Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: русский язык
Количество часов в 2010 / 11 учебном году – 170 ч. Количество часов в неделю – 5 ч. Плановых контрольных работ – 8 ч. I четверть II четверть III четверть IV четверть К/диктант К/списывание К/изложение 2 ----- ----- 1 1 ----- 1 ----- 1 1 1 ----- Планирование составлено на основе программы для начальных классов «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова. Москва, «Просвещение», 2008 г. Учебник «Русский язык» (первая часть, вторая часть) Авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Издательство «Просвещение», Москва Год 2008 - 2009 Дополнительная литература Рабочая тетрадь по русскому языку Авторы Т.В. Зуева Издательство «Просвещение», Москва Год 2008 - 2009 № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч- ся в информ. среде I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Предложение Предложение. Правила оформления предложения на письме (с 3 – 7) Текст. Правила оформления предложения на письме (с 3 – 7) Наша речь (с 8 – 9) Предложения, состоящие из одного или нескольких слов (с 9 – 10) Предложение. Закрепление материала (п/т) Повествовательные предложения (с 11 – 14) Вопросительные предложения (с 15 – 18) Побудительные предложения (с 19 – 22), (с 22 – 24) Восклицательные и невосклицательные предложения (с 24 – 27) 14 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 период 1.09.10. 2.09. 3.09. 6.09. 7.09. 8.09. 9.09. 10.09. 13.09. 14.09. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Таблица «Гигиеничес -кие правила письма» Схема-таблица «Виды речи» Схема-таблица «Виды предложений по цели высказывания» Схема-таблица «Виды предложений по интонации» Знать: - о предложении как единицы высказывания; - гигиенические правила письма; - типы предложений по цели высказывания и по интонации; - о знаках препинания в конце предложения; - о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях. Уметь: - оформлять предложение на письме; - ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; - составлять предложения из слов; - делить предложения на слова; - выделять предложения из сплошного текста; - каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 11 12 13 14 Виды предложений по цели и по интонации. (п/т) Входящий контрольный диктант Работа над ошибками Обобщение по теме «Предложение». Восстановление деформированного текста 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 15.09. 16.09. 17.09. 20.09. Комбинированный Контрольно – обобщающий Комбинированный Комбинированный Памятка № 2 «Как подготовиться к письму под диктовку» - работать со словарями; - определять вид предложения по интонации и цели высказывания; - составлять повествовательное, вопросительное, побудительное предложения и выделять их в тексте; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - работать с деформированными предложениями. Сообщение «Виды текстов» II 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Звуки и буквы Гласные и согласные звуки и буквы, их различие (с 28 – 32), (п/т) Гласные звуки и буквы (с 33 – 36) Гласные е, ё, ю, я (с 48 – 50), (п/т) Слог; слогообразующая роль гласных (с 37 – 39) Деление слов на слоги (с 40 – 41, п/т) Правило переноса слов (с 42–44) Перенос слов (с 45 – 47) 65 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 21.09. 22.09. 23.09. 24.09. 27.09. 28.09. 29.09. 30.09. 1.10. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Лента букв и звуков Схема-таблица «Звуки» Схема-таблица «Йотирован - ные гласные» Таблица «Перенос слов» Знать: - о роли звуков в различении слова; - фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; - основные гласные звуки; - назначение букв е, ё, ю, я (обозначают один или два звука); - слогообразующую роль гласных; - различие деления слов на слоги и для переноса; - влияние ударения на смысл слова; - различие звуков [ и ] и [ й ,] и букв, их обозначающих; - парные и непарные согласные № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Проверочная работа по теме: «Слог. Перенос слов» (п/т) Роль ударения в слове (с 51 – 54) Ударение в словах с буквой ё (с 55 – 58) Постановка ударения (п/т) Составление текста из предложений. Заглавие текста. Ударение (с 58 – 60) Согласные звуки и буквы (с 61 – 65) Звонкие и глухие согласные (с 66 – 68), (п/т) Парные и непарные звонкие и глухие согласные (с 69 – 73) Твёрдые и мягкие согласные (с 74 – 78) Обозначение мягкости и твёрдости согласных (с 78 – 82) Парные и непарные твёрдые и мягкие согласные (с 82 – 84) Буква й (с 85 – 87) Перенос слов с буквой й (с 85-87) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 4.10. 5.10. 2 период 11.10. 12.10. 13.10. 14.10. 15.10. 18.10. 19.10. 20.10. 21.10. 22.10. 25.10. 26.10. 27.10. 28.10. 29.10. Проверка общеучебных умений Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Лента букв и звуков Схема-таблица «Звуки» Таблица «Образец фонетического разбора» по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; - обозначение мягкости согласных на письме; - роль разделительного ь в слове; - признаки текста и типы текстов (повествование и описание); - различение слабой и сильной позиции гласных и согласных. Уметь: - выполнять фонетический разбор слова; - делить слова на слоги; - выполнять перенос слов; - правильно писать и переносить слова с буквой й; - определять место ударения в словах; - обозначать мягкость согласных на письме; - писать слова с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; - писать под диктовку текст (40 – 45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами; - определять, составлять или воспроизводить и записывать небольшие тексты ( описание, Сообщение «Слово одно, ударение разное» № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Текст – описание, текст – повествование (с 88 – 90) Контрольный диктант за I четверть Работа над ошибками Повторение по теме: «Согласные звуки и буквы» (п/т) Произношение и обозначение на письме гласных звуков (с 91 – 95 Единственное и множественное число предметов (с 95 – 96, п/т) Слова с безударной гласной проверяемой ударением (с 96–99), (с 100 – 101) Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах (с 101 – 103), (с 103 – 104) Закрепление пройденного материала (п/т) Контрольное списывание 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1.11. 2.11. 3.11. 5.11. 8.11. 9.11. 10.11. 11.11. 12.11. 15.11. 16.11. 3 период 22.11. 23.11. Комбинированный Контрольно - обобщающий Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно - обобщающий Таблица «Типы текстов» Памятка № 2 Таблица «Число предметов» Таблица «Безударная гласная в слове» Памятка №1 «Как научиться правильно списывать» повествование) по вопросам, плану, рисунку. № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Работа над ошибками (п/т) Произношение и обозначение на письме согласных звуков (с 105, 107), (с 106, 108) Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (с 108 – 112) Проверка правописания парных и глухих согласных на конце слова (с 113 – 116), (с 116 – 118) Правописание парных согласных на конце слова. (п/т) Проверочная работа по теме: «Правописание парных согласных на конце слова» Работа над ошибками Обучающее изложение Работа над ошибками Сочетания жи – ши (с 119 – 122) (с 122 – 124) Сочетания ча – ща (с 124 – 127) 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 24.11. 25.11. 26.11. 29.11. 30.11. 1.12. 2.12. 3.12. 6.12. 7.12. 8.12. 9.12. 10.12. 13.12. 14.12. 15.12. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Проверка общеучебных умений Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Таблица «Парные согласные на конце слова» Памятка № 3 «Как подготовиться к письму по памяти» Таблица «Правописание сочетаний» Проект «Слова с непроверяемой гласной» Подбор дополнительного материала по темам «Сочетания» № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Сочетания чу – щу (с 128 – 131) Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу (п/т) Слова с сочетаниями чк, чн, нщ, щн (с 132 – 135) Роль разделительного Ь в словах (с 136 – 139) Разделительный Ь (с 140 – 141) (п/т) Контрольный диктант за II четверть Работа над ошибками Закрепление изученного материала (п/т) 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 16.12. 17.12. 20.12. 21.12. 22.12. 23.12. 24.12. 27.12. 28.12. 29.12. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно - обобщающий Комбинированный Комбинированный Таблица «Разделитель -ный мягкий знак» Памятка № 2 III 80 81 Части речи Общее понятие об именах существительных (с 3 - 6) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с 7 – 8) 38 ч. 1 ч. 1 ч. 30.12. 4 период 10.01. Комбинированный Комбинированный Таблица «Имена существитель-ные» Знать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имён существительных, имён прилагательных, глагола; № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Изменение имён существительных по числам (с 9 – 11) Способ определения имён существительных (с 11 – 13) Имя существительное. Обобщение (п/т) Проверочная работа по теме «Имя существительное» Работа над ошибками (п/т) Имена собственные и нарицательные (с 14 – 15) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах (с 16 – 17) Заглавная буква в написании кличек животных (с 17 – 18) Имена собственные (с 19 – 21) Заглавная буква в географических названиях (с 21 – 24) Особенность написания названий книг, журналов, газет (п/т) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 11.01. 12.01. 13.01. 14.01. 17.01. 18.01. 19.01. 20.01. 21.01. 24.01. 25.01. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Проверка общеучебных умений Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Таблица «Число имён существитель-ных» Схема-таблица «Имена собственные» - употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; - вопросы, на которые отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; - имена собственные и нарицательные; - употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях; - понятия «синонимы», «антонимы»; - роль предлогов в речи. Уметь: - выделять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол – по двум признакам – значению и вопросу; - определять число имени существительного, имени прилагательного, глагола; - писать собственные имена с большой буквы; - образовывать неопределённую форму глагола; - определять время глагола, Сообщение «Что означает моё имя» Изготовление журнала географических названий № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 Обучающее изложение Работа над ошибками. Общее понятие о глаголе (с 25 – 28) Неопределённая форма глагола (с 28 – 29) Изменение глаголов по числам (с 30 – 34) Изменение глаголов по временам (с 34 – 36) Глагол. Обобщение (с 36 – 38), (п/т) Проверочная работа по теме «Глагол» Работа над ошибками (п/т) Общее понятие об имени прилагательном (с 39 – 43) Связь имени прилагательного с существительным (с 44 – 46) Имена прилагательные. Слова антонимы. (с 46 – 47) 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 26.01. 27.01. 28.01. 31.01. 1.02. 2.02. 3.02. 4.02. 7.02. 8.02. 9.02. 10.02. 11.02. 14.02. 15.02. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Проверка общеучебных умений Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Памятка № 3 Таблица «Глагол» Схема-таблица «Неопределён-ная форма глагола» Таблица «Время глагола» Таблица «Имена прилагатель-ные» изменять глаголы по временам; - находить связь прилагательного с существительным; - подбирать антонимы и синонимы; - выделять и правильно употреблять предлоги в предложении. № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 Число имён прилагательных (с 47 – 50) Прилагательные синонимы и антонимы (с 50 – 53) Имя прилагательное. Обобщение (п/т) Контрольное изложение Работа над ошибками Общее понятие о предлоге (с 54 – 57) Значение предлогов в речи (с 57 – 59) Предлог. Обобщение (п/т) Проверочная работа по теме «Части речи» Работа над ошибками (п/т) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 16.02. 17.02. 18.02. 21.02. 22.02. 5 период 28.02. 1.03. 2.03. 3.03. 4.03. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно – обобщающий Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Проверка общеучебных умений Комбинированный Памятка № 3 Таблица «Предлоги» Сообщение о синонимах и антонимах IV 118 119 Корень слова. Однокоренные слова Понятие о родственных словах (с 60 – 63) 30 ч. 2 ч. 7.03. 9.03. Комбинированный Знать: - термины и понятия «корень № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Понятие о корне слова (с 63 – 64) Однокоренные слова (с 65 – 66) Корень слова, однокоренные слова (п/т) Контрольный диктант за III четверть Работа над ошибками Безударные гласные в корне слова. Проверочные слова (с 67 – 69), (с 69 – 72), (п/т) Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (с 72 – 75) Проверяемые безударные гласные в корне слова (с 75 – 79) Проверка безударных гласных в корне слова (с 75 – 79) Безударные гласные в корне слова (с 79 – 81), (с 81 – 82) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 3 ч. 1ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 10.03. 11.03. 14.03. 15.03. 16.03. 17.03. 18.03. 21.03. 22.03. 23.03. 24.03. 25.03. 28.03. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно - обобщающий Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Таблица «Состав слова» Памятка № 2 Таблица «Безударные гласные в корне слова» слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; - различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); - способы проверки обозначения на письме гласных и согласных в слабой позиции в корне слова; - словарные слова. Уметь: - подбирать и находить в тексте однокоренные (родственные) слова; - выделять корень в однокоренных (родственных) словах; - распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные и парные согласные; - различать проверочное и проверяемое слово; - подбирать проверочные слова; - проверять обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; - правильно писать словарные слова. Сообщение о возникновении слов № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 Правописание гласных после шипящих (с 82 – 83) Безударные гласные в корне слова. Обобщение (п/т) Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» Работа над ошибками Изложение Работа над ошибками Парные согласные в слове (с 84 – 85) Парные согласные в корне слова (с 86 – 87), (с 88 – 90) Способы проверки парных согласных (с 91 – 93), (с 93 – 94) Парные согласные в корне слова и на конце слова. Обобщение (п/т) Контрольное списывание Работа над ошибками 1 ч. 1ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 29.03. 30.03. 31.03. 1.04. 4.04. 5.04. 6 период 11.04. 12.04. 13.04. 14.04. 15.04. 18.04. 19.04. 20.04. 21.04. Комбинированный Комбинированный Проверка общеучебных умений Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно - обобщающий Комбинирован Памятка № 3 Таблица «Парные согласные в корне и на конце слова» Памятка № 1 № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде V 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 Связь слов в предложении Предложение. Связь слов в предложении (с 95 – 97) Главные члены предложения (с 97 – 98) Главные члены предложения. Словосочетания (с 99 – 101) Связь слов в предложении (с 101 – 102), (с 103 – 105), (с 106 – 108) Употребление предлогов для связи слов в предложении (с 108 – 111), (с 111 – 112) Предлог и слово, к которому он относится (с 113 – 116) Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Обобщение (с 116 – 117), (п/т) 11 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 22.04. 25.04. 26.04. 27.04. 28.04. 29.04. 3.05. 4.05. 5.05. 6.05. 10.05. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Таблица «Главные и второстепен-ные члены предложения» Схема-таблица «Словосочета-ния» Знать: - связь слов в предложении; - главные члены предложения; - различие словосочетания и предложения. Уметь: - устанавливать связь в предложении; - выделять главные члены предложения; - выписывать словосочетания из предложения. VI 159 160 Повторение Наша речь. Предложение (с 118 – 120) Итоговый контрольный диктант 12 ч. 1 ч. 1 ч. 11.05. 12.05. Комбинированный Контрольно - обобщающий Памятка № 2 Знать: - алфавит, название букв русского алфавита по порядку. № Тема Кол–во часов Дата Тип урока Оборудование Требования к знаниям и умениям учащихся Сам-ная работа уч-ся в информ. среде 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Работа над ошибками Звуки и буквы. Гласные звуки (с 120 – 121) Согласные звуки и буквы (с 121 – 122) Проверка парных согласных и безударных гласных Части речи Алфавит Закрепление пройденного материала (п/т) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 13.05. 16.05. 17.05. 18.05. 19.05. 20.05. 23.05. 24.05. 25.05. 26.05. Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Таблица «Образец фонетического разбора» Таблица «Части речи» Уметь: - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Сообщение о возникновении русской письменности Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1580 |
Конспект прислал: человерт777 12 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||