Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая учебная программа по математике , 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая учебная программа по математике , 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. – проверять правильность выполненных вычислений 27 Название и запись трехзначных чисел 1 Урок комплексного применения новых знаний Название, последовательность и запись трехзначных чисел Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 17–19, с. 17, сб. Л. Петерсон 28 Название и запись трехзначных чисел 1 Урок рефлексии Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых 29 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 Урок открытия нового знания Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. 30 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 Урок применения знаний и умений Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 21, сб. Л. Петерсон 31 Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 1 Урок открытия нового Сложение трехзначных чисел 32 Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 1 Урок комплексного применения новых знаний Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач 33 Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» 1 Урок повторения и систематизации материала Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 24–25, с. 23, сб. Л. Петерсон 34 Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» (40 минут) 1 Урок контроля Тематический контроль. Контрольная работа, сб. Л. Петерсон 35 Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 1 Урок открытия нового знания Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел 36 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд 1 Урок применения знаний и умений Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений – проверять правильность выполненных вычислений Текущий контроль. Самостоятельная работа, с.25, сб. Л. Петерсон II четверть (28 ур) 37 Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 1 Урок открытия нового знания Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел 38 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 Урок рефлексии Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 26–27, сб. Л. Петерсон 39 Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут) 1 Контроль и учет знаний Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; Тематическая контрольная работа, с. 31–32, сб. Л. Петерсон 40 Сети линий. Пути 1 Урок открытия нового знания Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач Диагонали. Пересекающиеся линии. Сети линий. Точка пересечения 41 Сети линий. Пути. 1 Урок развития умений и навыков Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений Сети линий. Пути 42 Сети линий. Пути 1 Урок развития умений и навыков Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 33, сб. Л. Петерсон Сети линий. Пути 43 Закрепление по теме «Сети линий. Пути» 1 Урок рефлексии Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 35, сб. Л. Петерсон 44 Пересечение геометрических фигур 1 Урок открытия нового знания Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур 45 Пересечение геометрических фигур 1 Урок повторения Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника Знать последовательность чисел в пределах 1000. Пересечение геометрических фигур 46 Математика. 2-я часть. Операции 1 Урок открытия нового знания Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений Операции 47 Обратные операции 1 Урок открытия нового знания Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 1–2, с. 39–40, сб. Л. Петерсон Обратная операция 48 Прямая. Луч. Отрезок. 1 Урок развития умений и навыков Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слага-емых в сумме Луч 49 Программа действий. Алгоритм. 1 Урок открытия нового знания Решение текстовых задач Текущий контроль. Самосто-ятельная работа к уроку 3, с.41–42, сб. Л. Петерсон Программа действий. Алгоритм 50 Программа действий. Алгоритм. 1 Урок комплексного применения новых знаний Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины Алгоритм 51 Длина ломаной. Периметр 1 Урок комплексного применения новых знаний Вычисление периметра прямоугольника Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата) Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 43–44, сб. Л. Петерсон 52 Числовые и буквенные выражения 1 Урок открытия нового знания Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Знать числовые и буквенные выражения Буквенные выражения 53 Порядок действия в выражениях 1 Урок открытия нового знания Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них 54 Порядок действия в выражениях 1 Урок комплексного применения новых знаний Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–9, с. 45–46, сб. Л. Петерсон 55 Программы с вопросами 1 Урок комплексного применения новых знаний Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях Программы с вопросами 56 Программы с вопросами 1 Урок рефлексии 57 Виды алгоритмов 1 Урок открытия нового знания Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» Знать виды алгоритмов Алгоритм 58 Комбинированная контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» (40 минут) 1 Урок контроля Тематический контроль. Кон-трольная работа, с. 49–50, сб. Л. Петерсон 59 Анализ комбинированной контрольной работы 1 Урок коррекции знаний и умений Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 51, сб. Л. Петерсон 60 Плоские поверхности 1 Урок открытия нового знания Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); Плоские поверхности, плоскость 61 Угол. Прямой угол 1 Урок открытия нового знания Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме Прямой угол 62 Свойства сложения 1 Урок открытия нового знания 63 Вычитание суммы из числа 1 Урок открытия нового знания – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений 64 Вычитание числа из суммы 1 Урок открытия нового знания Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений III четверть (40 ур) 65 Прямоугольник Квадрат 1 Урок развития знаний и умений Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 55–56, сб. Л. Петерсон 66 Закрепление по теме «Свойства сложения» 1 Урок рефлексии Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 57, сб. Л. Петерсон 67 Площадь фигур 1 Урок открытия нового знания Площадь геометрической фигуры 68 Единицы площади 1 Урок открытия нового знания Площадь геометрической фигуры. Единицы площади 69 Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед 1 Урок развития знаний и умений Площадь геометрической фигуры. Единицы площади Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 59–60, сб. Л. Петерсон Прямоугольный параллелепипед 70 Комбинированная контрольная работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» (40 минут) 1 Урок контроля Тематический контроль. Контрольная работа, с. 61–62, сб. Л. Петерсон 71 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся 1 Урок коррекции знаний и умений Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь пользоваться изученной математической терминологией 72 Новые мерки и умножение 1 Урок открытия нового знания Умножение, использование соответствующих терминов 73 Множители. Произведение 1 Урок развития умений и навыков Умножение, использование соответствующих терминов 74 Умножение 1 Урок рефлексии Умножение, использование соответствующих терминов Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 63, сб. Л. Петерсон 75 Площадь прямоугольника 1 Урок открытия нового знания Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника Уметь вычислять площадь прямоугольника 76 Переместительное свойство умножения 1 Урок развития умений и навыков Перестановка множителей в произведении Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 65, сб. Л. Петерсон 77 Умножение на 0 и 1 1 Урок открытия нового знания Арифметические действия с нулем Уметь выполнять вычисления с нулем 78 Таблица умножения 1 Урок развития умений и навыков Таблица умножения 79 Умножение числа 2. Умножение на 2 1 Урок открытия нового знания Таблица умножения 80 Таблица умножения на 2 1 Урок рефлексии Таблица умножения Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 67, сб. Л. Петерсон 81 Деление 1 Урок открытия нового знания Таблица умножения 82 Операция деление. Компоненты операции деления 1 Урок развития умений и навыков Таблица умножения 83 Деление с 0 и 1 1 Урок открытия нового знания Арифметические действия с нулем Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 69, сб. Л. Петерсон 84 Четные и нечетные числа 1 Урок объяснения нового материала Четные и нечетные числа 85 Свойства умножения и деления 1 Урок развития умений и навыков Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 71, сб. Л. Петерсон Взаимосвязь равенств: а b = c, c : a = b; c : b = c 86 Контрольная комбинированная работа по теме «Таблица умножения» (40 минут) 1 Урок контроля Тематический контроль, с. 73–74, сб. Л. Петерсон 87 Анализ контрольной работы и коррекция знаний 1 Уроки повторения Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки 88 Таблица умножения и деления на 3 1 Урок комплексного применения знаний и умений Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 3 89 Виды углов 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Уметь различать виды углов, изображать заданные фигуры Виды углов 90 Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» Урок развития умений и навыков Площадь геометрической фигуры Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 75–76, сб. Л. Петерсон 91 Уравнения вида x b = c 1 Урок открытия нового знания Знать способы решения уравнения. Нахождение неизвестного компонента 92 Уравнения вида а : x = c 1 Урок развития умений и навыков Уметь решать уравнения арифметических действий 93 Уравнения вида x : b = c 1 Урок комплексного применения знаний Уметь решать уравнения, выполнять проверку Нахождение неизвестного компонента арифметических действий 94 Урок закрепления по теме «Уравнения» 1 Урок рефлексии Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 77, сб. Л. Петерсон 95 Таблица умножения и деления на 4 1 Урок комплексного применения знаний Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 4 96 Увеличение и уменьшение в несколько раз 1 Урок открытия нового знания Отношения «больше в…», «меньше в…» Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз 97 Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз 1 Урок открытия нового знания Решение текстовых задач арифметическим способом 98 Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» 1 Урок развития умений и навыков Решение текстовых задач арифметическим способом Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 79, сб. Л. Петерсон 99 Таблица умножения и деления на 5 1 Урок комплексного применения знаний Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 5 100 Порядок действий в выражениях без скобок 1 Урок развития умений и навыков Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 81, сб. Л. Петерсон 101 Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» (40 минут) 1 Урок контроля Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 83, сб. Л. Петерсон 102 Делители и кратные 1 Урок открытия нового знания Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Знать термины делители и кратные, их значение 103 Таблица умножения и деления на 6 1 Урок развития умений и навыков Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 6 104 Порядок действий в выражениях со скобками 1 Урок комплексного применения знаний Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях Знать, каков порядок действий в выражениях со скобками IV четверть (32 ур) 105 Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» 1 Урок рефлексии Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 2–6 Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 85, сб. Л. Петерсон 106 Таблица умножения и деления на 7 1 Урок развития умений и навыков Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 7 Текущий контроль. Индивидуальный опрос (работа по карточкам) 107 Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» 1 Урок рефлексии Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Знать таблицу умножения и деления на 2–7 108 Кратное сравнение 1 Урок открытия нового знания Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 87, сб. Л. Петерсон 109 Таблица умножения и деления на 8, 9 1 Урок развития умений и навыков Таблица умножения Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 110 Окружность 1 Урок открытия нового знания Распознавание: окружность и круг Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность 111 Окружность 1 Урок повторения Распознавание: окружность и круг Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 89, сб. Л. Петерсон 112 Умножение и деление на 10 и 100 1 Урок развития умений и навыков Таблица умножения Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100 113 Умножение и деление на 10 и 100 1 Урок рефлексии Таблица умножения Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 91, сб. Л. Петерсон 114 Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения» (40 минут) 1 Урок контроля Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 93, сб. Л. Петерсон 115 Объем фигуры 1 Урок открытия нового знания Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами Объем параллелепипеда 116 Тысяча 1 Урок комплексного применения знаний Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 117 Свойства умножения 1 Урок открытия нового знания Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении Знать свойства умножения Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 95, сб. Л. Петерсон 118 Умножение круглых чисел 1 Урок объяснения нового материала Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел 119 Деление круглых чисел 1 Урок развития умений и навыков Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 97, сб. Л. Петерсон 120 Умножение суммы на число 1 Урок открытия нового знания Умножение суммы на число 121 Свойства сложения и умножения 1 Урок рефлексии Свойства сложения и умножения Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 99, сб. Л. Петерсон 122 Комбинированная контрольная работа по теме «Свойства умножения» 1 Урок контроля 123 Единицы длины. Миллиметр 1 Урок развития умений и навыков Единицы длины. (Миллиметр) Уметь выполнять действия с именованными числами 124 Деление суммы на число 1 Урок открытия нового знания Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений 125 Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» 1 Урок повторения 126 Случаи внетабличного умножения и деления 1 Урок развития умений и навыков Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 103, сб. Л. Петерсон 127 Единицы длины. Километр 1 Урок комплексного применения знаний Единицы длины. Километр Знать единицы длины. Уметь выполнять действия с именованными числами 128 Деление с остатком 1 Урок открытия нового знания Деление с остатком Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста 129 Деление с остатком 1 Урок развития умений и навыков Деление с остатком Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 105, сб. Л. Петерсон 130 Административная контрольная работа за год 1 Урок контроля Итоговый контроль 131 Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» 1 Урок повторения Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам Уметь сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их Текущий Дерево возможностей 132 Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» 1 Урок повторения Уметь применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел Текущий 133 Итоговая комбинированная контроль-ная работа за год (40 минут) 1 Урок контроля Итоговый контроль 134–136 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся 1 Урок повторения Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс. – М.: Ювента, 2005. 2. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Вып. 3. – М.: Баласс, 2005. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая учебная программа по математике , 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12574 |
Конспект прислал: irina2102 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||