Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Рабочая программа по русскому языку, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
1) Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, направленное на реализацию качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели школы. 2) УМК для учителя и учащихся: • Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 частях. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М. : Просвещение, 2008 • «Прописи- ступеньки» Чистописание. Рабочая тетрадь №1, 2, 3 ,4 для 2 класса. Л И .Тикунова, Т. В. Игнатьева.М.: Дрофа, 1999 • Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, 2 класс. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. М.: Вако, 2006 • «Дидактический материал» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, 2 класс. М.: Просвещение, 2006 3)Программа будет реализована за счёт 5 часов Федерального компонента. 4) Цели обучения Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. По сравнению с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Основной единицей изучения курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. Психолого-педагогические модели построения всех тем инвариантны. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности: постановка проблемы и её анализ учащимися совместно с учителем; самостоятельная формулировка детьми открытых ими правил, определений, способов деятельности; уточнение сформулированных учащимися выводов по учебнику; закрепление знаний по теме: выполнение упражнений, различных по уровню сложности. Содержание тем учебного курса «Русский язык» во 2 классе (170 часов) Синтаксис и пунктуация (20 ч) Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного и нескольких слов. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания (практическое ознакомление). Фонетика и графика (50 ч) Звуки и буквы, их различие. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Буква й (и краткое), различие букв й и и. Перенос слов с буквой й. Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове, их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные. Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове, их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком (ь) или гласными буквами е, ё, и, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь). Алфавит. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д. Морфология и морфемика части речи (30 ч) Имя существительное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Существительные, отвечающие на вопросы кто? что? Изменение существительных по числам. Имя существительное собственное. Глагол. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают глаголы. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают прилагательные. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. Состав слова (26 ч) Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Повторение пройденного за год (10 ч) Чистописание (34 ч) Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3)у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4)Сс, Ее, Оо, а, д, б; 5)ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк; 7)В, Зз, Ээ, Жж, Хх; 8)ф, у, г, п, т, р, б, д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Слова с непроверяемыми написаниями Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, экран, язык. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12477 |
Конспект прислал: vasya 18 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||