Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 2 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 2 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Программа «Русский язык» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для начальных классов, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Х. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей в начальном звене по методическому комплекту «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова. Целью настоящего курса является ознакомление учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, закрепить принципы письма, типичные правила правописания, расширить представление об особенностях двух форм языка – устной и письменной. Курс включает следующие разделы: - Фонетика и графика; - Морфология и морфемика; - Синтаксис и пунктуация; - Повторение пройденного за год; - Чистописание. Программа составлена на основе базисного плана по русскому языку из расчёта 5 часов в неделю, общее количество часов в год – 170, в том числе на проведение диктантов - 9 часов, контрольных списываний - 4 часа. Количество часов в I четверти - 46. Количество часов во II четверти - 35. Количество часов в III четверти - 48. Количество часов в IV четверти -41. Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: виды - стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – диктант, изложение, сочинение, словарная работа, грамматическое задание. Для реализации программного содержания используются: Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова -М.: Просвещение, 2006. Зеленина, Л М. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. -М.: Просвещение, 2006. Тикунова, Л. И. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь для 2 класса: в 4 ч. / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. - М.: Дрофа, 2006. Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 2 класс: книга для учителя / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2006. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года Учащиеся должны знать: • предложение как единицу речи; • термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные); • предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); • оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки); • признаки текста и типы текстов (повествование описание); • главные члены предложения; • связь слов в предложении; • различие словосочетания и предложения; • термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число имени существительного, имени прилагательного, глагола); • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; • различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии); • способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; • основные гласные звуки; • назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука; • различие деления слов на слоги и для переноса; • влияние ударения на смысл слова; • различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих; • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме; • роль разделительного мягкого знака (ь) в слове; • алфавит, название букв русского алфавита; • употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.; Учащиеся должны уметь: • выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; • выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении; • составления предложений на заданную тему; • использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного); • самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам); • выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу; • орфографической правильности речи учащихся; • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; • деления слов на слоги и переноса слов; • правильного написания слов с буквой й; • обозначения мягкости согласных на письме; • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь); • использования прописной буквы в именах собственных; • использования алфавита в работе со словарем; • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв; • письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Примерное количество слов для словарных диктантов: 6 – 9 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: первое полугодие — 30—35, конец года — 45—50. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся. Содержание курса русский язык № Название разделов Кол-во часов примерной программы Кол-во часов рабочей программы 1 Фонетика и графика 50 50 2 Морфология и морфемика 56 59 2.1 Части речи 30 33 2.2 Состав слова 26 26 3 Синтаксис и пунктуация 20 15 Раздел II. Звуки и буквы. 19 Чистописание. Написание гласных букв Аа, Оо, Яя, Юю 20-21 Гласные и согласные звуки и буквы, их различие 22 Гласные звуки и буквы 23 Слогообразующая роль гласных 24 Чистописание. Написание строчной буквы я, прописных букв Я, А 25 Односложные, двусложные и трехсложные слова 26 Контрольное списывание с грамматическим заданием «Гроза» 27 Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Перенос слова 28 Чистописание. Написание строчных букв у, ц, ч; прописных Ц, Щ 29 Повторение по теме «Слог. Перенос слов» 30-31 Йотированные гласные 32 Ударение 33 Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё 34 Слова с безударной гласной, проверяемые ударением 35 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 36 Составление текста из предложений по вопросам. Заглавие текста 37 Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть 38 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Парные и непарные звонкие и глухие согласные 39 Согласные звуки и буквы 40 Чистописание. Написание строчной и прописной буквы о, О 2 четверть 41-42 Согласные звуки и буквы 43-44 Звонкие и глухие согласные 45 Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, а; И, А 46-47 Парные и непарные звонкие и глухие согласные 48 Чистописание. Написание строчных и букв а,д 49 Повторение по теме «Согласные звуки и буквы» 50 Твердые и мягкие согласные 51 Обозначение мягкости и твердости согласных на письме 52 Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука 53 Чистописание. Написание строчной буквы б. Закрепление написания строчных букв с, е, о, а, д 54 Буква Й (и краткое) 55 Перенос слов с буквой й 56 Произношение и обозначение на письме гласных звуков 57 Текст – описание, текст-повествование 58 Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч 59 Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением 60 Диктант по теме «Безударные гласные» 61 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные 62 Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением 63 Чистописание. Написание букв ь, ъ, ы 64 Единственное и множественное число предметов 65-66 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 67 Произношение и обозначение на письме согласных звуков 68 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов 69 Чистописание. Написание строчной буквы в 70 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов 71 Контрольное списывание. «В походе» 72 Анализ контрольного списывания. работа над ошибками. Сочетания жи-ши 73 Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж 74 Контрольный диктант с грамматическим заданием за II четверть 75 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн 76 Сочетания жи-ши 77 Сочетания ча-ща 78 Сочетания чу-щу 79 Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 80 Чистописание. Письмо строчной буквы з и прописной букв к, К 81 Слова с сочетаниями чк, чн, щн 82 Слова с сочетаниями чк, чн, щн 3 четверть 83 Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ 84 Разделительный мягкий знак 85 Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В 86-87 Разделительный мягкий знак 88 Закрепление изученного по теме «Разделительный мягкий знак» Раздел III. Части речи. 89 Общее понятие об именах существительных 90 Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж 91 Одушевленные и неодушевленные имена существительные 92 Обучающее изложение «Помощь» 93 Анализ изложения. Изменение имен существительных по числам 94 Изменение имен существительных по числам 95 Чистописание. Написание прописных букв Х, Ф 96 Род имен существительных 97 Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях 119 Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р 120 Род и число имен прилагательных 121 Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» 122 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное» 123 Общее понятие о предлоге 124 Чистописание. Написание строчных букв р, у, з, д, ф 125 Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да 126 Употребление предлогов в речи 127 Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть 128 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Союзы и, а, но, да 129 Чистописание. Написание прописных букв Р, У, З, Д, Ф 4 четверть Раздел IV. Состав слова. 130 Окончание и основа 131 Понятие о корне слова 132 Понятие о родственных словах 133 Однокоренные слова 134 Корень слова, однокоренные слова 135 Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова» 136 Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж 137 Правописание безударных гласных в корне слова 138 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарный диктант (10 мин) 139-140 Проверяемые безударные гласные в корне слова 141 Чистописание. Написание прописных букв Г, Р 142 Безударные гласные в корне слова 143 Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 144 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова 145 Парные согласные в корне слова 146 Чистописание. Написание прописных букв П, Р, Ф 147 Парные согласные в корне слова 148-150 Правописание парных согласных на конце слова 151 Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р 152 Правописание парных согласных в корне слова 153 Контрольное списывание с грамматическим заданием «Защитник» 154 Анализ контрольного списывания. Правописание парных согласных в корне 155 Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю Раздел V. Повторение пройденного за год. 156 Предложение. Связь слов в предложении 157 Главные члены предложения 158 Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, Л, м, М, я, Я 159 Главные члены предложения. Словосочетания 160-161 Главные члены предложения. Связь слов в предложении 162 Чистописание. Написание прописных букв Б, В, Д 163 Закрепление изученного по теме «Предложение» 164 Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием 165 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение» 166 Закрепление изученного по теме «Предложение» 167 Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и соединений 168 Закрепление изученного по теме «Правописание безударных гласных» 169 Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции 170 Правописание орфограмм в корне слова Авторские права: Вагина Л. Г. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 2 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10697 |
Конспект прислал: smn 1 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||