выполнять проверку решения задачи;
выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел
с.58 № 175 – 177, 505
43
(7)
Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи
Тест 40
№ 178 – 180, 506
44
(8)
Схема, как способ решения задач.
№ 181- 185, 509
45
(9)
Формирование умения решать задачи.
№ 186- 188, 500, 503
46
(10)
Решение задач. Тест 42
№ 189 - 191
47
(11)
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач»
48
(12)
Работа над ошибками в к/р. Решение задач
№ 192 - 194
Двузначные числа.
Сложение. Вычитание (16 ч + 11ч=27)
49
(1)
Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант.
Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом
Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд
Уметь:
выбирать схему, которая соответствует условию;
решать задачи разными способами;
применять сложение и вычитание в пределах 100
№ 195 – 199, 512
50
(2)
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
№ 200- 204
51
(3)
Совершенствование вычислительных умений. Тест.
№ 205 – 208, 517
52
(4)
Решение задач. Вычислительные навыки и умения.
№ 209 – 214, 518
53
(5)
Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
№ 215 – 218, 528
54
(6)
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Тест.
Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.
Знать:
прием «заимствования» десятка
Уметь:
выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд
№ 219 - 225
55
(7)
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Арифметический диктант.
Знать и уметь выполнять прем поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд
Уметь:
решать задачи арифметическим способом;
проверять решение задачи
№ 226- 230, 559, 565
56
(8)
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач
№ 231- 235, 543
57
(9)
Совершенствование навыков табличного сложения.
№ 236 - 240
58
(10)
Контрольная работа № 7 за полугодие.
59
(11)
Работа над ошибками. Решение задач
Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд
Уметь:
решать задачи;
применять сложение и вычитание в пределах 100
№ 241- 243
60
(12)
Формирование вычислительных навыков и умений. Проверочная работа
Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом
Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд
Уметь:
решать задачи
№ 244 – 247, 508, 513
61
(13)
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач
Уметь:
решать простые и составные задачи арифметическим способом;
применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд
№ 248 – 249
62
(14)
Вычитание с переходом в другой разряд.
№ 250 - 254
63
(15)
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
Решение задач арифметическим способом
64
(16)
Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков и умений.
Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами
Уметь:
анализировать решение задачи;
подбирать схемы по данному решению;
решать задачи разными способами
№ 255 - 262

III четверть – 40 часов.
65
(1)
Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант.
Задача: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач
Уметь:
анализировать решение задачи;
подбирать схемы по данному решению;
дополнять условие данными;
решать задачи разными способами
№ 263 - 268, 510, 514
66
(2)
Решение задач. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
№ 269 – 273, 522, 525
67
(3)
Совершенствование вычислительных умений. Тест
Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд
Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд
№ 274- 277, 546
68 (4)
Формирование вычислительных умений и навыков.
№ 278 – 280, 524
69
(5)
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач
Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Решение задач арифметическим способом
Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд
Уметь:
анализировать решение задачи;
подбирать схемы по данному решению;
дополнять условие данными;
решать задачи разными способами
№ 281- 283, 532, 534
70
(6)
Контрольная работа № 9
71
(7)
Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
№ 284 – 287
72
(8)
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач
№ 288 – 289, 501, 502
73
(9)
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. Тест
290- 293
74
(10)
Решение задач.
Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд
Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд
№ 294 – 298, 548
75
(11)
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач»
Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом.
Уметь:
выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;
решать задачи
Угол – 3 часа
76
Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.
Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов
Знать:
термин «угол»;
понятия «сторона угла», «вершина угла»;
виды углов, элементы угла
Уметь:
строить угол;
распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла
Пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы.
№ 299 - 300
77
Угол. Виды углов. Арифметический диктант
Виды углов: острый, прямой и тупой
№301-302, 568
78
Прямой угол. Угольник.
№ 303 – 304
Прямоугольник и квадрат – 3 часа
79
Прямоугольник и квадрат. Существенные признаки.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата
Знать:
понятия «прямоугольник», «квадрат»;
свойства прямоугольника и квадрата
Уметь:
соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;
распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат
Комбинаторные задачи
№ 305- 308
80
Прямоугольник и квадрат. Многоугольник Тест.
№ 309 - 312
81
Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100.
№ 313 - 315
Трёхзначные числа – 23 часа
82
(1)
Сотня как счётная единица. Разрядный состав трёхзначных чисел
Нумерация трехзначных чисел
Знать:
в числе 100 «круглое» число десятков
Уметь:
записывать трехзначные числа
№ 316 – 321, 566, 569
83
(2)
Чтение и запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант
Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел.
Знать:
разрядный состав трехзначного числа
Уметь:
записывать читать трехзначные числа
№ 322 – 326, 552, 554
84
(3)
Чтение и запись трёхзначных чисел
Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа
Уметь:
читать и записывать трехзначные числа;
№ 327 – 331, 547
85
(4)
Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Тест
Чтение и запись трёхзначных чисел
№ 332 – 336, 497
86
(5)
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач.
Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач
Знать:
устную и письменную нумерацию трехзначных чисел
Уметь:
выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел
№ 337 - 342
87
(6)
Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач
Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Знать:
разрядный состав трехзначного числа;
термин «сумма разрядных слагаемых»
Уметь:
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых
№ 343 - 347
88
(7)
Контрольная работа № 11
Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен.
Знать:
нумерацию двузначных и трехзначных чисел
Уметь:
выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых
89
(8)
Работа над ошибками. Разрядный состав трёхзначных чисел
№ 348 – 352
90
(9)
Сложение и вычитание в пределах трёхзначных чисел с переходом в другой разряд.
Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд
Уметь:
вычислять значение числовых выражений;
использовать свойства изученных арифметических действий
№ 355 – 360, 550
91
(10)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.
Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов
Понимать зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов
№ 361 - 366
92
(11)
Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач. Тест
Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Знать:
нумерацию двузначных и трехзначных чисел
Уметь:
выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых
№ 367 - 372
93
(12)
Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100
Разрядный состав трёхзначных чисел. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд
Знать:
нумерацию двузначных и трехзначных чисел
Уметь:
выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;
вычислять значение числовых выражений;
использовать свойства изученных арифметических действий
№ 373 – 377
94
(13)
Контрольная работа № 12 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа»
95
(14)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.
Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел
Знать:
устную и письменную нумерацию трехзначных чисел
Уметь:
выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых
№ 378 – 382
96
(15)
Сложение и вычитание сотен. Арифметический диктант.
Сочетательное свойство сложения. Решение задач
Уметь:
применять сочетательное свойство сложения при вычислениях и решении задач
№ 383 - 385
97
(16)
Знакомство с единицей длины – 1 метр. Рулетка
Единицы измерения длины. Метр
Знать:
соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»
Уметь:
измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах
Практическая работа
№ 386 - 391
98
(17)
Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см)
Единицы измерения длины. Дециметр и метр
№ 392 – 397
99
(18)
Сложение и вычитание величин. Решение задач. Тест
Сложение и вычитание величин. Решение задач
Знать:
правило сложения и вычитания величин
Уметь:
применять это правило при вычислениях;
решать задачи арифметическим способом
№ 398 – 401
100
(19)
Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов
Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов
Уметь:
сравнивать величины;
использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач
№ 402- 405
101
(20)
Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа
Правило изменения цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении
Уметь:
увеличивать трехзначное число на единицы, десятки или на сотни
№ 520, 523, 527, 529
102
(21)
Разрядный состав трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначных чисел.
Знать:
устную и письменную нумерацию трехзначных чисел
Уметь:
выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;
складывать и вычитать трехзначные числа
№ 530, 553, 555
103
(22)
Контрольная работа № 13 за 3 четверть.
104
(23)
Работа над ошибками. Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия
Сумма одинаковых слагаемых и произведение, знак «x»
Знать:
термин «умножение»;
смысловое значение чисел, образующих произведение
Уметь:
читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения
№ 560, 562, 567. 563, 577.
IV четверть – 28 часов.
Умножение. Переместительное свойство умножения – 14 часов.
105
(1)
Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.
Смысл действия умножения
Знать:
понятие «произведение», «множитель»;
название компонентов действия умножения
Уметь:
составлять произведение и переходить от него к сумме;
распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;
вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых
№ 406 – 409
106
(2)
Смысл действия умножения. Тест
№ 410 – 414, 564
107
(3)
Смысл умножения.
№ 415 – 417, 573, 579
108
(4)
Умножение на 0 и на1. Арифметический диктант.
Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1
Знать:
правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1
Уметь:
умножать числа 0 и 1
№ 418 – 421, 578
109
(5)
Подготовка к табличным случаям умножения.
Замена произведения суммой
Уметь:
составлять произведение и переходить от него к сумме;
распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;
вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых
№ 422 – 426, 581
110
(6)
Решение задач
Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения.
Знать:
таблицу умножения на 9
Уметь:
выполнять умножение на однозначное число;
решать простые задачи действием умножения
№ 427 - 429
111
(7)
Переместительное свойство умножения. Тест
№ 430 – 432
112
(8)
Табличные случаи умножения числа 9
№ 433 - 435
113
(9)
Таблица умножения числа 9. Решение задач.
№ 436 - 441
114
(10)
Табличные случаи умножения числа 9
№ 442 - 445
115
(11)
Решение задач. Табличные случаи умножения числа 9. Тест
№ 446 - 449
116
(12)
Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.
Знать:
переместительное свойство умножения
Уметь:
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
выполнять умножение на однозначное число;
решать простые задачи действием умножения
№ 450 - 453
117
(13)
Контрольная работа № 14 за год
118
(14)
Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 9
№ 454 - 457
Увеличить в несколько раз – 7 часов
119
(1)
Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Тест.
Увеличение в несколько раз
Знать отношение «увеличить в несколько раз»
Уметь:
увеличивать данную величину в несколько раз;
использовать сравнение величин
№ 458 – 461
120
(2)
Табличное умножение с числом 8.
Умножение числа 8 на однозначные числа
Знать:
таблицу умножения на 8
Уметь:
выполнять умножение на однозначное число
№ 462 – 465
121
(3)
Решение задач.
№ 466 – 469
122
(4)
Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант
Увеличение в несколько раз
Знать:
отношение «увеличить в несколько раз»
Уметь:
увеличивать данную величину в несколько раз;
использовать сравнение величин
№ 470– 473, 570, 576
123
(5)
Таблица умножения числа 8.
Решение задач. Таблица умножения числа 8
Знать:
таблицу умножения на 8
Уметь:
выполнять умножение на однозначное число;
решать простые задачи действием умножения
№ 474 – 478
124
(6)
Решение задач. Таблица умножения с числами 8 и 9
Решение задач. Табличные случаи умножения
Знать:
таблицу умножения на 8 и 9
Уметь:
выполнять умножение на однозначное число;
решать простые задачи действием умножения
№ 479 - 484
125
(7)
Контрольная работа № 15 по теме «Умножение»
с. 155 № 480 - 484
Единицы времени – 3 часа
126
Единицы времени. Решение задач
Единицы измерения времени
Знать:
понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры»
единицы измерения времени «час», «минута»
Уметь:
отвечать на вопрос: «Который час?»;
определять время по часам, читать и записывать римские цифры;
пользоваться изученной терминологией
Время – дата (точка), время - продолжительность (отрезок).
Солнечные и песочные часы.
Момент времени. Интервал времени.
Римские цифры
№ 485 – 488
127
Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.
№ 489 - 491
128
Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Тест.
Окружность и круг – 3 часа
129
Окружность и круг.
Умножение на 8 и 9.
Знать:
таблицу умножения на 8 и 9
Уметь:
выполнять умножение на однозначное число;
решать задачи
№ 492 - 493
130
Окружность и круг. Арифметический диктант.
Окружность
Знать:
термин «окружность»
Уметь:
распознавать и изображать на чертеже окружность;
выполнять построение с помощью циркуля
№ 494 - 495
131
Окружность и круг.
Окружность и круг
Знать:
термины «окружность» и «круг»;
термины «центр окружности» и «радиус окружности»
Уметь:
распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и диаметр окружности;
выполнять построение с помощью циркуля

Повторение в конце учебного года- 5 часов.
132
Решение задач. Логические задачи
Единицы измерения времени
Знать:
понятие «время»;
единицы измерения времени «час», «минута»
Уметь:
отвечать на вопрос: «Который час?»;
определять время по часам, читать и записывать римские цифры;
решать задачи изученных видов
133
Совершенствование вычислительных навыков.
Работа над ошибками. Решение задач.
Уметь:
выполнять работу над ошибками;
решать и проверять задачи
Логические задания. Задачи со спичками.
134
Единицы измерения длины.
Забавная арифметика. Так учили и учились в старину
Уметь:
анализировать условие и решать логические задачи
135
Единицы измерения времени.
136
Геометрические фигуры. Решение задач.





Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • примерное планирование по математике для детей с ТО для 2 класса
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе Петерсо ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
  • Тем., план., математика, 2 класс/ Школа 2100. Л.Г.Петерсон. 4 часа в неделю
  • Тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Гармония"
  • Театическое планирование, математика 3 класс. Моро
  • Календарно-тематическое планирование математики .2 класс.Система Л.В.Занков ...
  • Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Программа Н.Б. ...
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Рабочая программа по математике 3 класс


  • 4113
    Конспект прислал: myna 19 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата